Домашний автосалон: как купить автомобиль в интернете
Несколько вопросов и ответов, которые избавят от страха покупки машины в интернете, помогут разобраться с алгоритмом действий и докажут, что за этой технологией наше будущее
Мир уже не будет прежним: мы заказываем еду в смартфоне, прикладываем гаджеты к турникетам в метро, расплачиваемся с помощью отпечатка пальца, общаемся на серьезные темы с умными колонками и смотрим телевизоры, которые сворачиваются в рулон. Новое поколение, выросшее на сенсорных экранах, не знает, что такое очереди, и не понимает, зачем тратить время на поход в магазин, когда можно получить необходимое не выходя из дома.
В Сеть постепенно уходят даже такие технически сложные и дорогие товары, как автомобили. Сегодня, по данным исследования консалтинговой компании Accenture, более 80% покупателей автомобилей выбирают автомобиль при помощи информации из Сети, а около 60% клиентов салонов оставляют на сайтах дилеров запросы, заявки и свои данные. По подсчетам Ernst & Young, 46% покупателей в мире уже сейчас готовы оплачивать свои машины онлайн.
Вместо традиционных дилерских центров производители и дилеры все чаще открывают лишь выставочные площадки в торговых центрах или специализированные бренд-пространства, которые пока выполняют только маркетинговую функцию. Но более интересной для клиента является возможность выбрать и оформить автомобиль онлайн — не выходя из дома. В России такой сервис пока остается экзотикой, и одной из первых такую технологию начала вводить компания Nissan.
Зачем это вообще нужно?
Все это не значит, что компания намерена отказаться от традиционного формата продаж, поскольку для многих клиентов покупка автомобиля по-прежнему является важным событием, требующим основательной подготовки, личного визита к дилеру и визуального осмотра товара. Онлайн-торговля появляется в ответ на запросы новой аудитории, которая легко обращается с технологиями, предпочитает делать независимый выбор и не хочет тратить время на поездки в дилерские центры.
Сервис Nissan Online, который компания развивает с 2018 года, позволяет дистанционно познакомиться с тем или иным автомобилем марки, сравнить несколько комплектаций, выбрать нужную из имеющихся в наличии и забронировать ее персонально под себя. Все актуальные данные о машинах в наличии клиент видит на экране компьютера в любом удобном месте и в удобное время.
Такой подход позволяет будущему владельцу самостоятельно осуществить выбор и принять осознанное решение о покупке, подходящей персонально для него. Кроме того, клиент получает информацию обо всех автомобилях на складах дилера и может выбрать тот, который максимально точно отвечает его запросам. Возможность бронирования гарантирует клиенту, что конкретный автомобиль не будет продан другому покупателю. Наконец, онлайн-оплата является гарантированно безопасным способом передачи денег, поскольку номер карты не передается дилеру, импортеру и любым посторонним лицам, а отправляется напрямую банку-партнеру с использованием всех современных защитных протоколов.