Срединный путь
Недорогое. Удовольствие?
На презентации мне предлагают разные маршруты тест-драйва. Выбор очевиден: поеду максимально длинным, накоплю впечатлений. И спустя несколько часов я где-то нигде, на бесконечном шоссе меж ровных до горизонта астраханских пустошей. Впору напевать Высоцкого: «Пятьсот назад, пятьсот вперед, а после кто там разберет…»
Российскому авторынку цитата подходит тоже. И впрямь не разобраться, что там после, в перспективе. По прогнозам бизнес-пессимистов, китайские машины будут неотвратимо дорожать, вплоть до величин, запредельных для массового покупателя. Тем актуальнее сейчас бюджетный кроссовер DFSK 500. Его гуманный ценник 1,7–2,2 млн рублей пока на уровне топ-версий универсала Lada Vesta Cross.
Fengon, да не он
Выговариваем же марку брянских грузовых многоосников БЗКТ, привыкнем и к DFSK. Буквы обозначают Dongfeng Sokon – совместное предприятие компаний Dongfeng Motor и Seres Group. К нам дунфеновские легковые новинки везет официальный дистрибьютор «Моторинвест» и адресует DFSK 500 наиболее широкой аудитории. Покупателей ждут около восьмидесяти диэфэскеевских дилеров.
Кроссовер немного крупнее, чем Hyundai Creta, и носит маску а-ля Volkswagen Tiguan. Маска, мы тебя знаем. Автомобиль дебютировал в 2019 году, причем сперва как электрический Dongfeng Fengon E3 EV, он же нынешний Evolute i-Joy, освоенный липецким заводом «Моторинвеста». Бензиновый вариант выпускается с 2020 года, в Китае именуется Fengon 500, а по-экспортному на других рынках – DFSK Glory 500.
Итак, Астраханская область. Здесь-то, дети, Волга и впадает, наконец, в Каспийское море. Край – истинный рай фанатов рыболовства, едут со всей страны. Вон и в поселковых дворах лодки. Еще приезжают авто- и мотоспортсмены ради офф-роуда. Каковой – везде. За исключением природы вдоль реки, кругом степь, да степь, да степь. Расстояния протяженные, без личного транспорта туго.
Но регион э-э… В общем, не шикует, и транспортные средства часто полуживые. DFSK 500 мог бы заинтересовать астраханцев: с учетом скидок он самый доступный из китайских конкурентов за близкие деньги. «А на территорию, где популярен двухпедальный Haval Jolion с ценами 2,3–2,8 миллиона, мы не претендуем», – отмахиваются представители.
Места интереса
Прибываю в городок Лагань, к воротам хурула, буддийского храма. Смотрители торопятся навстречу – оказалось, ждут некоего Чингиза освящать его автомобиль. Рядом огроменная статуя Будды. И вспоминается знаменитая притча. Поначалу Будда практиковал аскетизм. И однажды, медитируя, услышал беседу музыкантов: «Не перетягивай струны, дабы не лопнули, и не ослабляй, а то не зазвучат. Выбери середину». Будда усмотрел в этих словах великую мудрость и выбрал срединный путь – впредь вел умеренный образ жизни, более не отказывая себе в удобствах полностью.
DFSK 500 по-буддистски умеренный. Внешне, например, симпатичный облик по правилам хорошего дизайнерского тона. Заметная самобытная деталь: в отличие от скромной декоративной облицовки электродвойника Evolute i-Joy, функциональная у бензиновой версии увеличена, опускается до бампера. Мотор 1,5, развивающий 106 л.с., сопряжен с вариатором. Наддува нет, привод передний, задняя подвеска полузависимая – нехитрое «железо» обещает надежность.