Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volvo V90 Cross Country

На фоне собирательного портрета заметной автомобильной новинки последних лет – если не беспилотника, то уж точно кроссовера – Volvo V90 Cross Country выглядит традиционалистом. Но не во всем!

Мощность 190 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,8 с

Цена от 3 306 000 руб.

Универсалы, в том числе повышенной проходимости с защитным пластиковым обвесом – для Volvo конфигурация классическая и неизменно популярная. Вспомним хотя бы модель XC70, конвейерное существование которой продолжалось многие годы и недавно завершилось, к разочарованию многочисленных поклонников. Но качественный рывок, который шведская компания совершила в последние годы, не обошел стороной и автомобили данного форм-фактора. Вслед за кроссовером XC90, который первым перешел на новую платформу и наддувные 4-цилиндровые двигатели единого объема 2,0 л, а также флагманским седаном S90, в модельной линейке появился универсал V90. И, что немаловажно, добрался до российского рынка.

Россию Volvo V90 поставляется только в исполнении Cross Country, с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом

Самый полный

У нас эта модель представлена в усеченной номенклатуре – только в исполнении Cross Country, с полным приводом, защитным неокрашенным пластиком по периметру и клиренсом в 201 мм. Глянцевые колесные арки, механическая трансмиссия для младших версий и «двухмоторная» гибридная версия оставлены насыщенным европейским рынкам. Рассматриваемый нами экземпляр D4 AWD снабжен младшим в линейке 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем, который работает в паре с 8-ступенчатой АКП. Наименее энерговооруженный вариант, но не самый дешевый! Автомобиль с бензиновым 254-сильным мотором в базовой версии Plus оценивается на 242 000 руб. скромнее.

С выпуском автомобилей на новой платформе – начиная с нынешнего поколения кроссовера XC90 – шведская фирма совершила качественный скачок в дизайне, отделке и оснащении автомобилей

На то, чтобы освоиться за рулем этого автомобиля, потребуется некоторое время – в противовес прежним Volvo с россыпью мелких кнопок на центральной консоли, у автомобилей новой волны управление вспомогательными функциями «зашито» в меню бортового компьютера с крупным экраном-планшетом. Даже регулятор заднего раздельного климат-контроля – и тот сенсорный! Чтобы быстро разобраться во всем этом, надо и в обычной жизни не расставаться со смартфоном и планшетом. Под стать и электронные системы – V90 Cross Country по умолчанию оснащается системой предотвращения аварий City Safety и «полуавтономной» системой Pilot Assist, которой удобно пользоваться в пробках.

Универсал V90 на российском рынке доступен только с полным приводом и в исполнении Cross Country – с защитными элементами из неокрашенного пластика. Дорожный просвет V90 Cross Country – 201 мм

Направив свою продукцию в сторону технологических изысков, специалисты Volvo не оставили традиционных ценностей – толстая качественная кожа на креслах, дерево и металл присутствуют в салоне Volvo в достаточном количестве и выверенных пропорциях. В салоне – простор, но по объему багажного отсека V90 абсолютных рекордов не ставит – расплата за стремительный силуэт.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрен раздельный климат-контроль с сенсорным управлением. Подлокотник – с закрытым ящичком для мелочей, открытым лотком и выдвижными подстаканниками. Встроенный детский бустер – привычное оборудование для Volvo

Секции заднего дивана можно сложить и из багажника. Пятая дверь V90 снабжена электроприводом – вслед за створкой перемещается соединенная с ней защитная шторка багажного отсека. Под полом – «докатка», полноразмерного запасного колеса шведский универсал лишен

Возможностей даже младшего в линейке 190-сильного дизеля достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и совершать обгоны на трассе – не оставляя, впрочем, исторически свойственной водителям Volvo размеренной осмотрительности. Желаете порезвее? Можно и так – тем более, что на управляющие действия V90 реагирует с готовностью и вполне однозначно. А флагманский универсал оснащается мотором, выдающим все 320 л.с.

Виртуализация

Управление вспомогательными функциями выведено на центральный «планшет» медиасистемы. Обращаться к нему приходится часто, и меню достаточно замысловатое – а посему поверхность быстро начинает выглядеть неопрятно от следов пальцев

Жидкокристаллическая панель приборов полагается V90 уже в базовом исполнении. Конфигурацию можно настроить по своему вкусу. Сделан экран качественно и не бликует на солнце. Замок зажигания отсутствует – двигатель запускается поворотом рукоятки на центральном тоннеле

Системы активной безопасности, которыми славится шведская марка, камеры кругового обзора, а также система полуавтономного вождения Pilot Assist положены V90 Cross Country уже в базовой версии

Размеры

На фоне засилья кроссоверов V90 пропагандирует разумный консерватизм и торжество скандинавского дизайна

Цена высока. И форсированные малообъемные двигатели консерватора настораживают

Автомобиль с 190-сильным дизелем стоит от 3 306 000 руб. Бензиновый (254 л.с.) чуть дешевле – от 3 064 000 руб.

Выводы

Хорошо, что универсал Volvo V90 оказался в России – пусть и в единственном исполнении Cross Country. Новое прочтение фирменного скандинавского дизайна, качество отделки и проработанные элементы активной и пассивной безопасности – все это позволяет автомобилю не потеряться среди конкурентов. По-стариковски вздохнуть можно разве что об уступивших место новым «четверкам» моторах прежних поколений...

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Максим Кубанцев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Осторожно: арбуз! Осторожно: арбуз!

Как распознать «химию» и почему нельзя покупать надрезанный арбуз?

Лиза
Таймз Таймз

Эссе Эдуарда Лимонова

Esquire
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Боевая поэзия Боевая поэзия

Как устроен и на чем зарабатывает российский баттл-рэп

РБК
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
Август и сентябрь Август и сентябрь

Рассказ Евгения Водолазкина

Esquire
Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы

Перед тем как очутиться на экзотическом пляже или на живописных улочках старинного городка, несколько часов придется провести в салоне самолета. А это отеки, боль в спине, заложенные уши... Опытные стюардессы рассказали, как избежать этих неприятностей.

Psychologies
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
7 мифов о воде, которую мы пьем 7 мифов о воде, которую мы пьем

Насколько верны наши представления о воде?

Лиза
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Паоло Веронезе. Приглашение на пир Паоло Веронезе. Приглашение на пир

История известного художника эпохи Ренессанса Паоло Веронезе

Караван историй
Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана

Кристофер Нолан не всегда был большим игроком в Голливуде: рейтинг его фильмов

Правила жизни
Звез­да по имени Звез­да по имени

Как дочь Майкла Джексона планирует менять мир

Glamour
Литературный призрак Литературный призрак

Рассказ Чака Паланика

Esquire
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Renault Fluence Renault Fluence

Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМир
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
Открыть в приложении