Производитель электрокаров Karma существует чуть больше 10 лет

ForbesАвто

Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma

Производитель электрокаров Karma существует чуть больше 10 лет. За это время он масштабно перезапускается уже в третий раз. Помогает ему в этом китайский управленец Лэнс Чжоу

Чак Тэннерт

57488017_418701458691278_6104087179651956252_n.jpg__1556356200__19863.jpg
karmaautomotive / Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Для компании, которая производит электромобили, Karma в последнее время была слишком уж тихой, но на то были веские причины. Премиальный автопроизводитель сейчас находится в процессе полной реорганизации под руководством генерального директора Лэнса Чжоу.

Предприятие он возглавил в декабре 2017 года, к тому времени имея за спиной более 20 лет опыта в автомобилестроении. Ему досталась компания, существовавшая уже 10 лет, но которую пришлось отстраивать заново как самый настоящий стартап. Главная трудность для гендиректора заключается в том, что за последнее десятилетие Karma пережила три перезапуска и две полномасштабные реорганизации. «Сейчас мы активно развиваем компанию и оттачиваем мастерство», — говорит управленец.

Начало сегодняшней компании Karma Automotive было положено в 2007 году. Тогда она еще называлась Fisker Automotive, а управлял ею датский автомобильный конструктор Хенрик Фискер, более известный по разработке таких авто как BMW Z8, Aston Martin V8 Vantage и DB9.

Взяв заем в министерстве энергетики США, Фискер создал элегантный спортивный седан-гибрид под названием Karma по цене выше $100 000. Проект привлек известных инвесторов (включая венчурную фирму Kleiner Perkins) и таких знаменитостей как Леонардо Ди Каприо и Джастин Бибер. Но с инженерной и технической точки зрения автомобиль получился очень сырым и поэтому вскоре обернулся для компании сплошными убытками.

За 2011 и 2012 годы Фискер успел выпустить 2 450 машин, и на каждой он потерял по меньшей мере $35 000. Однако, несмотря на то, что благодаря публичному и частному финансированию ему удалось привлечь более $1 млрд, в мае 2013 года Фискер покинул предприятие из-за непреодолимых разногласий с советом директоров. Сама компания подала на банкротство спустя восемь месяцев.

В 2014 году оставшиеся активы и торговые марки Фискера за $150 млн перекупила корпорация Wanxiang Group, лидер китайского рынка автозапчастей. К 2015 году компания Fisker Automotive стала называться Karma, а флагманскую модель переименовали в Revero. И хотя в ней было много новшеств, включая улучшенный аккумулятор и новый интерьер салона, внешний вид автомобиля по большому счету оставался прежним, из-за чего новую модель воспринимали как простую копию фискеровской Karma.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении