Солист «Сансары» о новом альбоме, «Аритмии» и непрямом пути

Русский репортерЗнаменитости

Александр Гагарин: «Екатеринбург — город с обостренным чувством справедливости»

Солист «Сансары» о новом альбоме, «Аритмии» и непрямом пути

Текст: Елена Смородинова

Главные романтики уральского рока, группа «Сансара», выпустили новый альбом «Мы станем лучше». Совместный релиз компаний «Снегири Музыка» и Warner Music Russia столица Урала услышала в Доме печати 12 апреля, а обычная столица услышит 25 апреля в «Москва Club». Корреспондент «РР» поговорила с солистом «Сансары» Александром Гагариным аккурат между этими двумя концертами.

Во-первых, поздравляю с презентацией нового альбома в родном городе. И, простите за банальность, но все-таки каково показывать новые вещи именно в месте, где вы начинали?

Очень удобно! Потому что, например, если у нас появляются какие-то идеи относительно оформления сцены, здесь проще их реализовать. В Екатеринбурге у нас много знакомых, все как-то легко решается. Наш режиссер по свету Сергей Москалюк придумал очень прикольную историю со световыми шарами. Круги за каждым из участников группы — достаточно простое решение, недорогое, но выглядело это очень круто, концептуально. Хотя бы на этом примере я понимаю, что такие вещи здесь легче делать. Но вообще это как будто отдельная страна — Свердловская область, Екатеринбург.

Мне кажется, люди на Урале более суровые, но и более теплые.

Не согласен насчет суровости. Ну, по крайней мере, мой круг, те люди, с которыми я общаюсь, — не суровые. Вот про Сибирь так можно сказать — они суровые (смеется). А Урал вообще-то без крайностей… Но если судить по тому, что происходило в общественной жизни города, то можно сказать, что Екатеринбург — город действительно свободный. Может быть, единственный свободный город среди региональных городов. Город с обостренным чувством справедливости.

В чем разница между публикой на Урале, в Москве и Петербурге? Вы как-то будете менять программу в зависимости от города презентации альбома?

Кардинально — нет, потому что у нас есть вещи, связанные со светом и экраном. Добавим, может быть, одну-две-три песни, какие-то уберем. Но глобальных изменений не будет.

А приходилось замечать, что одну песню вас непременно просят спеть в Москве, а какую-то другую — в Екатеринбурге?

Честно говоря, такого нет. В Москве публика очень теплая, ее не надо раскачивать, это очень отзывчивые на эмоции люди. В Петербурге уже менее отзывчивые, а в Екатеринбурге в целом все гармонично. Что-то с нового альбома выходило синглами, и на концерте 12 апреля люди уже подпевали. У нас длинные концерты, концерт в Доме печати два часа длился — наверно, мы как-то успеваем учесть пожелания (смеется). Песен у нас много — другое дело, что если кто-то хочет услышать какую-нибудь давнюю песню, мы этим составом ее просто не сможем сыграть.

От первого состава «Сансары» остались только вы. Будете ли вы исполнять что-то старое в одиночку?

Мне самому интереснее показывать то, что есть сейчас, жить настоящим. Поэтому такие ситуации маловероятны. Но время от времени очень приятно доставать, смотреть, что было раньше, находить что-то созвучное сегодняшнему дню, показывать эту песню группе — с условием, что они не знают, как она звучала. И тогда что-то может появиться. По большому счету ты просто даешь давний материал, а появляется новая песня.

«Сансаре» 21. И вполне возможно, что у вас появились поклонники, которые о вас узнали, просто посмотрев «Аритмию».

