Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volvo V90 Cross Country

На фоне собирательного портрета заметной автомобильной новинки последних лет – если не беспилотника, то уж точно кроссовера – Volvo V90 Cross Country выглядит традиционалистом. Но не во всем!

Мощность 190 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,8 с

Цена от 3 306 000 руб.

Универсалы, в том числе повышенной проходимости с защитным пластиковым обвесом – для Volvo конфигурация классическая и неизменно популярная. Вспомним хотя бы модель XC70, конвейерное существование которой продолжалось многие годы и недавно завершилось, к разочарованию многочисленных поклонников. Но качественный рывок, который шведская компания совершила в последние годы, не обошел стороной и автомобили данного форм-фактора. Вслед за кроссовером XC90, который первым перешел на новую платформу и наддувные 4-цилиндровые двигатели единого объема 2,0 л, а также флагманским седаном S90, в модельной линейке появился универсал V90. И, что немаловажно, добрался до российского рынка.

Россию Volvo V90 поставляется только в исполнении Cross Country, с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом

Самый полный

У нас эта модель представлена в усеченной номенклатуре – только в исполнении Cross Country, с полным приводом, защитным неокрашенным пластиком по периметру и клиренсом в 201 мм. Глянцевые колесные арки, механическая трансмиссия для младших версий и «двухмоторная» гибридная версия оставлены насыщенным европейским рынкам. Рассматриваемый нами экземпляр D4 AWD снабжен младшим в линейке 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем, который работает в паре с 8-ступенчатой АКП. Наименее энерговооруженный вариант, но не самый дешевый! Автомобиль с бензиновым 254-сильным мотором в базовой версии Plus оценивается на 242 000 руб. скромнее.

С выпуском автомобилей на новой платформе – начиная с нынешнего поколения кроссовера XC90 – шведская фирма совершила качественный скачок в дизайне, отделке и оснащении автомобилей

На то, чтобы освоиться за рулем этого автомобиля, потребуется некоторое время – в противовес прежним Volvo с россыпью мелких кнопок на центральной консоли, у автомобилей новой волны управление вспомогательными функциями «зашито» в меню бортового компьютера с крупным экраном-планшетом. Даже регулятор заднего раздельного климат-контроля – и тот сенсорный! Чтобы быстро разобраться во всем этом, надо и в обычной жизни не расставаться со смартфоном и планшетом. Под стать и электронные системы – V90 Cross Country по умолчанию оснащается системой предотвращения аварий City Safety и «полуавтономной» системой Pilot Assist, которой удобно пользоваться в пробках.

Универсал V90 на российском рынке доступен только с полным приводом и в исполнении Cross Country – с защитными элементами из неокрашенного пластика. Дорожный просвет V90 Cross Country – 201 мм

Направив свою продукцию в сторону технологических изысков, специалисты Volvo не оставили традиционных ценностей – толстая качественная кожа на креслах, дерево и металл присутствуют в салоне Volvo в достаточном количестве и выверенных пропорциях. В салоне – простор, но по объему багажного отсека V90 абсолютных рекордов не ставит – расплата за стремительный силуэт.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрен раздельный климат-контроль с сенсорным управлением. Подлокотник – с закрытым ящичком для мелочей, открытым лотком и выдвижными подстаканниками. Встроенный детский бустер – привычное оборудование для Volvo

Секции заднего дивана можно сложить и из багажника. Пятая дверь V90 снабжена электроприводом – вслед за створкой перемещается соединенная с ней защитная шторка багажного отсека. Под полом – «докатка», полноразмерного запасного колеса шведский универсал лишен

Возможностей даже младшего в линейке 190-сильного дизеля достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и совершать обгоны на трассе – не оставляя, впрочем, исторически свойственной водителям Volvo размеренной осмотрительности. Желаете порезвее? Можно и так – тем более, что на управляющие действия V90 реагирует с готовностью и вполне однозначно. А флагманский универсал оснащается мотором, выдающим все 320 л.с.

Виртуализация

Управление вспомогательными функциями выведено на центральный «планшет» медиасистемы. Обращаться к нему приходится часто, и меню достаточно замысловатое – а посему поверхность быстро начинает выглядеть неопрятно от следов пальцев

Жидкокристаллическая панель приборов полагается V90 уже в базовом исполнении. Конфигурацию можно настроить по своему вкусу. Сделан экран качественно и не бликует на солнце. Замок зажигания отсутствует – двигатель запускается поворотом рукоятки на центральном тоннеле

Системы активной безопасности, которыми славится шведская марка, камеры кругового обзора, а также система полуавтономного вождения Pilot Assist положены V90 Cross Country уже в базовой версии

Размеры

На фоне засилья кроссоверов V90 пропагандирует разумный консерватизм и торжество скандинавского дизайна

Цена высока. И форсированные малообъемные двигатели консерватора настораживают

Автомобиль с 190-сильным дизелем стоит от 3 306 000 руб. Бензиновый (254 л.с.) чуть дешевле – от 3 064 000 руб.

Выводы

Хорошо, что универсал Volvo V90 оказался в России – пусть и в единственном исполнении Cross Country. Новое прочтение фирменного скандинавского дизайна, качество отделки и проработанные элементы активной и пассивной безопасности – все это позволяет автомобилю не потеряться среди конкурентов. По-стариковски вздохнуть можно разве что об уступивших место новым «четверкам» моторах прежних поколений...

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Максим Кубанцев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
Заткнуть за пояс Заткнуть за пояс

Все модели Jetour в одном путешествии

Автопилот
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Красота по-японски Красота по-японски

В чем суть ключевых понятий японской эстетики?

Вокруг света
Renault Fluence Renault Fluence

Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМир
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

Лиза
Таймз Таймз

Эссе Эдуарда Лимонова

Esquire
Не работа, а нервотрепка! Не работа, а нервотрепка!

Как не поддаться стрессу и преодолеть кризис

Лиза
Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе

Он — ведущий актер Вахтанговского театра, она — верная соратница

Караван историй
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Философы, или Великая оргия Философы, или Великая оргия

Пьеса Валерия Печейкина

Esquire
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
Актуальный луг сезона Актуальный луг сезона

Анастасия Стежко – тот случай, когда актриса не только талантлива, но и одаренна

Maxim
Да, я тихоня! Да, я тихоня!

Почему ребенок так не любит общаться?

Лиза
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер французского бренда

Quattroruote
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
Моя любовь на пятом этаже Моя любовь на пятом этаже

Круглый стол, участники которого обсудили некоторые конспирологические теории

СНОБ
Урок эволюции Урок эволюции

Рассказ Анны Козловой

Esquire
Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы

Перед тем как очутиться на экзотическом пляже или на живописных улочках старинного городка, несколько часов придется провести в салоне самолета. А это отеки, боль в спине, заложенные уши... Опытные стюардессы рассказали, как избежать этих неприятностей.

Psychologies
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
Разрешение на отцовство Разрешение на отцовство

Эссе Фредерика Бегбедера

Esquire
Большая актриса Большая актриса

Николь Кидман: «Как хорошо, что молодость позади!»

Добрые советы
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК
Открыть в приложении