Краткая история Range Rover Classic
Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer, но превзошёл своего конкурента и попал на совершенно другую орбиту.
Американские эксперименты с революционным полноприводником Jeep Wagoneer, удачно сочетавшим комфорт легкового седана с возможностями вездехода, вызвали повышенный интерес во всём мире. Неудивительно, что такой гранд вездеходостроения, как английская компания Rover (тогда ещё самостоятельная), всерьёз задумалась о создании чего-то аналогичного. Тем более что маркетинговые исследования, проведённые британскими специалистами в середине 1960-х, выявили довольно неожиданные тенденции. Оказалось, что более 2/3 купленных Land Rover, в то время составлявшие львиную долю мирового парка внедорожников, используются не для покорения целинных земель, а для поездок по обычным дорогам и более или менее активного отдыха. Руководство компании сделало правильные выводы, после чего стандартный Land Rover был улучшен за счёт: 1. Различного дополнительного оборудования, 2. Шестицилиндрового двигателя, позволяющего разгоняться до 116 км/ч, 3. Появления комплектации De luxe, включавшей разом всё вышеперечисленное. Однако это было только начало.
Группа из двадцати инженеров, под руководством Чарльза Спенсера Кинга, взялась за проектирование нового полноприводного автомобиля, который должен был стать чем-то вроде британского Jeep Wagoneer. За внешний облик будущего «100-дюймового универсала» (рабочее название проекта) отвечала дизайн-студия компании, во главе которой стоял Дэвид Бэч.
Что значит Velar?
Первый трёхдверный прототип был готов в 1967 году. Так совпало, что в этом же году Land Rover потерял самостоятельность, став частью British Leyland Motor Corporation – концерна, который должен был помочь решить финансовые проблемы всех вошедших в него фирм и фирмочек, а на деле стал братской могилой для большинства из них.
Первый комфортабельный внедорожник компании Land Rover отличался упрощённой передней частью, похожей по дизайну на Land Rover. Любопытно, что до 1970 года было построено ещё около сорока опытных, а фактически мелкосерийных машин, которые, дабы конкуренты ничего не заподозрили раньше времени, носили абстрактное имя Velar. По одним данным, это означало Vee Eight Land Rover, то есть Land Rover с V8. По другой, остроумной версии, во время испытаний в особо непролазной грязи у самого первого экспериментального автомобиля случайно отвалилась одна литера, а первоначально машину звали Velare, что по-итальянски означает «прикрывать».
С точки зрения конструкции, Velar напоминал самые современные на тот момент американские внедорожники. Например, подобно Ford Bronco 1966 года, новый Rover получил длинноходную зависимую подвеску. Причём, если американцы серьёзно сэкономили, оставив сзади рессоры от обычного пикапа, то англичане установили пружины с рычагами и спереди, и сзади. Интересно, что для лучшей управляемости задняя подвеска была оснащена дополнительным центральным треугольным рычагом с собственным амортизатором Boge Hydromat. При этом подвеска монтировалась на солидной раме лестничного типа. Под капотом установили наиболее мощный на тот момент роверовский мотор – V8, рабочим объёмом 3 532 куб. см, с двумя карбюраторами Stromber-Zenith, который был не чем иным, как лицензионным двигателем General Motors, точнее, Buick 215, образца 1961 года. Правда, в сравнении с легковой американской версией, мотор внедорожника дефорсировали за счёт уменьшения степени сжатия со 151 до 132 л. с., что не могло не порадовать будущих владельцев, потому что позволяло заливать в бак бензин с октановым числом 90 вместо 100. При расходе по городу под 20 литров на 100 км это было важно. Крутящий момент англо-американской воcьмёрки составлял 251 Нм.