«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»
Восемь лет глава ГК «Русагро» Вадим Мошкович готовил к запуску «лучшую школу в мире». Forbes Life встретился с миллиардером в открытой им школе «Летово» и расспросил, совпали ли ожидания с реальностью
Изначально на проект «Летово» было заложено $200 млн, Мошкович был единоличным инвестором. Планировалось, что $50 млн уйдет на строительство и $150 млн будет вложено на эндаумент. В итоге на школу ушло $80 млн, эндаумент сократился до $120 млн. Школа-пансион некоммерческая и устроена по системе need-blind: уже после поступления выясняется, смогут родители оплачивать обучение или представят документы, подтверждающие, что им нужен грант. На данный момент в ней 87% бюджетных учеников, и это вносит свои коррективы. В январе 2019-го Мошкович объявил, что стремится увеличить эндаумент до $500 млн, управляющей компанией фонда стал Сбербанк. Среди меценатов школы значатся Александр Светаков, Роман Троценко, Александр Тынкован.
Я подумал, пока ожидал вас, а знают ли дети, которые бегают по коридорам «Летово», кто такой Вадим Мошкович?
Конечно, знают. Они меня регулярно видят — я в школе бываю каждую неделю.
И чем именно вы занимаетесь в школе?
Моя зона ответственности — это стратегический цикл развития. Но так как школа только открылась и она требует огромного количества сил, средств, вовлеченности, и так как я несу персональную ответственность за каждого ребенка, то мое активное участие в жизни школы пока необходимо.
Изменилось ли что-то в стратегическом цикле с момента открытия?
Ни миссия, ни цели у нас не изменились. А вот инструментарий, пути достижения и сроки достижения этих целей, конечно, пришлось подкорректировать. Сегодня мы адаптируем программы обучения под конкретных детей, ведь у нас каждый учится по индивидуальному плану. Кстати, изменились технологии работы по этому плану, учащиеся корректируют обучение вместе с учителями. В школе нет привычных классов как групп детей, которые совместно изучают программу, а есть деление на уровни в каждой параллели. Группы мобильные, и ученик двигается по уровням исходя из своих результатов.