В мире ретейла и глянца обсуждают новый бренд доступного премиум-сегмента — Idol

ЭкспертБизнес

Сотвори себе Idol

В мире ретейла и глянца обсуждают новый бренд доступного премиум-сегмента — Idol. Марка претендует на то, чтобы занять место ушедшей Massimo Dutti и составить уверенную конкуренцию 12 storeez. Что же известно о новорожденном бренде и каковы его перспективы?

Татьяна Одинцова

Всего за месяц Idol открыл семь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. Бренд делает ставку на качественную базу, трендовые модели и вариативность цены, которая подойдет для «любого кошелька». Фото: Татьяна Одинцова

В сентябре центр Москвы запестрел дерзкой рекламой с харизматичным Дмитрием Нагиевым в смокинге и утонченной Светланой Ходченковой в асимметричном вечернем платье с оголенными плечами. Звезды дали старт новому бренду Idol, первые магазины которого на днях распахнули двери в двух столичных торговых центрах.

Idol — аббревиатура от английской фразы «I do life», которая в вольном переводе звучит как «я сам создаю свою жизнь, себя, окружение». Собственно, в этом и заключается формула и главный посыл бренда. Согласно официальному описанию, марка создавалась для сильных духом людей, которые ценят продуманный дизайн и динамичный образ жизни. У идеологии Idol четыре столпа: энергия, лидерство, успех и витальность, причем под последней подразумевают жизненную силу, которая ведет к развитию и росту. В пресс-службе бренда говорят, что это «одежда с характером, символ уверенности в себе».

В первой коллекции новой марки представлены базовые и акцентные качественные вещи из мягкой шерсти, мохера, шелка, плотной обработанной джинсовой ткани, натуральной кожи и смесовых материалов. Все лаконично, свободно, но с претензией на шарм и шик и вызывает желание если не примерить, то потрогать. Много фактуры. Преобладают однотонные изделия, но есть анималистический рисунок, принт с текстом, классические полоска и клетка.

В планах Idol — выпуск сезонных коллекций два раза в год. В дополнение к ним появятся капсулы, ближайшая — новогодняя. О количестве предметов и способах формирования капсул в пресс-службе не сообщают. Новые модели создает собственная команда дизайнеров бренда, а шьют их на фабриках Турции, Китая, Португалии и России. «Всё, от идеи до разработки лекал и пошива образцов, происходит в штаб-квартире Melon Fashion Group, внутри команды Idol», — уточняют в компании.

Гардероб для смелых

Что сразу выделяет магазин — женские и мужские коллекции. Эксперты отмечают смелость и дальновидность такой стратегии. «Бренд закрывает сразу потребности и женщин, и мужчин. Немногие рискуют на старте входить в сегмент мужской моды, упуская тем самым возможность увеличения выручки», — рассказывает Юлия Власенко, работавшая в системе выстраивания продаж Bershka и Reserved.

Помимо одежды Idol предлагает аксессуары и сумки, а также линейку обуви из натуральной кожи: женские классические ботильоны, жокейские сапоги и казаки, мужские кожаные кроссовки и ботинки.

Заявленный ценовой сегмент — премиум плюс, ожидаемый средний чек — 10 тыс. рублей, в этом же сегменте работала испанская Massimo Dutti и продолжает функционировать 12 storeez. В ассортименте есть как недорогие вещи — водолазка из микросетки со слоганом бренда за 4000 рублей, так и изделия существенно более высокой стоимости — мужские пиджаки по 20 тыс. и женское пальто за 36 тыс. Интересен гибкий подход бренда к ценовой политике: в коллекции предлагаются альтернативы на любой кошелек. Например, юбку макси из натуральной кожи можно купить за 40 тыс. рублей, а модель похожего кроя из шерсти и вискозы — за 13 тыс. Та же история со свитером: изделие из стопроцентного премиального кашемира обойдется в 36 тыс., а из шерсти мериноса — в 12 тыс. Как отмечает Юлия Власенко, подобный путь расширяет возможности покупателей и позволяет большему количеству людей приобрести понравившуюся вещь.

Примечательна и симпатия марки к деталям. Так, кашемир для осенней коллекции выбрали монгольский с толщиной нити от 14,5 до 16,5 микрона. Для его изготовления используют пух кашмирской козы, которая обитает всего в нескольких регионах Внутренней Монголии, а потому особенно ценится.

