Евгений Цыганов о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире

Правила жизниРепортаж

«В театр приходят не за развлечением, а за разговором»

Главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов встретился с Евгением Цыгановым, звездой нового сериала KION «Первый номер», и поговорил с ним о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире.

Джемпер Laneus (ЦУМ)

Трифон Бебутов: Я в случае с «Первым номером» человек пристрастный, так как сам главред. История Esquire, «Правил жизни» – все это переплетается. Мне интересны твои ощущения от «Первого номера». Что для тебя эта история значит?

Евгений Цыганов: Изначально меня этот сценарий заинтересовал тем, что в нем есть ощущение времени в отличие от большинства других, которые я сейчас получаю. В нем нет ретро-оттенка, он не отстраненный, не сказка. Хотя изначально он был, кажется, чуть ли не про «Птюч» или про другой глянцевый журнал начала нулевых.

Трифон: Про «ОМ», наверное.

Евгений: Или про «ОМ». Но потом авторы подумали: а почему бы, собственно, не поместить его в настоящее время? Это ведь все происходит на наших глазах – уходят франшизы, закрываются журналы, уезжают люди, которые ими занимаются. Мой персонаж тоже вполне узнаваемый – популярный лет десять назад писатель, который застрял в нулевых, словил звездочку, бухал, веселился. Так было с большинством моих друзей и знакомых. Да и со мной. Я тогда в какой-то момент поймал себя на таком ощущении: как будто мы сидим на вокзале и ждем поезда, а он все не приходит и не приходит. Уже утро, рассвет, мы пьем и продолжаем коротать время. «Ну, давай еще по пивку. Ну, коктейльчик давай закажем. Ну, пойдем пока в соседнее заведение». А поезда все нет и нет. Недавно у меня возникло чувство, что поезд пришел.

Куртка-рубашка Hevo (ЦУМ) / рубашка Canali

Трифон: А куда идет этот поезд? В каком направлении?

Евгений: Ответа нет. Но мы в нем. Жизнь, если в ней есть какое-то развитие, не дает тебе никаких гарантий. Но, с другой стороны, когда нет гарантий, нельзя остановиться и перестать думать: ты рефлексируешь, ты внимателен к происходящему, задаешь себе вопросы. Я вижу, что рефлексия накрыла и зрителей тоже, – в театр приходят не за развлечением, а за разговором. Вопросов много, ответов мало. А где их искать? В телевизоре? Идут за ответами к Чехову, Островскому, Пушкину.

Трифон: И классика становится опять актуальной.

Евгений: Наткнулся на фразу женщины-критика: «Я слышала сегодня стук сердца зала». Мне кажется, сегодня у людей нервы более обнажены. И когда ты заговариваешь на какую-то важную для них тему, по этому нерву проходит импульс. Да даже говорить не обязательно. Это называется: есть о чем помолчать.

Трифон: О культуре отмены, предположим, или даже вот о цензуре.

Евгений: Ну, мне кажется, что запреты у нас часто воспринимаются даже с некоторым ностальгическим умилением. Когда вышел закон о том, что в кадре нельзя курить, я достал сигарету на съемках, и ко мне подошли по очереди человек десять. «А вы знаете, курить-то нельзя!» Осветитель, звукорежиссер, реквизитор. И они это произносят с таким…

Трифон: Наслаждением?

Евгений: С такой радостью от этого знания!

Трифон: И вот в этом изменившемся мире, где все на ЗОЖе и ни про кого нельзя шутить, оказывается Константин Иноземцев.

Евгений: Да. Ну он, конечно, немного динозавр. То, как он живет, мы с другом в свое время называли «чемпионатом по саморазрушению». Кто-то этот чемпионат проиграл и вышел из гонки. А кто-то выиграл – этих людей с нами уже нет. Иноземцев – чувак, которого, по большому счету, уже не должно быть на свете или, может быть, вот-вот не станет. И понятно, что он свой ресурс уже растратил.

Не то чтобы он борец, но смириться с изменившимся миром не может. Буковски писал: «В человеке самое главное – стиль, стиль – это все». Вот это чувство стиля у Иноземцева есть. Он говорит: «Я великий писатель земли русской». Ну не может в его представлении великий писатель земли русской завести жену и двух детишек и взять ипотеку. А брать деньги в одном банке, чтобы закрыть долги в другом, может, как и кататься на подаренной кем-то тачке.

Трифон: На «Гелендвагене». Мне, кстати говоря, очень понравилась эта деталь – что машину Иноземцеву дала любовница.

