Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

ForbesБизнес

Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai

Начав в 1990-х с торговли автомобилями Ford, Александр Варшавский стал крупнейшим в России продавцом люксовых машин. Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

Татьяна Романова, Дмитрий Яковенко

Покупателей люксовых автомобилей никогда не смущало соседство салонов «Авилона» с промзонами востока Москвы. (Фото Григория Собченко / Коммерсантъ)

Пассажирам московского метро, часто проезжающим по наземному участку между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект», хорошо знаком похожий на стеклянный куб бизнес-центр в стиле хай-тек. По обе стороны от него стоят просторные автосалоны, даже спустя два года после начала «спецоперации»* украшенные названиями западных брендов Mercedes-Benz, Ferrari, Volkswagen и BMW. Здесь, среди промзон, находится сердце группы «Авилон», главный актив которой — одноименный автодилер. С недавних пор в бизнес-центре «Авилон Плаза» располагается компания, владеющая крупнейшим в России частным автохолдингом — бывшими заводами ушедших из страны Volkswagen и Hyundai.

Основатель и совладелец «Авилона» Александр Варшавский — крайне скрытный бизнесмен. Он не общается с журналистами, а в интернете можно найти от силы пару его фото. Известно, что еще в советское время Варшавский эмигрировал в США, он зарегистрирован в городке для богатых Холмдел в штате Нью-Джерси и владеет элитной недвижимостью в Нью-Йорке, но сейчас, по словам его знакомых, почти все время проводит в России. У Варшавского крайне широкий круг общения. Ему приписывают близкую дружбу с бывшим хоккеистом и политиком Вячеславом Фетисовым и связи с российскими силовиками. А владельцем небольшой доли в тепличном холдинге, до недавних пор входившем в группу «Авилон», был сын армянского бизнесмена Артура Асатряна, известного в определенных кругах как Дон Пипо.

Под стать владельцу «Авилона» окружены тайной и сделки по покупке заводов Volkswagen и Hyundai. О том, что именно «Авилон» стоит за покупкой как минимум завода Volkswagen, писали СМИ, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров и признавали в немецкой компании. Но сам дилер любую связь отрицает. Официально крупнейшим частным автопромышленником в России стал многолетний глава «Авилона». Как продавец машин пришел к их производству?

Американцы в такси

1997 год. По ночной Москве колесит за рулем желтой «Волги» Михаил Шуфутинский. Вернувшийся из Америки на родину шансонье развозит по столице многочисленных пассажиров, среди них встречаются девушки легкого поведения, подвыпившие коммерсанты и чернокожий турист, и поет о том, как любит спешить и жить жизнью улиц. Клип на песню «Московское такси» рекламировал одноименную компанию с крупнейшим в столице таксопарком — именно ее логотип украшал лайтбокс на крыше «Волги» Шуфутинского.

ЗАО «Московское такси» основал в 1995 году на базе 10-го столичного таксопарка 29-летний Саймон Гарбер, уроженец Одессы, вместе с родителями в конце 1970-х эмигрировавший в Нью-Джерси. На Восточном побережье США Гарбер — известный бизнесмен, ему принадлежат крупные таксомоторные компании в Нью-Йорке и Чикаго. Инвестировать в такси Гарбер начал еще в середине 1980-х. А в первой половине 1990-х он обратился к московским чиновникам с идеей возродить систему московского такси. В те годы частным извозом в столице заправляли бомбилы и криминальные группировки, и к идее Гарбера создать официального перевозчика с энтузиазмом отнесся лично мэр Юрий Лужков, мечтавший навести на этом рынке порядок.

К управлению бизнесом Гарбер привлек своего шурина Эдуарда Шейнина, а также еще одного уроженца Украинской ССР, в начале 1990-х перебравшегося в США, Игоря Бакуненко. Как писал «Коммерсантъ», у «Московского такси» был и четвертый совладелец. Им мог быть еще один житель Нью-Джерси — Александр Варшавский. Во всяком случае, в 2010 году Шейнин признавал: он и Гарбер дружны с основателем «Авилона», а в прошлом их связывал совместный бизнес. Еще одна формальная связь: «Московское такси» было зарегистрировано в особняке XIX века у метро «Таганская», здесь же располагались и первые российские компании Варшавского.

