Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств

АвтоМирАвто

Поколение диджитал

Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств и оба не готовы отдавать их дешево. Игра на равных? Все же мы попытаемся определить в этой паре лучшего

Текст: Андрей Колтун. Фото: Вячеслав Крылов

Слева направо: Volvo XC40, 2.0 АТ, 3 835 200 руб.; Jaguar E-Pace, 2.0 АТ, 3 872 900 руб.

Почти год назад мы уже устраивали поединок с участием E-Pace. Несмотря на очень серьезного соперника из Audi, «британец» эмблемы своей не посрамил. Возможно, именно это вселило в него дополнительную уверенность. Так или иначе, с момента нашей первой встречи автомобиль подорожал процентов на десять. Нынешние цены на младшего из кроссоверов Jaguar начинаются с 2 729 000 рублей за базовую модификацию со 150-сильным дизелем и заканчиваются на рубеже в 4 117 000 рублей за топовый бензиновый вариант мощностью 300 л.с. Между ними укладываются еще две дизельные версии с отдачей 180 и 240 л.с. и пара, развивающих на бензине 200 и 249 л.с.

Последний вариант в комплектации SE и представлен в сегодняшнем тесте. Требуемый для его приобретения бюджет – 3 452 000 рублей. Это минимум. Добавив к стандартному оснащению обивку сидений кожей Grained, аудиосистему Meridian с суммарной мощностью динамиков 380 Вт, панорамную крышу, электропривод двери багажника и систему выбора режимов динамики, получаем 3 872 900 рублей.

Шведский кроссовер вышел на наш рынок лишь на четыре месяца позже «Ягуара» и, похоже, взял за образец его вооружение. В базе – те же 150 дизельных сил. Любителям чего-то более энергичного Volvo предлагает еще одну работающую на тяжелом топливе версию, но форсированную до 190 л.с. версию. У бензиновой двухлитровой «четверки» тоже две степени форсировки – 190 и 249 л.с.

До отметки в 300 сил XC40 не дотянулся, зато шведская компания не стесняется продавать в России переднеприводный вариант кроссовера. Да и самая доступная модификация со всеми ведущими (2 395 000 рублей), как несложно заметить, намного дешевле предложения Jaguar. При этом «база» Volvo включает полный «зимний пакет» с обогревом дивана и электропривод крышки багажника, то есть подает меньше поводов для дополнительных трат. Но если вы не стеснены в средствах, шведский кроссовер легко избавит вас от суммы и под четыре миллиона. Пример тому – автомобиль на фото.

Резким движениям соперника Volvo предпочитает аккуратность

Современное искусство

Снаружи Volvo выглядит лаконично и красен, разве что, углами. Все самое интересное обнаруживается в салоне, где большие графические дисплеи приборной панели и мультимедийной системы по творческому дизайнерскому велению соседствуют с войлочными вставками на обивке дверей. Не особо тривиально, мягко говоря. И не скажу, что весь этот авангард мне безусловно нравится. К выполненным на манер офисных креслам претензий нет. Скроены они ладно и максимально удобны.

Обзорность отличная. Но обогрев передних сидений и работа климатической установки управляются не в одно касание привычными кнопками и регуляторами, а серией кликов по соответствующим пиктограммам на центральном «планшете». Как-то замысловато, да и отпечатки пальчиков на экранном глянце выглядят не очень эстетично. Электронное управление автоматом тоже вещь в себе. Задний ход включается двумя последовательными нажатиями на маленький рычаг. Если потом, выполняя разворот, нужно двинуться вперед, снова толкаем джойстик два раза, но уже в противоположном направлении. Целый ритуал.

На диване XC40 цифровые технологии представлены лишь одним USB-разъемом для зарядки мобильных устройств. Негусто, зато есть нормальные кнопки обогрева сидений, удобный подлокотник и достаточный для высоких пассажиров запас места над головой. Да и коленками в спинку водительского кресла не упираешься.

Здорово обустроен и багажный отсек. Сам по себе он не очень большой, зато у него есть расположенная в подполе ниша для разной мелочевки и лючок для перевозки длинномеров.

По паспортным данным грузовой отсек «Ягуара» вместительнее, но наши измерения показали обратное. Не менее очевидно отсутствие в багажнике «британца» дополнительных отделений. Диван тоже не самый просторный. За водителем ростом 185 мм столь же высокий пассажир упрется своими коленями в спинку переднего кресла. И хотя на заднем торце центрального бокса гнездятся аж три USB-разъема, обогрева дивана в E-Pace не предусмотрено.

Определенно, в этом автомобиле главный – водитель. Приватное пространство его величества даже отделено от пассажира наклонной перегородкой. Боковая поддержка сиденья ощущается гораздо сильнее, чем в Volvo. Дизайн интерьера в целом лаконичнее, но качество материалов – на должном для премиума уровне и эргономика без чудачеств. Медиа-плеером, навигацией и громкой связью управляешь с помощью сенсорного экрана, но у грелок передних кресел и климат-контроля есть свои кнопки и ручки.

Полетная подготовка

Jaguar, нашпигованный цифровыми технологиями по самую макушку, в своих движениях абсолютно натурален. Катит напористо, с выражением, четко обозначая усилием на руле боковые нагрузки. Тяги у мотора с избытком, и 9-диапазонная коробка не мешает ему дышать. Лишь при сильном нажатии на газ, автомат берет полусекундную паузу для подбора нужной передачи.

В поворотах кроссовер держится цепко, амортизаторы не допускают больших кренов и споро гасят колебания кузова на поперечных и продольных волнах. Стыки и небольшие выбоины на асфальте подвеска отрабатывает упруго и плотно, на грани дискомфорта, что, впрочем, простительно столь азартному автомобилю.

А Volvo и прощать не за что. Шведский кроссовер не только очень быстр – в разгоне с места до 100 км/ч он опережает «Ягуар» больше чем на 0,6 с. но и двигается с какой-то непостижимой мягкостью и легкостью. Заметно, что резким и порой громким поступкам соперника он предпочитает аккуратность, отчего поначалу даже кажется отстраненным и в некоторой степени бесхарактерным. Однако после нескольких энергичных поворотов ты понимаешь, что секунд XC40 не теряет и едет без промаха. В общем, воин искусный. А повседневная покладистость и спокойствие только добавляют ему баллов.

В Европе E-Pace бывает моноприводным, у нас только AWD

Volvo XC40

249 л.с., 0-100 км/ч – 6,5 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЦЕНТР – ключевой элемент интерьера и цифровой диспетчер большинства вспомогательных функций шведского кроссовера.

ПРЕМИАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА HARMAN KARDON – часть опционного пакета Business Plus Pack

Размеры /мм

Jaguar e-pace

249 л.с., 0-100 км/ч – 7,1 c

Особые приметы

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ДИНАМИКИ позволяет выбрать как спортивные, так и экономичные настройки.

ОТДЕЛЬНЫЙ ПУЛЬТ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ - удобное и проверенное временем решение, в Volvo же от него отказались

Размеры /мм

Важные цифры

 

 

 

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Volvo XC40

+ Удобный салон с практичным багажником, отличный баланс ходовых качеств

- Очень дорогие опции

Jaguar E-Pace

+ Яркая внешность, азартная управляемость, убедительная динамика

- Тесноватый диван

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Jaguar E-Pace хоть и младший кроссовер в семействе, но демонстрирует очень зрелые повадки. Яркий, быстрый, азартный, оснащенный по последнему слову техники. Все нравится! Только цены кусаются. Когда в первый раз смотришь на Volvo XC40, кажется, что этот угловатый малыш совсем лишен темперамента. Но чем дольше общаешься с ним, тем большей симпатией к нему проникаешься. Его умение совмещать практичность и комфорт с великолепной техникой прохождения поворотов реально подкупают. Из двух я бы выбрала его.

Рейтинг читателей

Внизу результаты голосования подписчиков нашей страницы «ВКонтакте». Второй тур, очевидно, не требуется. Шведский кроссовер обошел британского соперника с большим запасом.

Этот и другие тесты – в наших подкастах.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отчаянная хозяйка Отчаянная хозяйка

Съемка в нашем журнале быстро поставила героиню на ноги

Maxim
Лучший гид по миру скейтбордов: 7 типов досок — от лонгборда до флоуборда Лучший гид по миру скейтбордов: 7 типов досок — от лонгборда до флоуборда

Пора уже задуматься над тем, чтобы наконец встать на доску

Playboy
Осторожно: ПМС! Осторожно: ПМС!

Предменструальный синдром – это не женский каприз, а реальный диагноз

Лиза
Юля и Люся Юля и Люся

История поэтессы Юлии Друниной и сценариста Алексея Каплера

Story
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Вредно ли безалкогольное пиво и отличается ли оно чем-то от обычного? Вредно ли безалкогольное пиво и отличается ли оно чем-то от обычного?

