Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

ForbesЗнаменитости

Звезды шоу-бизнеса и спорта / Баста

Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны и успешным продюсером.

Текст Антон Вержбицкий
Фото Иван Куринной для Forbes

В конце 1990-х выпускник музыкальной школы Ростова-на-Дону по классу аккордеона Василий Вакуленко оказался в больнице. Причиной стало увлечение тяжелыми наркотиками. Почти месяц Вакуленко провел среди людей, которые слышали голоса и разговаривали с невидимыми гостями. В то время он не имел серьезного достатка, семья жила в промзоне Ростова недалеко от кирпичного завода. Мать Вакуленко, несмотря на вузовский красный диплом, торговала на рынке йогуртами. Будущую звезду воспитали главным образом бабушка и дед. Именно бабушка сыграла огромную роль в судьбе Вакуленко, она поощряла увлечение музыкой и подарила ему предмет мечтаний — синтезатор Yamaha 51. Сейчас он сравнивает этот подарок с Lamborghini.

С юного возраста Вакуленко попал в перспективную музыкальную тусовку: он читал рэп вместе с нынешними участниками ростовской рэп-команды «Каста». В 18 лет Баста записал песню «Моя игра», которая до сих пор остается одним из самых популярных треков артиста. В 1998 году его пригласили выступить с этой песней на фестиваль в ростовский Дворец спорта. Событие было значимым — на площадке собралось около 6000 человек, выступали модные исполнители, например музыкант Сергей Пименов (ППК).

Сегодня один концерт приносит Басте в среднем 2 млн рублей

Вакуленко выступил под псевдонимом «Баста Хрю», заработал первые $100 и стал звездой регионального масштаба. Популярность и заработки позволили доказать родне, что увлечение музыкой было не бессмысленным. «Папе в первую очередь», — уточняет в интервью Forbes Вакуленко.

Карьера начала развиваться, два трека артиста попали на аудиокассету «Город счастья» (было выпущено 300 000 кассет), которую в качестве рекламной продукции выпустило местное подразделение «Билайна». Треки были включены в репертуар черноморских кафе. С 1998 по 2002 год Баста зарабатывал в основном на фестивалях: десятки мероприятий организовывали, например, производитель газировки Sprite и Северо-Кавказская железная дорога, праздновавшая свое 125-летие.

Все эти годы Вакуленко не мог оставить пагубного пристрастия к наркотикам. Перелом произошел 22 апреля 2003 года. «Привели к этому определенные тяжелейшие события, и я пришел к решению перестать употреблять вещества. Как обычно — потеря сознания, травма», — рассказывал Баста YouTube-каналу «ВДудь». Именно в тот момент он сумел оттолкнуться от дна.

База газа

«Я песни не продаю», — сказал Вакуленко певцу Богдану Титомиру, когда тот приехал в Ростов в 2005 году. Титомир хотел купить песни для нового альбома, но Баста не торопился отдавать весь репертуар, хотя и подарил именитому певцу пару треков. Перед этим о песнях «ростовского типа» Титомир рассказал своему финансовому партнеру — владельцу сети пивных ресторанов «Кружка» Евгению Антимонию, который вкладывал средства в проекты Титомира и запустил клуб Gazgolder на месте бывшего газового хранилища завода «Арма».

Прослушав треки Вакуленко, Антимоний сказал: «Пусть этот пацан приезжает. Будем думать». Баста переехал в столицу. Музыканту оплачивали жилье, он получил постоянный доход и возможность выпустить альбом. Репертуар и подача материала всегда оставались на усмотрение Вакуленко, запись альбома стоила более ста тысяч долларов. Чуть позже советник председателя совета директоров СМП Банка Антон Треушников вложил в бизнес еще около $1 млн. Баста говорит, что он помог со строительством нового здания клуба и студий, где работают музыканты. Вместе с клубом-студией (ее называют «База Газа») на территории появилось творческое объединение Gazgolder. С приходом Басты там закипела работа — один за одним с 2006 по 2017 год было записано 11 альбомов разных исполнителей и групп. Баста говорит, что сидел в студии сутками напролет. По словам директора творческого объединения Gazgolder Николая Дуксина, четыре года альбомы становились топ-селлерами на витринах Apple, альбом «Баста 4» (2013) стал самым продаваемым русскоязычным альбомом в мире за всю историю iTunes и поднимался на 61-е место по продажам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Монстры против супергероев Монстры против супергероев

Кто сможет переплюнуть киновселенную Marvel?

Мир Фантастики
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Увольняют? Не сдавайся без боя! Увольняют? Не сдавайся без боя!

Самые распространенные ситуации и лучшие способы самозащиты

Лиза
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
«Хочу чувствовать себя свободной» «Хочу чувствовать себя свободной»

Ирина Безрукова: «Я в полной мере прочувствовала, что Москва слезам не верит»

GALA Биография
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Химия и жизнь Химия и жизнь

Дмитрий Конов на ПМЭФ рассказал Forbes историю развития компании «Сибур»

Forbes
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
Все на улицу: как тренироваться на свежем воздухе Все на улицу: как тренироваться на свежем воздухе

В хорошую погоду гораздо приятнее тренироваться не в душном зале, а в парке или во дворе дома. Занятия спортом на улице позволяют сжечь больше калорий, проще переносятся и поднимают настроение. На что обратить внимание и каких ошибок нужно избегать, рассказывает Андрей Палий, персональный тренер студий Pro Trener.

Psychologies
Рожденные революцией Рожденные революцией

Суррогатное материнство выходит из тени

Tatler
Пусть говорит Пусть говорит

Он рвет рейтинги даже на фоне наступления интернета

GQ
Режиссер — София Коппола Режиссер — София Коппола

Что делает ее фильмы столь магически притягательными

Numéro
Возвышение Возвышение

Кто сможет заменить человечество?

Мир Фантастики
Kia Picanto Kia Picanto

Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМир
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
История мира Prey История мира Prey

Если б не было холодной войны

Игромания
Нарушая правила Нарушая правила

Шакира о любви, браке и уверенности в себе

Cosmopolitan
Мокбастеры. Как подделывают кино Мокбастеры. Как подделывают кино

«Трансморферы», «День независимых», «Эра хоббитов» и «Терминаторы»

Мир Фантастики
«Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло» «Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло»

«Чудо-Женщина» – первый фильм о супергероях, снятый женщиной. Режиссер Патти Дженкинс рассказывает о гендерном неравенстве в Голливуде и о том, как снимать женщин-воинов без сексуального контекста.

Psychologies
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Китовая игра Китовая игра

Кит Харингтон рассказывает о Джоне Сноу, туалетах и новой прическе

Esquire
Открыть в приложении