На одном из редких снимков Варшавского (он слева) основатель «Авилона» позирует вместе с совладельцем «Aston Martin — Россия» Андреем Ломакиным. (Фото Валерия Левитина·Коммерсантъ)

В 1993 году на российский рынок вышла международная сеть проката автомобилей Budget Rent a Car Inc. Ее официальным представителем стала компания «Баджет — Прокат автомобилей в Москве». Самые ранние из доступных документов компании показывают, что в начале нулевых Варшавский входил в ее совет директоров вместе с Бакуненко, а минимум с 2003 года партнеры поровну владели ее акциями через американскую New York Motors Company. В официальных релизах «Авилона», описывающих ранние годы компании, New York Motors Company называется одним из первых в России дилеров Ford Motor Company. Именно машины марки Ford предлагала взять в аренду своим клиентам компания «Баджет», говорится на ее сайте, появившемся в 1999 году. А с 1997 года торговать автомобилями Ford в Москве начала «Нью-Йорк Моторс — Москва», дочерняя компания все той же New York Motors Company, впоследствии переименованная в «Авилон».

Гарбер и Шейнин недолго проработали в России. Из-за дефолта «Московское такси» было вынуждено распродать почти весь автопарк. А проекты Варшавского и Бакуненко оказались более долговечными. Много лет спустя им удалось заработать и на таксомоторном бизнесе. В 2008 году в столице был принят закон о такси, вводивший процедуру выдачи разрешений на эту деятельность. По словам одного из источников Forbes на этом рынке, такое разрешение было у «Авилона» и в 2011-м компания владела парком более чем из 1500 желтых такси, которые передавались в лизинг частникам.

Сила люкса

«Они такие, московские богачи с люксом», — емко характеризует «Авилон» один из участников авторынка. Начав с бюджетных Ford, Варшавский и Бакуненко уже в 2002 году заполучили дилерский контракт на продажу в России Mercedes-Benz. Тогда же впервые появился и бренд «Авилон» — так назвали гигантский цилиндрический шоурум марки Mercedes на 80 машин на Волгоградском проспекте. В 2008 году по соседству с ним возник и 19-этажный БЦ «Авилон Плаза», куда переехали из особняка на «Таганской» компании Варшавского и Бакуненко.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году

Технологии искусственного интеллекта покушаются на бизнес поисковых сервисов

Forbes
Игла престолов Игла престолов

Чем сейчас заняты представители когда-то могущественных династий?

Правила жизни
Горе от интеллекта: как хайп вокруг ИИ вредит IT-продуктам Горе от интеллекта: как хайп вокруг ИИ вредит IT-продуктам

В каких случаях ИИ навредит продукту, а в каких — поможет

Forbes
Рецепт тех самых варенок: как в домашних условиях покрасить джинсы в модный цвет сезона «tie dye» Рецепт тех самых варенок: как в домашних условиях покрасить джинсы в модный цвет сезона «tie dye»

Зачем варили джинсы в СССР и как это делалось

ТехИнсайдер
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Безопасно ли чистить уши? Иногда этого делать не стоит Безопасно ли чистить уши? Иногда этого делать не стоит

Что можно и чего нельзя делать с ушной серой и чисткой ушей

ТехИнсайдер
Как и почему в России хотят «выращивать» ипотечных заемщиков на спецдепозитах Как и почему в России хотят «выращивать» ипотечных заемщиков на спецдепозитах

В первом чтении принят законопроект о договорах жилищных сбережений

Forbes
Лекарство от диабета облегчило симптомы болезни Паркинсона Лекарство от диабета облегчило симптомы болезни Паркинсона

Лекарство от диабета тормозит прогрессирование симптомов болезни Паркинсона

N+1
Зачем производители клеят пленки на стекла смартфонов Зачем производители клеят пленки на стекла смартфонов

Производители клеят на смартфоны специальную пленку. Зачем она нужна?

CHIP
Одна семья Одна семья

Президент РФБ Андрей Кириленко — о том, как спорт объединяет людей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Страсти и грехи. Что скрывает роман Набокова «Лолита» Страсти и грехи. Что скрывает роман Набокова «Лолита»

Чем Набоков похож на Ларса фон Триера и Достоевского?

СНОБ
Основатель IT-компании: «Мы сами создаем смыслы» Основатель IT-компании: «Мы сами создаем смыслы»

В каком состоянии находится IT-отрасль сейчас и что поможет ей стать сильнее?

ФедералПресс
Желудочный тракт Желудочный тракт

Любая дорога для настоящего гурмана — путь наслаждений

СНОБ
Один в поле картофель Один в поле картофель

«Меч короля»: Мадс Миккельсен и северный вестерн

Weekend
Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей

Как Диана Будисавлевич в годы гитлеровской оккупации спасала детей

Forbes
Новые имена. Пять избранных фильмов кинофестиваля «Дух огня — 2024» Новые имена. Пять избранных фильмов кинофестиваля «Дух огня — 2024»

Самые яркие картины форума «Дух огня — 2024»

СНОБ
Авианосцы постройки Италии и Испании. Часть 2: Испания Авианосцы постройки Италии и Испании. Часть 2: Испания

Флагманы испанского флота: «Принц Астурийский» и «Хуан Карлос I»

Наука и техника
Котокафе и йога со щенками: почему эксперты резко против «развлечений» с животными Котокафе и йога со щенками: почему эксперты резко против «развлечений» с животными

Почему контактные зоопарки, кафе с котами и квесты со зверями опасны?

Forbes
Царь неба: короткая и яркая история авиалайнера, отправившего летающие лодки в историю Царь неба: короткая и яркая история авиалайнера, отправившего летающие лодки в историю

В 1943 году Lockheed завершила разработку самолета, какого раньше не было

ТехИнсайдер
Детки в клетке Детки в клетке

Можно ли исправить генетические ошибки?

Grazia
Культовые кроссовки, выпуск 18: история New Balance 997 — классической беговой модели Культовые кроссовки, выпуск 18: история New Balance 997 — классической беговой модели

Беговая модель кроссовок, которые в свое время оценил даже Билл Клинтон

Правила жизни
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Мечта Чехословакии: история забытого смелого проекта Škoda Мечта Чехословакии: история забытого смелого проекта Škoda

Как Škoda пыталась стать законодателем автомобильной моды в XX веке?

ТехИнсайдер
10 самых уродливых автомобилей всех времен и народов 10 самых уродливых автомобилей всех времен и народов

Как машины со столь отталкивающей внешностью вообще могли попасть на конвейер?

Maxim
Рок, поп, фанк — и другая музыка для путешествий Рок, поп, фанк — и другая музыка для путешествий

Кого послушать под стук колес?

СНОБ
Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета

Производство самолетов: окончание сборки и начало испытаний

Наука и техника
Расовая теория: из огня да в полымя Расовая теория: из огня да в полымя

Почему теория Дарвина так вдохновила сторонников неравенства рас?

Знание – сила
Экстремальное похудение: как Оземпик бьет по здоровью Экстремальное похудение: как Оземпик бьет по здоровью

Какой вред здоровью и красоте на самом деле наносит Оземпик?

Psychologies
Не только куличи и яйца: 10 подвижных игр, в которые на Пасху можно сыграть с детьми Не только куличи и яйца: 10 подвижных игр, в которые на Пасху можно сыграть с детьми

Несколько демократичных игр, которые хорошо заходят на пикниках, в теме Пасхи

ТехИнсайдер
Открыть в приложении