Миллиардер Рубен Варданян инвестировал в сервис знакомств на основе ИИ iris Dating
Бизнесмен Рубен Варданян стал акционером американского сервиса для знакомств iris Dating, работающего на основе искусственного интеллекта. Проект привлекателен тем, что уровень совпадения пар в нем выше в 5-6 раз у женщин и в 2,5-3 раза у мужчин, рассказал Варданян
Как стало известно Forbes, миллиардер Рубен Варданян стал акционером американского сервиса для знакомств iris Dating. Варданян и представитель iris Dating подтвердили эту информацию.
По словам Варданяна, он вложил деньги в проект вместе с консорциумом инвесторов. Бизнесмен не уточнил долю, которую получил в проекте, но отметил, что она существенная. «Это ангельские инвестиции», — рассказал предприниматель. В iris Dating его привлек высокий уровень мэтчинга (совпадения пар), который в 5-6 раз больше у женщин и в 2,5-3 раза у мужчин по сравнению с другими дейтинговыми сервисами. Предприниматель назвал iris Dating «перспективным проектом».
О том, что Варданян вложился в дейтинговую компанию, он рассказывал в интервью Forbes в декабре 2019 года, не называя ее. Компания, по его словам, использует «совершенно другой механизм, совершенно другую философию». Варданян признавался, что никогда не думал, что будет вкладываться в дейтинг. «Но я вижу, что происходит, куда движется мир, и понимаю, что если к 2030 году 45% европейцев будут одинокими, и если мы видим, что люди живут еще на 30-40 лет дольше и при этом у многих из них нет второй половины, то одиночество становится одним из важнейших элементов будущего мира», — рассуждал предприниматель.
Процент людей, которые хотят знакомиться через социальные сети, растет, потому что им не хватает социализации, подчеркивал Варданян. «И при этом у нас такая система, искусственный интеллект (ИИ), которая делает мэтчинг. Потому что одна из ключевых проблем всех этих дейтинг-сервисов, чтоб не скатывалось все к сексуальным и эскорт-услугам, это вопрос отказов. Ты выбираешь кого-то, а тебе в 80% случаев отказывают, не хотят знакомиться. А эта система позволяет делать мэтчинг. Если сработает — для многих людей это будет праздник», — объяснял он свой интерес к рынку сервисов знакомств.
Идея создания iris Dating появилась более трех лет назад, рассказал Forbes директор по маркетингу сервиса Алексей Шелестенко. Около двух лет разработчики создавали алгоритм и само приложение, отметил он.