Евгений: Да. Когда на площадке появилась эта машина, я сразу Климу (Клим Козинский, режиссер «Первого номера». – «Правила жизни») сказал, что у Иноземцева не может быть такой тачки. Да, он любит пустить пыль в глаза, но он голодранец.

Трифон: И самозванец?

Евгений: Безусловно. Я хорошо знаю этот типаж. Талантливый чувак, который на волне успеха понимает, что развивать свой дар не имеет особого смысла, и скользит по поверхности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Средний возраст — не кризис, а перекресток, или Как превратить зрелость в лучшее время жизни Средний возраст — не кризис, а перекресток, или Как превратить зрелость в лучшее время жизни

Средний возраст для многих — время кризисов, сомнений и размышлений об упущенном

Maxim
«Режиссер всегда прежде всего режиссер» «Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизни
Элементарно — эмпатия Элементарно — эмпатия

Перезагрузка территорий и редевелопмент — тренд, особенно в Петербурге

Собака.ru
«У человечества сейчас сказочный период» «У человечества сейчас сказочный период»

Юрий Колокольников о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах

Правила жизни
«Отчаянные траты»: почему зумеры предаются бездумному шопингу и при чем тут мировые проблемы «Отчаянные траты»: почему зумеры предаются бездумному шопингу и при чем тут мировые проблемы

Почему «отчаянные траты» помогают зумерам справляться со стрессом

Psychologies
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
«Девочке скучно»: новый рассказ Евгении Некрасовой «Девочке скучно»: новый рассказ Евгении Некрасовой

Рассказ Евгении Некрасовой из сборника «Верю / не верю»

РБК
Гид по метавселенной Гид по метавселенной

Всё, что вы хотели знать о метавселенных, но боялись спросить

Robb Report
Выборочные инвестиции Выборочные инвестиции

Вложения в фонды акций за год выросли почти в пять раз

Деньги
Тройное открытие Тройное открытие

Что это – трикладушка? Гармошка? Складной планшет?

ТехИнсайдер
Озеро надежды Озеро надежды

Как все эти годы фонд пытается сохранить Байкал от влияния человека

Grazia
Они повсюду: 7 источников радиации, которые окружают нас в быту Они повсюду: 7 источников радиации, которые окружают нас в быту

Какие из домашних вещей могут быть настоящими источниками радиации?

ТехИнсайдер
«Привет, я псих из палаты номер шесть»: история мужчины, который попал в клинику неврозов «Привет, я псих из палаты номер шесть»: история мужчины, который попал в клинику неврозов

Что, если на самом деле психиатрическая больница — это не так уж и страшно?

Psychologies
Жизневский Петербург Жизневский Петербург

Тихон Жизневский о сериале «Преступление и наказание» и актерской вере в сказку

СНОБ
Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований! Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований!

Почему рожденные слепыми люди никогда не сталкиваются с шизофренией

ТехИнсайдер
Город, спрятавший свои памятники Город, спрятавший свои памятники

Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация

Weekend
Волка боги кормят Волка боги кормят

Один из самых древних сюжетов – сказки об оборотнях

Правила жизни
И представление начинается! И представление начинается!

Фрагмент сказки Вали Филиппенко «Нашу маму раздраконили»

Правила жизни
Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz

Неожиданные повороты в истории соуса Mr. Yoshida's

Forbes
Вечный фашизм Вечный фашизм

Предлагаем вниманию читателей знаменитое эссе писателя и философа Умберто Эко

Дилетант
Больше, чем орган слуха: насколько важны наши уши Больше, чем орган слуха: насколько важны наши уши

Как работают наши уши и какое влияние они оказали на развитие мировой культуры

Правила жизни
Каникулы: ошибки любящих родителей Каникулы: ошибки любящих родителей

Какие ошибки допускают родители на каникулах и как их исправить?

Лиза
«Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу»

Во время похода в Персию Александр Ма­кедонский тяжело заболел

Дилетант
Пряничная избушка Пряничная избушка

Рассказ Павла Пепперштейна о пряниках и сказках

Правила жизни
Интерьер с полуслова Интерьер с полуслова

Атмосферная квартира в Санкт-Петербурге с отсылками к истории города

SALON-Interior
«Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог «Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог

Причины возникновения довольно частого сценария любовного треугольника

Psychologies
Любимые места микробов: 10 самых негигиеничных вещей Любимые места микробов: 10 самых негигиеничных вещей

Как долго микробы сохраняются на различных поверхностях?

ТехИнсайдер
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Укрощение рубля Укрощение рубля

Как Россия в очередной раз справилась с американскими санкциями

Деньги
Открыть в приложении