Как самолет попал под суд: странные перипетии истории скромняги Ан-10
Сейчас этот самолет почти забылся, затерявшись за славой таких советских машин, как Ту-154, Ил-18 и подобных. А когда-то он тащил на себе львиную долю пассажирских перевозок «Аэрофлота», после чего история его прервалась странным образом.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/22b/22bd2bceac70d2d0eb6368a3fc294c3a_ce_758x505x69x0.jpg)
Знакомьтесь, главная рабочая лошадка «Аэрофлота» в 1960-х годах – Ан-10. Брат-близнец военно-транспортного Ан-12. Отличается кабина – вместо рампы в задней части установлены пассажирские кресла. Причем «десятка» создавалась с расчетом легкого переоборудования в десантную версию на 100 парашютистов или грузовой самолет.
Он также во многом похож на Ил-18: тоже четырехмоторный турбовинтовой, почти одинаковая пассажировместимость. И взлетели они в один и тот же год – 1957-й. Отличие лишь в том, что Ан средне-, а Ил дальнемагистральный.
![Ил-18 фото](https://images.techinsider.ru/upload/custom/c5a/c5a1517c84f5e29813dc7505cff7519c.jpg)
При этом Ан выглядит куда менее изящно – низкий, словно бы сгорбленный. Не сравнить с красавцем Ил-18. Неудивительно, что Ил успешно продавался Советским Союзом за рубеж, а на Ан-10 так и не нашли покупателей, поэтому работал он в основном на внутренних линиях.
![Ан-10 фото](https://images.techinsider.ru/upload/custom/9d1/9d1865fab84780173320b4009e581007.jpg)
Детские болезни
Если бы у антоновского самолета была медицинская карточка в детской поликлинике, она бы изобиловала записями хирурга о травмах – в начале из-за недоработок произошло несколько катастроф. Пришлось дорабатывать машину, но после устранения слабых мест Ан-10 стал добротной и неприхотливой машиной. Был любим пассажирами за просторный салон – признак унификации с транспортным Ан-12,