С террасы открывается вид на поле и дальний лес, здесь хорошо просто молчать

Afternoon Seasons of lifeПутешествия

В четыре руки

С террасы открывается вид на поле и дальний лес, здесь хорошо просто сидеть и молчать. А рядом будут бегать две огромные немецкие овчарки, Смол и Рекс. Это родные места Валентины. Несколько лет они с Константином делят жизнь между Москвой и Смоленским Поозерьем.

Текст: Василий Потапенко. Фото: Виктория Богданова

Валентина Бичаева и Константин Обливанцев, создатели проекта «Конный двор в Пржевальском»

1.

Они были на любимой Сицилии, когда им позвонили из Пржевальского и рассказали, что конюшню, содержание которой Константин несколько лет оплачивал, хотят закрыть. А лошадей куда?

И Константин пообещал, что заберет их тут же, как вернется, не очень понимая, что будет дальше.

«Лошади — это у меня с детства, — рассказывает он, пока мы идем к манежу. — Каждое лето я проводил в деревне, откуда родом мама. И там мы с друзьями вставали тайком в шесть утра, бежали на луга к пастухам, те разрешали нам заниматься лошадьми. А сами досыпали».

Константин — человек педантичный, не зря его бизнес много лет — международная логистика. Так что первым делом пошел в администрацию, эти места — часть национального парка «Смоленское Поозерье». Оказалось, чтобы построить конюшню в чистом поле, помимо обычных бумаг нужно разрешение Минприроды.

Начали собирать документы, оформлять землю в аренду, строить конюшню и манеж.

Так десять лет назад с внезапного звонка закрутилось дело, которое потом их захватит, станет частью жизни и серьезным испытанием отношений. Они всё больше и больше времени будут проводить здесь, в родных местах Валентины, начнут терпеливо и с любовью эти места развивать, привозить сюда друзей — своих и проекта «Конный двор в Пржевальском».

2.

С виду это как английское поместье где-нибудь в Девоншире. Стриженая трава. Манеж для лошадей. Очень тихо. У входа в отель нас встречает пестрая кошка.

«Это Машка, — говорит Валентина. — Общая любимица».

«Так и есть», — соглашается кошка Машка. Правда, мысленно.

На ресепшене девушка просит снять обувь. Сперва это может удивить — босиком ходить? — а дальше радостно сбрасываешь кроссовки и идешь босиком по идеально отшлифованному деревянному полу.

Здесь очень скромный набор правил, но они важны. И та самая тишина — одно из них. Нет, на лошадей не распространяется, если им хочется поржать — пожалуйста.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении