Коньяк по праздникам. Что происходит с мировым потреблением дорогого алкоголя
ВЦИОМ недавно подсчитал, что более 80% женщин и 66% мужчин в России «употребляют алкоголь из-за традиции отмечать праздники» и только 17,8% населения вовсе не пьет. Как с этим обстоят дела в мире?
Сногсшибательная блондинка, увлекшаяся виноделием и купившая себе, недолго думая, несколько гектаров земли под виноградник, на днях спросила у меня, не знаю ли я, кому можно с очень хорошей скидкой продать бутылку дорогущего коньяка. Дружеский подарок от давнего знакомого. Louis XIII, для понимающих. Упаковка в идеальном состоянии, сертификат прилагается. Нет, коньяк она вообще-то любит, «но не за такие же деньги... лучше полплуга себе куплю!». От досады я отказался ей помогать.
Длинная цепь образов мгновенно выстроилась в моей памяти. Вот почтенный Жорж Кло, тогдашний maitre de chai, посвящает меня в тайны старого коньячного дома и предлагает впервые в моей жизни продегустировать коньяк с четырехзначной ценой. Вот очаровательная Пьерет Трише, сменившая Жоржа Кло на посту мастера погребов, в одном из первых своих интервью рассказывает мне, как ее предшественники доверили ей ассамблировать этот коньяк. А вот и молодой Батист Луазо, принимая от Пьерет Трише символический ключ от погреба, улыбается и поднимает дегустационный бокал из хрусталя Baccarat…
Все эти бесценные воспоминания вкупе с волнами тонкого аромата и глубинами благородного вкуса предлагались сейчас за полцены, за полплуга.