На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Murman

Бизнес-класс по-китайски: на российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной. Выглядит неплохо! Но достаточно ли этого, чтобы прочно обосноваться на наших дорогах и найти свое место в сердцах покупателей?

Мощность 128 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 949 900 руб.

Воззвание к патриотическим чувствам российского покупателя – хорошая задумка, которая работает безотказно. Именно поэтому новый Lifan, известный на китайском рынке под названием 820, получил в нашей стране благозвучное имя Murman, от которого веет чем-то родным и понятным. Новая модель в линейке марки пришла на наш рынок с большими амбициями, замахнувшись с ходу на попадание в бизнес-класс. Формально самонадеянная попытка Lifan не безнадежна. По крайней мере, Murman вполне соответствует классу по габаритным размерам. Длина новинки составляет 4865 мм, ширина – 1835 мм, а высота – 1480 мм. «Китаец» даже немного превзошел по размерам бестселлер сегмента Toyota Camry! Что, и правда, бизнес?

Murman может быть окрашен в один из пяти цветов: белый, черный, светло-серый, серый и коричневый. Для интерьера предусмотрено лишь одно цветовое решение – он черный. Отделка кресел – из искусственной кожи, вставки «под дерево» – из пластика

Мягко стелет

Конечно, нет. В российском офисе китайской компании говорят, что Lifan Murman рассчитан в первую очередь на корпоративных клиентов и тут же уточняют, что ставка прежде всего делается на таксопарки. Именно здесь Murman может и прийтись ко двору – вместительный, неприхотливый и – не удивляйтесь – по-своему комфортный.

Подвеска нового Lifan Murman настраивалась с ярко выраженным акцентом на комфорт. И это хорошо заметно на скорости до 100 км/ч – неровности любого калибра не способны доставить неудобства водителю и пассажирам, даже с колейностью седан справляется вполне достойно. А на скорости свыше 100 км/ч поведение автомобиля становится совсем иным – любая, даже незначительная кочка заставляет Lifan Murman подпрыгивать от неожиданности, обратная связь на руле стремится к нулю, а к любому перестроению приходится подходить очень ответственно – командам водителя автомобиль следует неохотно. Да и разогнаться до заветной отметки 100 км/ч не так просто. Производитель не сообщает, сколько времени требуется «Мурману» на спурт с места до «сотни». По субъективным ощущениям – цифра эта немалая. А на трассе, при обгоне, порой приходится опускаться до третьей передачи, чтобы успешно завершить маневр. Виной тому скромный крутящий момент – всего 162 Нм, который к тому же закинут на высоченную «полку» – 4200-4400 об/мин.

На российском рынке Lifan Murman доступен в единственной комплектации стоимостью 949 900 рублей. Чуть позже выбор модификаций обещают расширить

Без вариантов

Lifan Murman, в отличие от многих своих соотечественников, не большой охотник до всего блестящего – хромированные детали использованы с большой осторожностью и деликатностью. «Мурману» удалось сохранить сдержанный и интеллигентный вид. А вот без «списывания» у более именитых марок не обошлось – как только увидите Murman своими глазами, сами догадаетесь, кто именно вдохновлял дизайнеров, трудившихся над «китайцем».

Пока что на российском рынке Lifan Murman доступен с единственным бензиновым мотором объемом 1,8 л, мощность которого составляет 128 л.с. В паре с ним трудится 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат, говорят в компании, начнут устанавливать, как только получат обратную связь от покупателей, которые и определят, нужен ли он «Мурману». Позже на конвейер завода Derways где выпускаются «Лифаны», предназначенные для российского рынка, обещают поставить и версию с 2,4-литровым двигателем, мощностью 161 л.с., и вариатором.

В процессе создания интерьера Lifan Murman разработчикам удалось избежать серьезных промахов: эргономика водительского места вполне удачная. Только вот качество отделки не всегда стабильно

Во втором ряду места с запасом во всех направлениях, да и сам диван достаточно удобный. Воздуховодов для задних пассажиров не предусмотрено, как и возможности сложить спинки кресел – ни целиком, ни в какой-либо пропорции. Для длинномеров предусмотрен лишь небольшой лючок. Зато есть центральный подлокотник с отсеком для хранения

В список стандартного оснащения Lifan Murman включили систему бесключевого доступа в салон, запуск двигателя кнопкой, задний парктроник, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, подогрев передних кресел, мультимедийную систему

Поддержка на дороге

В течение года с даты продажи на все Murman, реализованные в России, Беларуси и Казахстане, распространяется программа Lifan Assistance – бесплатная помощь на дороге 24 часа в сутки. Клиенты программы могут рассчитывать на бесплатную информационную поддержку, шиномонтаж, эвакуацию, юридическую помощь и даже транспортировку неисправного автомобиля из другой страны. А благодаря программе Connect, за которую первый год владения автомобилем тоже не придется платить, можно получить весомую скидку на каско

Размеры

Просторный салон, комфортные на невысокой скорости настройки амортизаторов, приличное оснащение

Цена, нескладывающаяся спинка дивана, слабая динамика, отсутствие АКП

Выводы

Lifan Murman – не первый китайский автомобиль, решившийся ступить на поле бизнес-класса. Будет ли он первым, кому удастся стать успешным и востребованным? Зависит от того, как отнесутся покупатели к психологически сложной для восприятия цене в почти миллион рублей. Формально все слагаемые успеха у «китайца» есть – в чек-листе обязательного оборудования смело можно ставить плюсы. Но одного лишь наличия привычных атрибутов бизнес-класса недостаточно. Важно еще и то, насколько щепетильно проработаны детали. А в Murman с этим пока не все хорошо.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Lifan, Григорий Мерлин
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Домой на праздники Домой на праздники

Теперь у актера есть новый дом в Хэмптонс — и этот дом сам как праздник

AD
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Таймз Таймз

Эссе Эдуарда Лимонова

Esquire
Исихазм и Солярис Исихазм и Солярис

Почему фантастика — обычное дело. Если ты как ребенок

Русский репортер
Шила я платье Шила я платье

Яна Рудковская готовит себе платье мечты к венчанию

Vogue
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
“Нам необходимо вернуться к ручному труду” “Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

Psychologies
Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
7 принципов летнего макияжа 7 принципов летнего макияжа

Летом так приятно добираться до работы пешком или на велосипеде, а не в душном транспорте, и пить прохладный лимонад вместо горячего кофе. Мы подсознательно ищем легкости, свежести и простоты. Это касается и выбора косметики. Как меняется макияж летом, рассказывает ведущий визажист Urban Decay Анастасия Винникова.

Psychologies
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться? На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться?

Что нужно знать о постановке на учет в женскую консультацию

9 месяцев
Существуют ли трудные дети? Существуют ли трудные дети?

Вспышки гнева, упрямство, капризы – еще не признаки патологии у вашего ребенка

Psychologies
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Mazda3 Mazda3

На вторичном рынке решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

АвтоМир
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
Кража с обломом Кража с обломом

Самые нелепые и смехотворные преступления последних лет

Maxim
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам

Если правильно организовать свой быт, проблему нехватки времени можно решить

9 месяцев
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
Открыть в приложении