Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

MaximHi-Tech

Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Ветераны не стареют?

Автор текста: Валерий Чусов

5000x3333_0x4RNleY6h_3557600933663323620.jpg
Ан-24РВ. Источник: Fasttailwind / Shutterstock

24 июля в Амурской области разбился самолет Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. Около 7:00 московского времени экипаж перестал выходить на связь на подлете к Тынде, перед этим он ушел на второй круг. Спасатели смогли добраться к месту крушения только в 14:30, и тогда стало известно, что никто из 48 человек, находящихся на борту, не выжил. Несмотря на то, что одной из основных версий рассматривалась ошибка экипажа, в сети стали обсуждать возраст самолета — Ан-24 было почти 50 лет.

Самому «молодому» Ан-24 в этом году исполняется 46 лет: по данным сайта russianplanes.net он был выпущен 1 июля 1979 года. И без малого сотня самолетов этого типа из 1363 произведенных до сих пор эксплуатируется. А еще до сих пор летают более 400 Ан-26 — это транспортная версия Ан-24, которую выпускали до 1986 года, и сделали даже чуть больше, чем пассажирского собрата — 1398. Тоже, так сказать, не мальчик, хотя и помоложе Ан-24.

Мы привыкли к тому, что новая техника — лучше, чем старая техника. По крайней мере, если речь не о коллекционном Mercedes-Benz, построенном для канцлера Германии.

В первые годы автомобили ломаются реже, чем в последующие (ну, должны), новый диван реже скрипит, да и мы сами с годами несколько теряем в функциональности, прочности и надёжности — это вам расскажет любой олимпийский чемпион или солист балета. Почему же авиакомпании используют самолеты, которые даже по человеческим меркам можно называть пожилыми?

1200x800_0xgzMszSrY_3802673234144759116.jpg
Ан-26 ВВС России заходит на посадку на аэродром Санкт-Петербург-Левашово. Источник: Игорь Двуреков

Даты — это еще не все

В глобальных масштабах средний возраст самолетов по данным IATA около 15 лет. Средний возраст воздушных судов во флоте крупнейших американских авиакомпаний (у каждой из них около 1000 самолетов) — United, Delta и American Airlines примерно такой же 15 лет, а самые старые машины у них уже отметили 30-летие. Медианный возраст (то есть возраст, который превышен у половины воздушных судов) ещё больше — под 20 лет.

Капитализм: из купленного оборудования надо выжимать максимум. И с безопасностью у них все в общем в порядке.

Любой пилот или авиатехник объяснит, что главное не возраст техники, а ее состояние. И в гражданской авиации как, пожалуй, ни в одной другой отрасли, контролю состояния техники и ее обслуживанию уделяется максимальное внимание. Авиакомпаниям и их сотрудникам совсем не хочется отпугивать пассажиров новостями о происшествиях.

5000x3333_0xbPHrAtf4_4543465681725131782.jpg
Airbus A320 VP-BWD авиакомпании «Аэрофлот» стоит в ангаре для технического обслуживания в международном аэропорту Шереметьево. Источник: Fasttailwind / Shutterstock

Поэтому техобслуживание самолетов регламентировано до мельчайших деталей, многие узлы заменяются не тогда, когда они сломались, а по сроку службы, и нарушение правил — повод для расследований и наказаний. Тут все намного жестче, чем, например, при обслуживании автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год

Роль в развитии Карлоса Алькараса его агента и умении располагать к себе фанатов

Forbes
Что делать, когда грустно? Ученые дали необычный совет Что делать, когда грустно? Ученые дали необычный совет

В зависимости от настроения человеку стоит заниматься теми или иными заданиями

ТехИнсайдер
Telegram-губернаторы Telegram-губернаторы

Как губернаторы в России используют Telegram?

Ведомости
7 самых изощренных пыток в истории 7 самых изощренных пыток в истории

Средневековье прошло, но мир по-прежнему обожает читать про пытки

Maxim
Точка роста техлидеров Точка роста техлидеров

Как в Сколково создают среду для развития высокотехнологичных проектов

Эксперт
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана

Исламабад выбрал гибкую внешнюю политику

Монокль
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
Пропан не пропал Пропан не пропал

Почему экспорт СУГ из России снизился и куда перенаправили поставки

Ведомости
5 причин образования жира на животе 5 причин образования жира на животе

Привычки, которые способствуют образованию жира на животе и висцерального жира

ТехИнсайдер
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот

Марсоход NASA Perseverance вышел на «открытую дорогу» Марса

Inc.
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta* Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta*

Марк Цукерберг вкладывает сотни миллиардов в сверхинтеллект

Inc.
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Феномен текста: человек vs ИИ Феномен текста: человек vs ИИ

Способен ли искусственный интеллект писать тексты или даже мыслить как человек?

Монокль
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога

Ученые выделили фрагменты древних белков из зубной эмали миоценового носорога

N+1
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Квас vs кефир Квас vs кефир

Окрошка: история и секреты любимого освежающего русского супа

Лиза
«Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства «Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства

Как оценить рынок внутреннего туризма и открыть собственный бизнес

Inc.
Hастроение – прованс Hастроение – прованс

Создаем в квартире уютный деревенский стиль

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Свой парень: Харрисон Форд, единый во многих лицах Свой парень: Харрисон Форд, единый во многих лицах

Герои, на которых хочется быть похожим: вспоминаем главные роли Харрисона Форда

Правила жизни
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Тело как история Тело как история

Героини нашего спецпроекта — об опыте травмы, исцеления и принятия

Новый очаг
Открыть в приложении