Техническая победа
Чем японцы удивят нас на Олимпийских играх в Токио.
Летняя Олимпиада в Токио — одна из самых многострадальных за всю новейшую историю. Решение о том, что Олимпийские игры пройдут в Токио, было пр инято еще в 2013‑м, и японцы с присущей им обстоятельностью и педантичностью взялись за дело. Удивлять атлетов и зрителей со всего мира жители островного государства решили тем, в чем Япония традиционно сильна, а именно высокими технологиями.
Организаторы Игр и крупнейшие японские компании начали анонсировать решения для главного спортивного события 2020‑го еще несколько лет назад, однако самым главным событием на планете в итоге оказалась пандемия коронавируса, и Олимпиаду в Токио экстренно передвинули на 2021‑й, сохранив при этом цифру 2020 в названии.
Сами японцы, к слову, не слишком рады спортивному празднику на их территории. 72 % опрошенных агентством Kyodo News в апреле нынешнего года граждан высказались против проведения Олимпиады в Токио в этом году. Причина очевидна: ковид по-прежнему заразен и опасен, а массовые скопления людей и приезд зарубежных зрителей чреваты новым всплеском заболеваемости. Однако на момент подготовки этого номера Международный олимпийский комитет (МОК) оставался глух к голосу общественности: спортивные функционеры продолжали настаивать на проведении Олимпиады именно летом нынешнего года и, естественно, в Токио. Без ужесточений, впрочем, не обошлось: вместимость спортивных объектов ограничили на отметке 50 %, а иностранных болельщиков решили и вовсе не пускать в японскую столицу — деньги за 630 тысяч купленных на соревнования билетов им обещают вернуть. Более того, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации соревнования могут пройти и вовсе без зрителей, предупредил премьер-министр Японии Есихидэ Суга.
Желающие блеснуть заранее анонсированными техническими достижениями компании от такой ситуации, разумеется, не в восторге, но шанс лишний раз напомнить о себе потенциальным клиентам они точно не упустят.
Испорченный телефон
Токийские медали сами заслуживают отдельной награды — за экологичность и в каком‑то смысле технологичность. Все 339 комплектов частично изготовлены из деталей старых гаджетов, в основном смартфонов и планшетов. Всего за время подготовки к Играм собрали 78 985 тонн (!) различных девайсов — японцы сами сдавали их в установленные на городских улицах контейнеры. Сдали много — одних только старых телефонов и смартфонов примерно шесть миллионов.
Без нефтяной иглы
На Олимпиаде японцы намерены использовать инновационные типы топлива. Например, двигатели у транспорта для олимпийцев — автобусов Toyota SORA FC и седанов Mirai того же бренда — работают на водороде. (Mirai, к слову, — первый в мире серийный автомобиль, использующий H₂ в качестве топлива.) Разработанные для Олимпиады маршруты автобусов на водороде продолжат функционировать после соревнований и войдут в систему городского транспорта Токио. Опыт в таких делах у японцев уже есть: построенную для Игр 1964 года сеть скоростных поездов «Синкансэн» они успешно эксплуатируют по сей день.