Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volvo V90 Cross Country

На фоне собирательного портрета заметной автомобильной новинки последних лет – если не беспилотника, то уж точно кроссовера – Volvo V90 Cross Country выглядит традиционалистом. Но не во всем!

Мощность 190 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,8 с

Цена от 3 306 000 руб.

Универсалы, в том числе повышенной проходимости с защитным пластиковым обвесом – для Volvo конфигурация классическая и неизменно популярная. Вспомним хотя бы модель XC70, конвейерное существование которой продолжалось многие годы и недавно завершилось, к разочарованию многочисленных поклонников. Но качественный рывок, который шведская компания совершила в последние годы, не обошел стороной и автомобили данного форм-фактора. Вслед за кроссовером XC90, который первым перешел на новую платформу и наддувные 4-цилиндровые двигатели единого объема 2,0 л, а также флагманским седаном S90, в модельной линейке появился универсал V90. И, что немаловажно, добрался до российского рынка.

Россию Volvo V90 поставляется только в исполнении Cross Country, с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом

Самый полный

У нас эта модель представлена в усеченной номенклатуре – только в исполнении Cross Country, с полным приводом, защитным неокрашенным пластиком по периметру и клиренсом в 201 мм. Глянцевые колесные арки, механическая трансмиссия для младших версий и «двухмоторная» гибридная версия оставлены насыщенным европейским рынкам. Рассматриваемый нами экземпляр D4 AWD снабжен младшим в линейке 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем, который работает в паре с 8-ступенчатой АКП. Наименее энерговооруженный вариант, но не самый дешевый! Автомобиль с бензиновым 254-сильным мотором в базовой версии Plus оценивается на 242 000 руб. скромнее.

С выпуском автомобилей на новой платформе – начиная с нынешнего поколения кроссовера XC90 – шведская фирма совершила качественный скачок в дизайне, отделке и оснащении автомобилей

На то, чтобы освоиться за рулем этого автомобиля, потребуется некоторое время – в противовес прежним Volvo с россыпью мелких кнопок на центральной консоли, у автомобилей новой волны управление вспомогательными функциями «зашито» в меню бортового компьютера с крупным экраном-планшетом. Даже регулятор заднего раздельного климат-контроля – и тот сенсорный! Чтобы быстро разобраться во всем этом, надо и в обычной жизни не расставаться со смартфоном и планшетом. Под стать и электронные системы – V90 Cross Country по умолчанию оснащается системой предотвращения аварий City Safety и «полуавтономной» системой Pilot Assist, которой удобно пользоваться в пробках.

Универсал V90 на российском рынке доступен только с полным приводом и в исполнении Cross Country – с защитными элементами из неокрашенного пластика. Дорожный просвет V90 Cross Country – 201 мм

Направив свою продукцию в сторону технологических изысков, специалисты Volvo не оставили традиционных ценностей – толстая качественная кожа на креслах, дерево и металл присутствуют в салоне Volvo в достаточном количестве и выверенных пропорциях. В салоне – простор, но по объему багажного отсека V90 абсолютных рекордов не ставит – расплата за стремительный силуэт.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрен раздельный климат-контроль с сенсорным управлением. Подлокотник – с закрытым ящичком для мелочей, открытым лотком и выдвижными подстаканниками. Встроенный детский бустер – привычное оборудование для Volvo

Секции заднего дивана можно сложить и из багажника. Пятая дверь V90 снабжена электроприводом – вслед за створкой перемещается соединенная с ней защитная шторка багажного отсека. Под полом – «докатка», полноразмерного запасного колеса шведский универсал лишен

Возможностей даже младшего в линейке 190-сильного дизеля достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и совершать обгоны на трассе – не оставляя, впрочем, исторически свойственной водителям Volvo размеренной осмотрительности. Желаете порезвее? Можно и так – тем более, что на управляющие действия V90 реагирует с готовностью и вполне однозначно. А флагманский универсал оснащается мотором, выдающим все 320 л.с.

Виртуализация

Управление вспомогательными функциями выведено на центральный «планшет» медиасистемы. Обращаться к нему приходится часто, и меню достаточно замысловатое – а посему поверхность быстро начинает выглядеть неопрятно от следов пальцев

Жидкокристаллическая панель приборов полагается V90 уже в базовом исполнении. Конфигурацию можно настроить по своему вкусу. Сделан экран качественно и не бликует на солнце. Замок зажигания отсутствует – двигатель запускается поворотом рукоятки на центральном тоннеле

Системы активной безопасности, которыми славится шведская марка, камеры кругового обзора, а также система полуавтономного вождения Pilot Assist положены V90 Cross Country уже в базовой версии

Размеры

На фоне засилья кроссоверов V90 пропагандирует разумный консерватизм и торжество скандинавского дизайна

Цена высока. И форсированные малообъемные двигатели консерватора настораживают

Автомобиль с 190-сильным дизелем стоит от 3 306 000 руб. Бензиновый (254 л.с.) чуть дешевле – от 3 064 000 руб.

Выводы

Хорошо, что универсал Volvo V90 оказался в России – пусть и в единственном исполнении Cross Country. Новое прочтение фирменного скандинавского дизайна, качество отделки и проработанные элементы активной и пассивной безопасности – все это позволяет автомобилю не потеряться среди конкурентов. По-стариковски вздохнуть можно разве что об уступивших место новым «четверкам» моторах прежних поколений...

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Максим Кубанцев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
«Психоанализ может быть полезен любому» «Психоанализ может быть полезен любому»

«Некоторые люди настолько привыкают к своим проблемам и нездоровому поведению, что не готовы с ними расстаться», – считает психиатр и психоаналитик Чарльз Турк, который практикует психоанализ уже больше 20 лет.

Psychologies
Сердце африканского духа Сердце африканского духа

У трапа Париж – Кайенна пассажиры словно по команде достают зеленые буклеты

Вокруг света
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Боевая поэзия Боевая поэзия

Как устроен и на чем зарабатывает российский баттл-рэп

РБК
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе

Он — ведущий актер Вахтанговского театра, она — верная соратница

Караван историй
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир
Царь в голове Царь в голове

Очерк Юлии Гусаровой о рэпере Pharaoh

СНОБ
Как помочь отчиму стать папой? Как помочь отчиму стать папой?

Психолог Динара Таирова о том, как наладить отношения

Домашний Очаг
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
«Наши отношения я бы назвал семейными» «Наши отношения я бы назвал семейными»

Интервью с Ильей Авербухом

Добрые советы
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Георгий Штиль. Мои университеты Георгий Штиль. Мои университеты

Мне повезло — я работал со многими потрясающими актерами

Караван историй
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Великое противостояние: свекровь+невестка=? Великое противостояние: свекровь+невестка=?

Двум женщинам тяжело поделить одного мужчину. Даже если они – его мать и жена

Лиза
Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Audi A4 Audi A4

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите

АвтоМир
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Личное дело? Личное дело?

Получить выговор, а то и вовсе потерять работу из-за поста в Сети?!

Лиза
Принцесса на горошине Принцесса на горошине

Юная актриса Анамария Вартоломеи — муза Фредерика Бегбедера и Карла Лагерфельда

Vogue
Химия и жизнь Химия и жизнь

Дмитрий Конов на ПМЭФ рассказал Forbes историю развития компании «Сибур»

Forbes
Открыть в приложении