Рэпер, равнявшийся на Маска: как Нипси Хассл изменил музыкальный бизнес
31 марта в возрасте 33 лет был смертельно ранен рэпер и номинант премии «Грэмми» Нипси Хассл. Трагедия случилась днем на парковке принадлежавшего музыканту торгового комплекса в одном из районов Лос-Анджелеса. Нипси не был звездой первой величины, но, несмотря на ранний уход, успел оставить заметный след в индустрии. В чем заключается наследие убитого рэпера?
Нипси Хассл одним из первых начал продавать музыку на физических носителях в премиальном исполнении, и было это еще за несколько лет до того, как культовая рэп-группа Wu-Tang Clan продала единственную копию своего альбома Once Upon A Time In Shaolin за $2 млн. Музыкант дальновидно понял, что в эпоху вездесущих стриминговых платформ поклонники хотят чего-то более эксклюзивного, что нельзя «наштамповать». Впоследствии такая философия стала новым стандартом для всего шоу-бизнеса, и теперь артисты зарабатывают на видеоматериалах из-за кулис и с сеансов записи в студии, а также на личных встречах с фанатами.
Убитый музыкант искусно умел сбывать лимитированный товар. К примеру, в октябре 2013 года, продав 1 000 копий своего микстейпа Crenshaw по $100 за диск, он заработал $100 000. Во временном павильоне он реализовал всю партию менее чем за сутки. Затея оказалась настолько оригинальной, что исполнителя заметил самый известный в мире хип-хопа бизнесмен — Jay Z, который сам купил 100 копий пластинки Хассла.
«Пора признать то, что мы и так все понимаем: музыка бесплатна, — рассказывал Нипси редакции Forbes в 2013 году. — Я хочу, чтобы внимание сместилось на то, что нельзя оцифровать, что не может стать нулями и единицами, ведь все, что можно перевести в цифру, в конечном счете ею станет».