История жулика: как Уэс Андерсон дает слово Роальду Далю и превращает кино в театр
С 27 сентября на Netflix можно посмотреть новый фильм Уэса Андерсона «Чудесная история Генри Шугара», который он меньше месяца назад представил на Венецианском кинофестивале. Критик Тамара Ходова рассуждает, как в 40-минутной картине проявляется духовное родство американца Андерсона и британского писателя Роальда Даля и почему его кино подойдет в первую очередь людям без воображения.
Уэс Андерсон, перфекционист и один из самых стильных режиссеров современности, которого любят пародировать в соцсетях, в этом году находится на пике производственной формы, представив новые проекты сразу на нескольких фестивалях. В мае он побывал в Каннах с научно-фантастическим «Городом астероидов», а в сентябре показал в Венеции «Чудесную историю Генри Шугара» по одному из рассказов британского писателя Роальда Даля. Фильм не претендовал на призы и был показан скорее ради развлечения, и, к счастью, широкому зрителю долго ждать не пришлось — менее чем через месяц новую работу американского эстета уже можно посмотреть на Netflix.
Сорокаминутный фильм, застрявший посередине между короткометражкой и полным метром, открывается появлением самого Даля в исполнении привычно блистательного Рэйфа Файнса в знаменитой (по крайней мере, в Великобритании) хижине писателя, воссозданной с типичной для режиссера скрупулезностью. Даль-Файнс рассказывает зрителям историю британского джентльмена, зажиточного аристократа Генри Шугара (Бенедикт Камбербэтч).
Однажды от скуки Генри находит в библиотеке дневник доктора Картрайта (Дев Патель). Тот пишет о необычном случае — артисте цирка Имрат Хане (Бен Кингсли), который мог видеть с завязанными глазами. Заинтригованный доктор решает узнать, в чем состоит секрет Хана, и тот подробно рассказывает ему, как научиться видеть предметы, скрытые от невооруженного взгляда. Тогда у предприимчивого Шугара рождается