Образование в России: «Хороший специалист всегда найдет себе применение»
Правительство нашей страны уделяет особое внимание образовательным программам, которые формируются по современным запросам и востребованы работодателями. «ФедералПресс» побеседовал с первым заместителем председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию высшего образования и науки Андреем Платоновым и выяснил, какая сейчас идет нагрузка на школьников и как выпускникам вузов найти свое призвание.
Андрей Иванович, какие сейчас возникают вызовы при построении суверенной системы образования, о которой говорил президент?
Из опыта работы в университетах помимо бакалавриата и магистратуры во многих учебных заведениях сохранился специалитет. Сейчас, при дальнейшем переходе, будут корректироваться учебные программы. Об этом не раз говорилось на федеральном уровне. Переход в новый актуальный формат — это как воспитание, которое не может случиться моментально, за месяц или за два. Это вводится планомерно. Точно так же и корректировка учебных программ сейчас постепенно выйдет на новый формат.
Если брать специалистов, которые успели окончить бакалавриат, есть ли такая вероятность, что работодатель будет их отправлять на курсы повышения квалификации?
На самом деле, каждый человек находит своего работодателя. Если за студенческие годы он смог наработать разного рода компетенции, не считая специальности, то и с бакалавриатом может хорошо устроиться. Более того, на предприятиях есть целые программы развития молодых специалистов, где смотрят и выбирают лучших. Именно в них работодатель вкладывается. Многие из таких ребят участвуют в крупных конкурсах и показывают там очень хорошие результаты. Сейчас линейка проектов, где можно показать свои знания, достаточно широкая. Здесь не встает вопрос, получил ли он специальность как бакалавр или окончил специалитет. Естественно, ряд специальностей требует больше времени для обучения. Те же медицинские профессии, где люди учатся практически всю жизнь, или инженерные специальности. Возьмем, к примеру, атомную энергетику. Когда весь специалитет учился пять, атомщики учились 5,5 лет.