«Плачу за лишнее время». Как ездить в такси с пропуском
Водителей такси обязали проверять цифровой пропуск у всех пассажиров — мы выяснили, на что жалуются такси и чем недовольны пассажиры.

Неделю назад в Москве заработала система проверки электронных пропусков, предназначенных для выхода из дома. Нарушить режим самоизоляции разрешают только тем, у кого при себе специальный буквенно-цифровой код, который генерирует столичный департамент транспорта. Получать этот код должны все граждане города при выходе из дома, исключением не стали даже пассажиры такси. Причем водители должны самостоятельно проверять у пассажиров коды до начала поездки. Мы узнали, как работает система проверки и что об этом думают сами водители и пассажиры.
Как проверяют пропуска
Согласно установленной городскими властями процедуре, таксисты должны зарегистрироваться в приложении «Помощник Москвы» с помощью переданных им логинов и паролей. В приложении нужно ввести код, который таксисту передаст пассажир. Если он действителен, поездку можно начинать.
Как рассказала Autonews.ru директор по коммуникациям компании Gett Екатерина Шумова, за неделю работы режима пропусков поездки в классах «эконом» и «комфорт» снизились на 8–10% по сравнению с тем же периодом неделей ранее.
«Каждому водителю, кто работает с Gett, мы выдали логины и пароли для «Помощника Москвы». Мы позаботились о том, чтобы свести к минимуму контакт пассажира и водителя и возможные сложности с проверкой пропусков, добавили в приложение поле ввода электронного кода пропуска. Просим пассажиров ввести код еще до вызова машины. Водитель получает эту информацию как комментарий к заказу и заранее проверяет, все ли в порядке. Если код неверен, водитель связывается с пассажиром и просит ввести код заново», — рассказала Шумова.
По словам собеседницы, дополнительно для водителей работает круглосуточная служба поддержки, которая помогает принять решение в сложных случаях.

В компании «Ситимобил» также рассказали о небольшом снижении спроса на поездки в такси после введения обязательных цифровых пропусков. «Водители, подключенные к «Ситимобил», проверяют у пассажиров наличие цифрового или служебного пропуска для передвижения по Москве и Московского области. Мы передали партнерам персональные логины и пароли для авторизации каждого водителя в приложении. Начиная с 15 апреля при посадке в такси водитель просит пассажира предъявить цифровой (код или QR-код пропуска) или служебный пропуск. Проверка действительности кода проводится водителем через приложение «Помощник Москвы», которое все водители установили на свой смартфон. Мы также отправили пуш-уведомления всем клиентам в Москве и Московской