Да, это особенно приятно. Но вообще надо быть, наверное, честным и не питать иллюзий. Мы не популярная группа. Популярных групп в принципе достаточно мало — я имею в виду тех, о которых ты спрашиваешь таксиста в любом городе, и тот понимает, о ком речь. Поэтому здорово, когда о нас узнают новые люди, например, через фильмы. Но если «Аритмию» смотрели взрослые люди, и это одна история, то с песней «Киты» и группой «Мы» — уже другая… Помните, было дело — мальчик покончил жизнь самоубийством? Даня Шейк, автор музыки и слов песни «Киты», тоже из Екатеринбурга, мы с ним знакомы уже давно, еще до того как он стал популярен среди молодежи. И вот когда мы сделали совместную песню «Киты», о нас узнала очень молодая аудитория. Ее реакция была примерно такой же, как у тех, кто впервые услышал нас благодаря «Аритмии»: люди либо удивлялись, либо радовались, либо открывали для себя нечто новое. Мне это интересно. Вообще интересно находить новую аудиторию, тем более сейчас.

У вас есть строчка «когда путь непрямой». Мне кажется, когда вас поддержал Шахрин (Владимир Шахрин был продюсером «Сансары» на старте. — «РР»), вектор был прочерчен. А потом пусть стал непрямым… Закрутилось колесо сансары?

Ну, я очень рад, что все произошло именно так. Недавно читал Водолазкина — у него новая книжка вышла, «Брисбен», — и там была красивая фраза: «Жизнь никогда не бывает историей успеха». Понятно, что если сейчас оглянуться назад, то ничего лучше пожелать себе нельзя. Но появляется больше свободы от того, что путь пройден неоднозначный, непрямой. Ты больше знаешь, больше умеешь, у тебя больше опыта, ты можешь прикладывать все свои умения, которые появились на этом пути, к любым другим видам деятельности. Ты узнаешь больше людей, не становишься косным, завистливым. Меньше искушений. И это, конечно, делает сильнее, взрослее в хорошем смысле слова. Если при этом не потерять гибкость ума — не переставать оглядываться и вертеть головой по сторонам в поисках чего-то нового и интересного, — то вообще все прекрасно.

Год назад вы говорили в интервью, что если бы вам сегодня предложили стать таким Шахриным для кого-то другого — сыграть роль, которую Владимир сыграл для вас, — вы бы отказались. Сегодня согласны с этим?

Я просто помню свои ощущения. Я признателен Владимиру, смог остаться благодарным и извлечь из этого практическую пользу. Но это большая ответственность. Не всегда люди способны принять с благодарностью то, что для них делают. Чаще всего бывает наоборот. Никто не остается в хороших отношениях в этих случаях. И потом лично мне не очень близка история кого-то учить с высоты моего опыта. Ведь у каждого он свой. Помогать можно, но это должна быть очень тонкая изящная история. И делать это надо делать крайне осторожно — так, чтобы человек даже не понял, что ты ему помог. В этом, наверное, и смысл. Так что открыто продюсировать кого-то я бы не стал.

После смерти Децла вспоминали его фразу об отце-продюсере: «Сейчас бы я сказал: “Пап, не дари мне треков”».

Да, о чем я и говорю! Понятно, что такая помощь — большой плюс, но воспользоваться плодами этого успеха очень тяжело, и возникает отрицание. Собственно, потому и надо быть предельно аккуратным.

Фотографии: Евгения Филатова; обложка альбома/Сансара

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Что бы ни случилось, я тебе поверю» «Что бы ни случилось, я тебе поверю»

Почему проблема сексуального насилия над детьми касается всех

Русский репортер
Айдан независимости Айдан независимости

Она основала одну из первых частных галерей в России

Esquire
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
Заводите моторы! Заводите моторы!

Те самые мотоциклы, что в этом сезоне лишат нас сна и аппетита

Quattroruote
Значение цветов в букете: о чем «говорят» каллы, пионы и еще 27 растений Значение цветов в букете: о чем «говорят» каллы, пионы и еще 27 растений

Что романтичнее — роза или пион?

