Сестра таланта
В весенне-летних коллекциях о себе решили напомнить почти забытые нами мини-юбки. Кто вернул их к жизни? А главное — что с этим теперь делать?
«Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, может, и выступление в жанре альтернативной истории, но голливудская блондинка Шэрон Тейт в исполнении голливудской блондинки Марго Робби щеголяет во вполне канонической мини. Тейт действительно была поклонницей такой длины (даже под венец пошла в ультракоротком платье (!), что, в общем-то, соответствовало модным стандартам 1960‑х. Споры о том, кто же все-таки первым «задрал» подол юбки на двадцать сантиметров над коленом, а кто просто популяризировал чужую задумку, ведутся по сей день. То ли это была Мэри Квант, то ли Андре Курреж, то ли чуть менее известный английский дизайнер Джон Бейтс — но именно тогда мини штурмом взяли женский гардероб на волне либерализации взглядов и противления патриархату. Затем на десятилетие отступили: укорачивать, по меркам времени, стало уже буквально некуда — и мода, живущая переменами, проголосовала за миди. В восьмидесятых мини обрели пышность и многослойность; появился даже термин «мини-крини», за которым скрывался воспетый Вивьен Вествуд гибрид короткой юбки и кринолина. В девяностых