Девушка, оправдавшая надежды
За ангельской внешностью Кэри Маллиган скрывается неожиданная решительность и уверенность в себе. Начать хотя бы с того, что в большое кино она попала без протекции — просто написав письмо незнакомому сценаристу.
Кэри Маллиган из тех актрис, которые снимаются редко, но метко. Ее первая заметная роль — в фильме «Воспитание чувств» 2008‑го — принесла Кэри номинацию на «Оскар», а потом она год не снималась, ожидая «чего-нибудь интересненького». И дождалась, загибайте пальцы: Маллиган играла у База Лурманна («Великий Гэтсби»), у братьев Коэн («Внутри Льюина Дэвиса»), у Стива Маккуина («Стыд»). Длительные отпуска она тоже брала регулярно — в 2015‑м, когда родилась ее дочь Эвелин, и в 2017‑м, когда на свет появился ее сын Уилфред. «Теперь я снова на 100 % погружена в работу», — говорит Кэри, которая опять перекрасилась в блондинку и очень похожа на свою Дейзи из «Великого Гэтсби». Мы встречаемся в Лондоне: британская столица на осадном положении из-за коронавируса, премьеры отменяются одна за другой, но актриса добросовестно отрабатывает рекламную кампанию фильма «Девушка, подающая надежды» (премьера намечена на 28 мая, 18+). Да, Кэри Маллиган перестала обниматься с людьми при встрече, но ей почему-то кажется, что «вся эта шумиха сильно раздута».
В новой ленте, снятой Эмиральд Феннел, героиня Кэри Кассандра намерена отомстить всем мужчинам — после того, как ее подругу изнасиловали. Она знакомится в барах с парнями, делает вид, что сильно пьяна, едет с ними домой, а потом… вечер складывается совсем не так, как планировали мужчины. Картину уже показали на фестивале «Сандэнс», и Кэри там призналась, что сценарий заставил ее понервничать: «У Кассандры определенно расстройство личности, она психопатка. Сначала она меня испугала, но потом я поверила в этот сценарий настолько, что даже стала исполнительным продюсером».
«Девушка, подающая надежды» — яркий пример кинематографа новой эры, если хотите — поствайнштейновской эры. Кэри много говорит о том, что сейчас выходят фильмы, на которые раньше никто не дал бы и цента, и «Девушка…» как раз из таких. Женские марши, #MeToo — все это повлияло и на карьеру самой Кэри: «Раньше я была заложницей своей внешности — все видели во мне эдакую героиню «Гордости и предубеждения». А сейчас мне предлагают совершенно разные роли».