Playboy
OBLADAET: «Никогда не писал песню с расчетом на то, что она станет хитом» OBLADAET: «Никогда не писал песню с расчетом на то, что она станет хитом»

Каково это — строить карьеру, когда за тобой не стоит огромный продакшн

Esquire
Сергей Абрамов: Владение оружием надо популяризировать Сергей Абрамов: Владение оружием надо популяризировать

В Ростехе призвали популяризировать владение оружием, чтобы увеличить продажи

СНОБ
Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать

Виталий Черномырдин вспоминает о своём выдающемся отце

Дилетант
Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке

Революция искусственного интеллекта не грядет, она уже здесь

Forbes
Богатый внутренний мир Богатый внутренний мир

Интерьер 50-метровой Aurora от дизайнера Ахилла Сальвани

Robb Report
Цукерберг и Балмер стали богаче на $5,1 млрд из-за хорошей отчетности Facebook и Microsoft Цукерберг и Балмер стали богаче на $5,1 млрд из-за хорошей отчетности Facebook и Microsoft

Facebook и Microsoft отчитались о более высоком, чем ожидалось, росте выручки

Forbes
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

15 апреля у Аллы Пугачевой юбилей – 70 лет

Лиза
Фальшивки XXI века: чем опасны нелицензионные картриджи для принтеров Фальшивки XXI века: чем опасны нелицензионные картриджи для принтеров

Экономя на расходных материалах, легко вывести принтер из строя

Популярная механика
И стар и млад И стар и млад

Прохор Шаляпин впервые откровенно о своих романах

StarHit
Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы

Показ Walk of Shame, любимые диджеи и море воспоминаний

Vogue
Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского

Как пройти путь от комика до президента страны

Forbes
Зачем мы врем психотерапевту? Зачем мы врем психотерапевту?

93% клиентов признаются, что солгали своему психологу в какой-то момент

Psychologies
Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе

В чем плюсы и минусы госслужбы?

Forbes
Красочная война: спортивный пейнтбол Красочная война: спортивный пейнтбол

Спортивный пейнтбол — полноценная спортивная дисциплина с четким регламентом

Популярная механика
«Ловушка для Путина»: что думают в Вашингтоне о выдаче российских паспортов в ЛНР и ДНР «Ловушка для Путина»: что думают в Вашингтоне о выдаче российских паспортов в ЛНР и ДНР

Если восстановление Донбасса ляжет на российскую экономику, это станет кошмаром

Forbes
Сборы в роддом: список необходимого Сборы в роддом: список необходимого

Чтобы чувствовать себя спокойно, нужно заранее собрать вещи для родильного дома

9 месяцев
Лестница в небо Лестница в небо

Нотр-Дам: что сгорело и что осталось

Огонёк
Правильные пищевые привычки с детства: что важно знать? Правильные пищевые привычки с детства: что важно знать?

Одна из главных задач – научить подрастающего малыша правильно питаться

9 месяцев
Наоми Кэмпбелл о расизме в моде и будущем темнокожих моделей Наоми Кэмпбелл о расизме в моде и будущем темнокожих моделей

Наоми Кэмпбелл выступила на CNI Luxury Conference, посвященной Африке

Vogue
Экспансия на север: как Индия завоевывает Россию Экспансия на север: как Индия завоевывает Россию

Индийские инвестиции в российскую экономику составляют более $8 млрд

Forbes
«Похудели до смерти»: знаменитости, ушедшие из жизни в борьбе за красоту «Похудели до смерти»: знаменитости, ушедшие из жизни в борьбе за красоту

Эти знаменитости могли бы жить и жить

Cosmopolitan
Война пяти королей: полный гид по второму сезону Война пяти королей: полный гид по второму сезону

Подробный разбор второго сезона «Игры престолов»

Esquire
Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет» Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет»

Почему он не уважает The Flow, работает в одиночку и смеется над рэперами

Esquire
Приверженцы каплевидных бутылок Приверженцы каплевидных бутылок

Что бы там ни говорили, а у нас с японцами общий идеологический стержень

4x4 Club
Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю» Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю»

Работа в офисе — вовсе не антитренд

Psychologies
Открыть в приложении