Как самолет попал под суд: странные перипетии истории скромняги Ан-10
Сейчас этот самолет почти забылся, затерявшись за славой таких советских машин, как Ту-154, Ил-18 и подобных. А когда-то он тащил на себе львиную долю пассажирских перевозок «Аэрофлота», после чего история его прервалась странным образом.
Знакомьтесь, главная рабочая лошадка «Аэрофлота» в 1960-х годах – Ан-10. Брат-близнец военно-транспортного Ан-12. Отличается кабина – вместо рампы в задней части установлены пассажирские кресла. Причем «десятка» создавалась с расчетом легкого переоборудования в десантную версию на 100 парашютистов или грузовой самолет.
Он также во многом похож на Ил-18: тоже четырехмоторный турбовинтовой, почти одинаковая пассажировместимость. И взлетели они в один и тот же год – 1957-й. Отличие лишь в том, что Ан средне-, а Ил дальнемагистральный.
При этом Ан выглядит куда менее изящно – низкий, словно бы сгорбленный. Не сравнить с красавцем Ил-18. Неудивительно, что Ил успешно продавался Советским Союзом за рубеж, а на Ан-10 так и не нашли покупателей, поэтому работал он в основном на внутренних линиях.
Детские болезни
Если бы у антоновского самолета была медицинская карточка в детской поликлинике, она бы изобиловала записями хирурга о травмах – в начале из-за недоработок произошло несколько катастроф. Пришлось дорабатывать машину, но после устранения слабых мест Ан-10 стал добротной и неприхотливой машиной. Был любим пассажирами за просторный салон – признак унификации с транспортным Ан-12,