Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь»

Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!» Но, конечно, я не стала святой, могу вспылить. Я могу быть и заносчивой, но при этом все совершенно в других объемах. Да, я сильно изменилась.

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

Мария, осенью прошлого года вы покинули труппу Театра на Бронной. Для всех ваш уход был неожиданным...

— В какой-то момент я поняла, что театр — это такая субстанция, которая, при всей моей любви и огромном интересе, забирает мою жизнь. Театр требует очень и очень много сил, времени, внимания. Я люблю сцену, но все-таки больше я люблю жизнь. Сейчас у меня другие приоритеты, мне больше интересно состояться в других профессиях.

Я мечтала о театре с момента окончания института. И спустя 10 лет, попав в Театр на Малой Бронной, полностью погрузилась в театральную жизнь. Мне было 30 лет, и надо отметить, несмотря на страстную включенность, довольно легко относилась к происходящему: получила роль — хорошо, не получила — найду чем заняться. Такое состояние очень сильно притягивает желаемые события. Поэтому меня нон-стоп звали в разные постановки, я постоянно что-то репетировала. У меня было все, о чем мечтают театральные актрисы: интересные большие роли, сотрудничество с талантливыми режиссерами.

Мне важно во всех аспектах жизни соблюдать свободу. Я люблю сама составлять свой график. Мне нравится путешествовать, жить в разных странах. Когда ты работаешь в театре, свободы нет: нужно постоянно отпрашиваться, подписывать бумаги, чтобы тебя отпустили. А вот в кино это возможно: снялся — и можешь отдыхать. И мой организм уже на физическом уровне начал давать сбои, я решила не усугублять эту ситуацию и ушла.

— Мария, но я помню, буквально два года назад вы горели театром, пропадали в нем с утра до вечера...

— Я работала с Константином Юрьевичем Богомоловым, а он мощный, интересный и глубокий режиссер. Мы с ним совпадали в видении искусства, творчества, подхода, разбора, техники, да и вообще актерского существования. Когда он говорил «это туда» мне или моим коллегам, я с ним соглашалась. У меня своеобразный взгляд на то, как все должно происходить, и он часто не совпадает с видением многих режиссеров, мне приходилось идти на компромиссы. А вот с Богомоловым компромиссов практически не было. Он очень глубоко копает, у него есть свой разработанный метод работы с актерами, очень тонкий. Таких режиссеров я больше не встречала. Поэтому, когда мы начали вместе работать, я была абсолютно в него влюблена. Я сейчас скучаю по совместной работе, потому что было действительно очень интересно.

Мария Шумакова и Никита Ефремов в спектакле «Бесы Достоевского», режиссер Константин Богомолов, Театр на Малой Бронной, 2020 год. Фото: пресс-служба Театра на Бронной

— Мария, не будь такой нагрузки в театре, возможно, вы бы и не ушли...

— Да, нагрузка была большая. В какой-то момент я выпустила подряд три премьеры, репетировала четвертый спектакль. Энергетически это было очень затратно.

Я сгорела в первый год работы. Я ведь уже уходила из театра. Но Константин Юрьевич меня не отпустил. Предложил пойти погулять, прийти в себя. И я гуляла четыре месяца. Все это время много думала, размышляла, переосмыслила себя. У меня был период перестройки. Я тогда вообще хотела уйти из актерской профессии.

— Даже так?

— Да. У многих артистов рано или поздно возникают такие мысли. Мы очень эмоциональные существа, у нас немного по-другому устроена психика. В институт я поступила в 17 лет, и с этого возраста началась эмоциональная раскачка. Моя психика с какого-то момента стала нестабильной. И только в 30 лет, после длительной работы с психологом, я начала чувствовать себя эмоционально стабильно. У меня изменились отношения с людьми, поменялось поведение. И, конечно, после такой работы над собой мне стало жалко приходить на площадку и раскачивать себя.

— Но вы вернулись в театр...

