Варя, надежда, любовь
Актриса Варвара Шмыкова говорит, что эмоции у нее всегда через край. А сама она вызывает у людей радость – причем буквально с первой секунды. Лучше кандидатки на первую весеннюю обложку просто не найти!
Cosmopolitan: Варя, ты как глоток свежего воздуха в актерском сообществе – ни на кого не похожа, рушишь все стандарты. Каково это – быть не такой, как все?
Варвара Шмыкова: Мне нравится. У меня яркая внешность, и все, с кем я пересекаюсь, запоминают меня сразу – и на кастингах, и вообще. Это здорово! Хотя мой мастер в Школе-студии МХАТ Виктор Рыжаков говорил, что блистать надо на сцене, демонстрируя талантливую игру, а вне театра лучше оставаться незаметными. Но у меня не получается. Я и одеваюсь ярко: серебряное пальто, сережка в носу, обожаю блестки. Блузка, Luisa Cerano; жакет, Lesyanebo; кольцо, Pandora
И любишь находиться среди людей?
Мне крайне важно иногда побыть наедине с собой, иначе можно сойти сума. Люблю одна сходить в кино, в театр или на выставку, просто погулять, прокатиться на трамвае, врубив музыку в наушниках на полную мощность.
Ты наверняка еще в школе выделялась из толпы?
Я шалила, вечно смешила всех, нарушала дисциплину, как-то закурила прямо на уроке. Меня и к директору вызывали, и исключить из школы грозились. За это было стыдно перед мамой… А еще я постоянно участвовала в спортивных соревнованиях, побеждала, мои грамоты висели на доске почета. В общем, была активной, громкой, общительной, физически сильной и спортивной девочкой. И в принципе такой остаюсь.
Мальчики тебя тогда интересовали?
Конечно. Меня мальчики максимально интересовали. (Смеется.) Первая любовь случилась в восемь лет. В пионерском лагере мне очень нравился Гриша, он круто танцевал брейк-данс. Потом был невероятно красивый Олег, который, как и я, играл в футбольной команде. Да много их было. Но, к сожалению, я их совсем не интересовала как девочка. Они относились ко мне, скорее, как к своему парню.
Почему ты занималась футболом, рукопашным боем, армрестлингом, а не танцами, например?
Надо было куда-то энергию выплескивать. Но когда я училась в первом классе, мама отвела меня в балетный кружок. Я была там самая большая по комплекции, ужасно уставала. Когда меня оттуда выгнали, очень обрадовалась. Еще родители попытались привить мне любовь к музыке, они оба музыканты. Но в музыкальной школе я выдержала всего год. Бросила, потому что преподавательница по фортепиано била меня указкой по рукам.
Тебя наказывали дома?
Бывало, мама строгая. Но я никогда на нее не обижалась. Однако и сильной привязанности у меня к ней и моим братьям-сестрам нет. Такой уж, видимо, независимый характер. Я старшая дочь в многодетной семье, маме приходилось помогать, с младшими нянчиться. Я хозяйственная, люблю навести чистоту, порядок, могу и гвоздь вбить, что-то починить. А готовила на нашу большую семью мама. Я умею только самое простое: блины, яичницу, сырники, макароны.