Уличный стиль без улиц: что станет со стритстайлом после пандемии
Во времена, когда недели моды проходят онлайн, а рекламные кампании брендов снимают по видеосвязи, нарядный и вычурный стритстайл — один из популярнейших модных жанров в соцсетях — кажется рудиментом. Уйдет ли он в прошлое или трансформируется во что-то новое? Пробуем разобраться.
Порой за гостями мировых недель моды наблюдать было даже интереснее, чем за происходящим на подиумах. Модные блогеры, инфлюенсеры из разных сфер, редакторы и просто праздная (но любящая принарядиться) публика — все они тщательно выбирали для посещения шоу образы, вольно или невольно становясь частью явления под названием стритстайл.
Легко понять его популярность: аудитории хотелось посмотреть на изобретательные способы носить вещи вне подиума, которые показывали обычные люди (оставим за скобками тот факт, что подбор образов для стритстайла стал отдельным направлением работы стилистов и превратился в бизнес). На этой бесхитростной идее сделали себе имя немало успешных блогеров: например, Леандра Медин, которая ведет уже превратившийся в масштабное издание блог Man Repeller, начинала в 2010 году с публикации своих смелых модных образов.
Бизнесом стритстайл стал и для фотографов: направление съемки, начатое еще Биллом Каннингемом в восьмидесятых, к началу прошлого десятилетия выросло в масштабный инструмент, без которого сложно представить развитие всей современной моды, а именитые фотографы зарабатывали вплоть до $30 000 за сезон. Важно отметить, что заказчиками в этом случае выступали даже не модные бренды, а глянец — следовательно, полученные фотографии косвенно приносили журналам доход. А в некоторых случаях собственных стритстайл-фотографов нанимают сами звезды — например, этим известна вся семья Кардашьян, члены которой хотят безупречно выглядеть на каждом снимке. Таким образом, стритстайл прочно встроился в экономику модной индустрии.