— У меня начались отношения с моим будущим мужем. Я ушла из театра, улетела в Нью-Йорк, пожила там какое-то время, насладилась свободным графиком. Вернулась в Москву, и практически сразу после моей поездки, 2 мая, у нас со Славой состоялось первое свидание. Мы долго ходили, что называется, за ручку. Но признаюсь, на пятом или шестом свидании я поняла, что это мой муж, я хочу с этим человеком строить семью. Это был первый мужчина в моей жизни, с которым я чувствовала себя абсолютно защищенно и спокойно. И все это дало мне силы. И как раз в этот романтический период Константин Юрьевич мне написал сообщение: «Пришли в себя?» Он пригласил меня на встречу в театр. Я пришла, мы поговорили. Константин Юрьевич умеет обольстить актера. (Улыбается.) Он может что-то сказать, после чего ты просто не можешь ему отказать. И я, конечно, вернулась. Началась очень активная и интересная работа, которая продлилась еще полтора года.

— Но потом все же ушли. В этот раз Богомолов не пытался вас остановить?

— Я ушла, потому что у меня начались проблемы со здоровьем. Одной из моих последних работ был спектакль «Гамлет in Moscow», в котором я играла в составе с Сашей Ребенок. Она чудесная актриса, я к ней с уважением отношусь. Но надо знать меня, а я человек довольно эгоцентричный, очень люблю себя, и мне сложно, когда есть я и есть кто-то еще.

Когда Саша репетировала, я практически весь процесс сидела и наблюдала. У меня есть ощущение, что это был какой-то определенный челендж от Константина Юрьевича, но могу и ошибаться. И я как-то очень тяжело эту ситуацию прожила. Все время была готова выйти на сцену, у меня был переизбыток этих эмоций, но я сидела в зале. Весь этот сгусток эмоций варился у меня внутри. И видимо, на физическом уровне организм дал сбой.

А еще там был непростой текст. Константин Юрьевич сам написал эту пьесу, а он очень сложно пишет. Последовательность слов и частиц имеет колоссальное значение, все должно звучать так, как написано. Помню, в сериале «Безопасные связи», в котором я снималась, нужно было соблюдать четкую последовательность слов, выучить так, как написано в сценарии.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

Это необходимо, чтобы соблюсти определенный ритм, который создает ощущение легкости, органики. Для Богомолова это было важно, он всегда это отслеживает. Даже если ты поменяешь слова местами, он это заметит. И, к слову, может довольно остро отреагировать.

В итоге я сыграла в «Гамлет in Moscow». И, насколько помню, Константин Юрьевич был доволен, особенно первым актом. После премьеры у меня был отпуск, и когда я вернулась, поняла, что дальше жить в таком режиме не могу: здоровье дало сбой.

Я сказала Константину Юрьевичу, что ухожу. Он понимал, что на этот раз я все хорошо обдумала и это мое окончательное решение. Ситуация, как поет классик Филипп Киркоров: «Если хочешь идти — иди». (Смеется.) Один раз Константин Юрьевич дал погулять, но во второй раз отпустил. Как раз тогда в театр пришли молодые актрисы, было на кого меня заменить. Нужно понимать, что незаменимых людей нет. Я помогла ввестись актрисам на мои роли в театре. Мне было важно никого не подвести и уйти со спокойной совестью.

Я только сейчас отпустила ситуацию, а с тех пор прошло больше полугода. Первые четыре месяца очень переживала, мне каждую ночь снился театр, я каждую ночь что-то репетировала, мне колоссально не хватало этого процесса. Но я понимаю, что мои отношения с театром были нездоровыми: с одной стороны, страстные, с другой — убивающие.

— Вы сказали, что вам интересно состояться в других профессиях. Что вы имели в виду?

— Я активно развиваюсь в разных направлениях. Сейчас, например, заканчиваю второй год обучения сценарному делу. Учусь у Андрея Золотарева — одного из сильнейших сценаристов отечественной киноиндустрии. В данный период мы с продюсерами работаем над моим первым сериалом. Это занимает очень много времени. Вчера, кстати, узнала, что мой короткометражный фильм, в котором я выступила в качестве сценариста и режиссера, получил приз как лучший иностранный фильм в Хьюстоне на фестивале комедийного кино.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Михаил Евланов: «Актерская профессия трогательная, толстокожим в ней нет места» Михаил Евланов: «Актерская профессия трогательная, толстокожим в ней нет места»

Я искал себя всюду и везде. Когда я работал на заводе, мне приснился вещий сон

Коллекция. Караван историй
«Дома я не хочу лидировать» «Дома я не хочу лидировать»

Ольга Серябкина о силе тайм-менеджмента, воспитании ребенка и романтике

OK!
«Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши» «Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши»

Пианист Константин Купервейс рассказывает об Ирине Мирошниченко

Коллекция. Караван историй
Гонка со временем Гонка со временем

Что происходит в российском автоспорте?

