Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Кения
Путешествуя по Африке на автомобиле, вы просто обязаны побывать в Кении — одной из самых развитых стран континента с большим количеством национальных парков, в которых представлено всё, что ходит, ползает и летает в этой части планеты
Последние две сотни лет эта страна оказывалась то под португальским контролем, то под арабским… Потом превратилась в объект дележа между немцами и англичанами. А с 1963 года стала независимым и вполне успешным государством. Причём из всех многочисленных колонизаторов, пожалуй, именно англичане внесли в её развитие наиболее весомый вклад. Въезжать планировалось со стороны Эфиопии, через КПП Мойяле. Процесс этот показался необычно лёгким, поскольку мы привыкли к сложностям аравийского полуострова и Египта и нам всюду мерещился подвох. Но сначала без единого вопроса нас выпустили эфиопы, а теперь кенийский таможенник после штампа в паспорте и Carnet de Passage улыбнулся и жестом указал на ворота.
— А смотреть не будете? — спросил я.
— Нет, не нужно. Вон там ворота, выезжайте.
— Ну может быть, проверите страховку?
— Нет, нет, не нужно. Езжайте, езжайте, — улыбка на его лице стала ещё шире.
Так и не поверив, что «это всё», мы сели в машины и без всякого досмотра въехали в республику Кения.
Через экватор до Найроби
Первые сотни километров до столицы Найроби проходят по скучному пустынному шоссе. Утешает только то, что оно отличного качества. Правда, впервые после Пакистана нам пришлось поменять сторону движения, ведь бывший английский протекторат унаследовал порядок движения метрополии. В общем, мы едем по левой стороне дороги. Полиции не видно, ограничение скорости — 90 км/ч, всё вполне комфортно. Уровень цен на заправках — от 1 до 1,2 долл. за литр бензина или дизеля, и так будет до ЮАР. Заправки в основном известных сетей, поэтому топливо вполне приличного качества и никаких цетан-корректоров мы не добавляем.
Ближайшее интересное место на нашем пути — небольшой поселок Наньюки, расположенный неподалёку от горы Кения, которая и дала название стране. Кстати, в Наньюки мы пересечём экватор. Не заметить его сложно. Это большого размера вывеска, вокруг которой постоянно толкутся проезжающие туристы. Нам стало интересно, что в этом месте покажет GPS-навигатор. Спутники принимаются все, погрешность минимальная, но приходится отойти примерно на 15 м от стелы, прежде чем показатель широты будет состоять исключительно из нулей. Рядом бегают местные зазывалы, приглашая в свои «особые бутики», и настойчиво предлагают запомнить номер именно их магазина: «28-й, сэр, я вас жду… 35-й! Я первая здесь была…» Чтобы утихомирить продавцов, мы всем обещаем зайти. Любимый аттракцион в большинстве мест пересечения экватора — это демонстрация того, в какую сторону закручивается воронка при сливе воды, и, чтобы получить такие кадры для фильма, мы последовали за местным волшебником. За 5 долларов абориген, отойдя метров десять на север, демонстрировал, как в Северном полушарии вода закручивается по часовой стрелке. Потом, встав на экваторе, мы обнаружили, что вода почти никуда не закручивалась, а отойдя на пару десятков метров на юг, увидели, как жидкость образует воронку против часовой стрелки. Удивительно, что речь шла о десятках метров, а не, скажем, о нескольких километрах.
Найроби
Какое наслаждение попасть в чистый и аккуратный (по африканским меркам) мегаполис с современными высотками, улицами и огромным «Тойота-центром». Ведь к моменту прибытия в столицу Кении наш FJ Cruiser нуждался в полноценном ТО. В соседней Эфиопии мы даже не смогли поменять масло, поскольку местным мастерам так и не удалось открутить масляный фильтр на незнакомой машине. Да и на Hilux нужно было проверить подвеску и колодки. В общем, машины мы оставили на весь день, а сами отправились гулять по городу. Тем более что гулять по Найроби можно только днём, а вечером, как и во многих африканских городах, крайне не рекомендуется (к некоторым районам с наступлением темноты даже подходить не стоит). Говорят, лучший вид на город открывается с самого высокого здания страны «Кеньята центра». Туда-то мы и отправились на такси. По дороге наш таксист столкнулся с мотоциклистом, и они долго о чём-то говорили. В результате таксист забрал у незадачливого байкера телефон, и тот какое-то время понуро ехал за нами. Потом к мотоциклисту с криками подскочили два человека в гражданском и забрали и его, и мотоцикл. Мы были озадачены.
— Э-э-э-э… Бро, что это было? — спросили мы у таксиста.
— Ну телефон я у него забрал как залог, чтобы он не уехал после ДТП, а потом два парня, переодетые полицейские, забрали его в участок. Он опасно ездит.
Вот такой африканский европротокол… Вид на город оказался действительно волшебным. И несмотря на таблички «Снимать и проносить видеотехнику запрещено», мы спокойно преодолели три кордона. Сказались положительные стороны расовой сегрегации: белых туристов в Африке вообще мало досматривают, а если и досматривают, то, как правило, поверхностно. Никто не проверял наши рюкзаки, поэтому мы поднялись на самый верх небоскрёба с фотоаппаратом и любовались городом в лучах заката. После чего отправились обедать в местный «Карнивор». По всей Африке несколько ресторанов с таким названием. Там можно попробовать любую официально разрешённую дичь — крокодилов, страусов и т. д. Праздник желудка! Особенно после вынужденной голодовки в Эфиопии. Меню организовано в виде сета, где за 35 долларов официанты будут приносить приготовленную на гриле дичь, пока вам не станет плохо.
Русские в Кении
Ещё на стадии подготовки к этапу мы собирали полезную информацию и контакты в соцсетях. Первым таким контактом стал Алекс из Иркутска, несколько лет назад переехавший в Кению и построивший свой собственный кемпинг в одном из национальных парков. Алекс оказался очень отзывчивым и позитивным человеком. Мы встретились и обсудили детали нашей поездки к нему на несколько дней. В свою очередь Алекс рассказал свою историю: как он здесь очутился, как встретил свою будущую жену и как им тут теперь живётся…