Правила хорошего Тома
Том Харди, который в этом году выпустил суперуспешный сериал «Табу», объясняет, как создать идеального привлекательного злодея, напугать всех зрителей и выпросить сценарий у собственного отца.
Чем вас так зацепил «Табу», что вам захотелось не только сыграть главную роль, но еще и выступить продюсером сериала?
Ну, если честно, началось все с обычного разговора с отцом лет девять назад. Я тогда закончил сниматься в мини-сериале «Оливер Твист» в роли Билла Сайкса. Мне понравилось его играть, и я подумал, что было бы замечательно взять персонажа вроде Билла Сайкса, такого очевидного злодея, но сделать его джентльменом. Получился бы отличный герой для классической исторической драмы, выходящей за рамки одного класса, охватывающей весь Лондон, каким он был, — от высшего света до трущоб. «Было бы замечательно добавить в этого героя что-то от моряка Марлоу из «Сердца тьмы» (повесть британского писателя Джозефа Конрада. — Прим. ред.), правда, пап? И еще немного от Джека-потрошителя. А еще, пап, было бы круто…» Отец прервал меня: «Том, в эту историю можно запихнуть кучу людей. Но сама история-то у тебя есть?» Я сказал: «Нет. Я просто хочу сыграть такого героя». И отец ответил: «Том, тогда закрой за собой дверь, пожалуйста. Я бы хотел все-таки закончить свой роман».
Но где-то через год он принес мне набросок сценария, и он был очень хорош. Мы пошли к Стивену Найту (британский кинематографист. — Прим. ред.) — умолять его написать сценарий для нас: ведь у нас уже была концепция, черновая версия и готовый герой. Стив был загружен, но предложил мне неформальную сделку: если я снимусь в «Острых козырьках» и «Локе», он поработает с нами над пилотной серией. Так все и началось. Выросло из разговора с отцом в то, что вы увидели. Получилось намного более искусно и продуманно, чем я мог представить. Я думал, мы снимем небольшой телефильм для BBC, может в час длиной, а получилась вот такая фантастика.
Может быть, все дело в костюме вашего героя Делейни, но он как будто бы топчется по Лондону. Двигается не так, как типичные джентльмены. Все дело в том, что он десять лет провел в Африке?
Он такой щетинистый хряк. Он же все время ездит верхом, так что ноги у него кривые. Он человек, у которого сильно болят ноги, и к тому же да, он так топает, потому что всюду грязно и скользко. У его ботинок не такое уж классное сцепление. А под ногами крайне грубая поверхность. Он человек, который может делать все. Я думаю, он вполне смог бы ходить на цыпочках в светском обществе, если бы ему пришлось. Но вот эти ботинки — не та обувь, в которой ты сможешь двигаться утонченно. К тому же так он бросает вызов этикету, он становится ложкой дегтя в бочке меда. Тогда люди были аристократы с фамилиями с апострофами, которые не нарушали общественного