Men Today
«Увидев себя в фильме «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева горько заплакала» «Увидев себя в фильме «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева горько заплакала»

Вспоминания прошлых лет об актрисе Ирине Муравьевой

Коллекция. Караван историй
Часы Часы

В списке трендов — зелёные циферблаты, титан и спецэффекты

Robb Report
Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие» Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие»

Придумщица и бунтарка, мама двух сыновей, жена и актриса

Psychologies
Седой Адам Драйвер в гонке со смертью: каким получился «Феррари» Майкла Манна Седой Адам Драйвер в гонке со смертью: каким получился «Феррари» Майкла Манна

«Феррари»: каким получился фильм про роковую страсть к гонкам

Forbes
Вся правда о кетодиете Вся правда о кетодиете

Что такое кетодиета, почему она так популярна и кому действительно показана?

Лиза
Дерьмово выглядишь Дерьмово выглядишь

Как и зачем животные и растения притворяются экскрементами

N+1
Учите меня жить Учите меня жить

Коуч: что это за специалист и как он на самом деле может помочь?

VOICE
Юра про рок Юра про рок

Юрий Музыченко — о прелестях раннего брака и о том, как зажигать людей

Men Today
Закрытие сезона Закрытие сезона

Какие ошибки часто совершают дачники в конце сезона и как их исправить

Лиза
8 видов псевдопсихологии, которые вам обязательно попытаются продать 8 видов псевдопсихологии, которые вам обязательно попытаются продать

Как же отличить псевдопомощников от настоящих профессионалов психологии?

Psychologies
9 божественных фактов о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб» 9 божественных фактов о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб»

Все, что ты хотел знать об упоротых народных любимцах Джее и Молчаливом Бобе

Maxim
Ведро, чарка, мерзавчик: Как на Руси мерили водку Ведро, чарка, мерзавчик: Как на Руси мерили водку

Почему именно ведро стало точкой отсчета для торговли спиртным

Maxim
Манипуляция в отношениях: как эмоции делают нас жертвами Манипуляция в отношениях: как эмоции делают нас жертвами

Как наши эмоции делают нас жертвами манипуляции и что можно с этим сделать

Psychologies
Подделкам сгоняют рыбий жир Подделкам сгоняют рыбий жир

Чем опасен нелегальный рынок БАДов и как его побороть

Деньги
Хижина дяди Трампа Хижина дяди Трампа

«Звук свободы»: история борца с торговлей детьми

Weekend
Созвучное настроение Созвучное настроение

Цветовая и архитектурная образность Санкт-Петербурга в оформлении интерьера

Идеи Вашего Дома
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Егор Кривошея: «Время делать стратегические ставки» Егор Кривошея: «Время делать стратегические ставки»

Как со временем трансформируется сфера платежей

РБК
Вечное влияние великого разума: как Жан-Люк Годар изменил кино Вечное влияние великого разума: как Жан-Люк Годар изменил кино

Как франко-швейцарский режиссер Жан-Люк Годар повлиял на кино.

Правила жизни
Мобилизация-1914: эмоции россиян Мобилизация-1914: эмоции россиян

Кто определяет «национальные интересы»?

Дилетант
Памяти Невского Памяти Невского

Историческая реконструкция похода Александра Невского проходит уже третий год

Отдых в России
Кто стоит за хитами: малоизвестные авторы популярных треков Руви, Lyriq и группа Dabro Кто стоит за хитами: малоизвестные авторы популярных треков Руви, Lyriq и группа Dabro

Сонграйтеры, написавшие настоящие современные хиты

Maxim
Vicootes Vicootes

Рагим Джафаров сочетает интеллектуальность с сюжетностью

Правила жизни
«Тайны доисторического мира: Удивительные истории из жизни вымерших животных» «Тайны доисторического мира: Удивительные истории из жизни вымерших животных»

Рассказ о млекопитающем, которое охотилось на динозавров

N+1
Ида Галич и Олег Горчанин Ида Галич и Олег Горчанин

Кажется, профсоюз Иды Галич и Олега Горчанина подарил нам эффектный мейковер

Собака.ru
Пульт управления Пульт управления

Дефицит «качественной рабочей силы» зафиксирован в 55% российских компаний

FP. BusinessReview
Открыть в приложении