Действительно ли безалкогольное пиво не содержит алкоголя?

Playboy
Суверенные Сети опутали госкомпании Суверенные Сети опутали госкомпании

Закон о защите Рунета может добавить проблем «Ростелекому» и РЖД

РБК
Лёгкий шаг Лёгкий шаг

Интерьер дома по проекту Татьяны Борониной

SALON-Interior
«Слуга народа» — предвыборный сериал «Слуга народа» — предвыборный сериал

Сериал как опыт программирования нации

Эксперт
Когда тритий – не лишний: объясняем на примере часов Когда тритий – не лишний: объясняем на примере часов

Многие всё ещё ассоциируют тритий и технологии на его основе с чем-то опасным

National Geographic
8 культур и беговые дорожки: какой будет футуристическая марсианская теплица 8 культур и беговые дорожки: какой будет футуристическая марсианская теплица

Марсианская теплица предназначена для питания и поддержки астронавтов на Марсе

National Geographic
Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого? Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Можно ли приобрести электромобиль в России

CHIP
Почему отменили повторный приезд Тони Роббинса в Россию Почему отменили повторный приезд Тони Роббинса в Россию

Школа бизнеса «Синергия» решила отменить приезд Тони Роббинса в нашу страну

Forbes
Эрик Булатов Эрик Булатов

Правила жизни Эрика Булатова

Esquire
В Донбасс входит российское гражданство В Донбасс входит российское гражданство

Кремль подготовил план упрощенной выдачи паспортов жителям ДНР и ЛНР

РБК
«Русские не уловили сигнал». Сторонник Трампа призвал ввести новые санкции против России «Русские не уловили сигнал». Сторонник Трампа призвал ввести новые санкции против России

Сенатор Линдси Грэм заявил, что США должны ввести новые санкции против России

Forbes
«Пираньи Неаполя» – современное кино о безумной жизни подростков в Италии «Пираньи Неаполя» – современное кино о безумной жизни подростков в Италии

Фильм про ставших преступным кланом подростков

GQ
Несносный босс: как найти к нему подход Несносный босс: как найти к нему подход

Что делать, если источник проблем — ваш босс?

Psychologies
Bloomberg: Работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки, и даже обмениваются особо забавными записями Bloomberg: Работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки, и даже обмениваются особо забавными записями

Работникам Amazon приходится выслушивать то, что слышать совсем бы не хотелось

Maxim
Что лучше всего спрашивать у девушки на первом свидании? Памятка из 9 вопросов Что лучше всего спрашивать у девушки на первом свидании? Памятка из 9 вопросов

Если будете придерживаться этой инструкции на свидании, все будет как по маслу

Playboy
Пасха на Шри-Ланке стала днем терактов Пасха на Шри-Ланке стала днем терактов

В Южной Азии в результате действий смертников погибли более 200 человек

РБК
Как шутили бренды на 1 апреля: лучшие приколы российских и мировых техногигантов Как шутили бренды на 1 апреля: лучшие приколы российских и мировых техногигантов

Как технологические компании отмечали День смеха

CHIP
Самые необычные роботы, похожие на животных Самые необычные роботы, похожие на животных

Роботы, на создание которых инженеров вдохновили животные

Популярная механика
От космоса до аукциона: 10 невероятных фактов о жвачке От космоса до аукциона: 10 невероятных фактов о жвачке

Подборка самых удивительных фактов о жвачке

Популярная механика
Как прокачать эмоциональную стабильность Как прокачать эмоциональную стабильность

Что «ломается» в нашем теле, если мы постоянно испытываем перепады настроения

Psychologies
Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену» Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену»

Глава Якутии предложил ограничить сферы, в которых смогут работать мигранты

Forbes
Как Эрик Клэптон стал настоящим fashion-гуру Как Эрик Клэптон стал настоящим fashion-гуру

Он научит вас сочетать Versace, Armani и Supreme

GQ
«Делать то, что есть у других, — путь в никуда» «Делать то, что есть у других, — путь в никуда»

Программа импортозамещения нуждается в корректировке

Огонёк
Буйных туристов на Майорке заставят платить штрафы на месте Буйных туристов на Майорке заставят платить штрафы на месте

Полиция на Балеарских островах получила право отводить нарушителей к банкоматам

National Geographic
Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского

Как пройти путь от комика до президента страны

Forbes
Открыть в приложении