Многие вещи Idol уникальны. Флагманская модель мужской коллекции — кожаная косуха стоимостью 50 тыс. рублей, добротная куртка из мягкой натуральной кожи. Но не все так просто. На поверхность изделия нанесен краситель; со временем он начнет менять цвет, и куртка обретет индивидуальность. А, к примеру, шерстяное трикотажное платье макси обладает отличными терморегулирующими свойствами: в нем комфортно на улице и не жарко в помещении. Материал для большей мягкости и прочности обработан по технологии silicon washing.

Эксперты рынка по-разному оценивают целевую аудиторию бренда. Одни говорят о возрастном цензе в 25+, другие называют 35+. Но все склоняются к тому, что это покупатели, которые устали от fast fashion и смотрят в сторону рациональности. «Аудитория сейчас заинтересована в качественных предметах базового гардероба и уходит от ультрамодных вещей-однодневок», — уверена Юлия Власенко.

Одежду Idol можно приобрести онлайн — в приложении и на сайте Lamoda, а также в трех магазинах в Санкт-Петербурге, двух в Москве, Екатеринбурге и Ярославле. В течение года марка планирует запустить еще 50 офлайн-точек, для которых подыскивает объекты площадью 300–500 квадратных метров.

Модное будущее

Опрошенные эксперты весьма позитивно оценивают перспективы Idol. «Клиенты соскучились по качественной одежде», — убеждена продюсер фешен-брендов Оксана Дегтярь. Ограничение возможности шопинга за рубежом и сокращение количества иностранных брендов стимулируют интерес к новым именам в ретейле.

Восполнить пустующие ниши и удовлетворить потребности клиентов — неочевидная миссия компании. О закрытии монобрендовых магазинов неоднократно говорила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она отмечала уход Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Marks & Spencer, Vagabond, COS, Arket. По словам эксперта, в этом году в «Яндексе» зафиксировали резкое увеличение числа запросов, касающихся товаров люкс-сегмента; в Lamoda также сообщали об опережающем росте продаж в премиум-сегменте.

На фоне дефицита импорта потребители смотрят в сторону локальных марок. Хотя по сравнению с массмаркетом скорость развития российских брендов более дорогого сегмента отстает. «Если в массмаркете мы видим большое количество успешных кейсов как крупных, так и локальных компаний, то в доступном премиуме таких примеров значительно меньше», — считает директор бренда Orby Светлана Лебедева. Orby выпускает и продает подростковую одежду как базового, так и доступного премиум-ассортимента. По наблюдениям Лебедевой, именно премиум-сегмент по уровню спроса показывает предельную стабильность, что делает его максимально интересным для развития.

В премиуме присутствует сразу несколько сильных марок c разнообразным идейным содержанием: Charuel — 44 магазина, Akhmadulina Dreams — 30, I am studio и «Брусника» — по 26, Lichi — 24. Анна Лебсак-Клейманс считает, что все эти бренды находятся на этапе активного развития, так как «сегмент максимально открыт к новым именам и концепциям».

Эпатажность рекламной кампании и агрессивное продвижение бренда через селебрити наталкивают на мысли о высоких ставках, которые неразрывно связаны с рисками. Возможная угроза — неготовность клиентов потратить 20–40 тыс. рублей на одежду российского производства. «Наши клиенты, конечно, предпочитают зарубежные бренды, — рассказывает Оксана Дегтярь. — Они скорее купят импортную вещь, нежели отечественную, но это вопрос доверия, пиара, понятности концепции бренда аудитории и стабильного присутствия компании на рынке».

Западет ли Idol людям в душу? Предсказать невозможно. Но в условиях недостатка марок премиум-сегмента, продуманного ассортимента, ставки разработчиков на качество и актуальность у марки есть все шансы. «Правила игры в премиум-сегменте сложнее: значимость бренда выше, одного только качества продукта недостаточно, — убеждена Светлана Лебедева. — Нужен маркетинг на пять с плюсом. В этом, на мой взгляд, заключается основной челлендж».

Пятый в семье

Idol — пятая марка под управлением Melon Fashion Group. Компании принадлежат еще четыре марки одежды сегмента массмаркет: Sela, Befree, Zarina и Love Republic.

Melon Fashion Group — «один из крупнейших и быстрорастущих ретейлеров модной одежды в России», как назвала группу АФК «Система» в прошлом году, заявляя о намерении приобрести почти половину акций компании. Правда, позднее корпорация миллиардера Владимира Евтушенкова от этих планов отказалась.

По состоянию на январь 2023 года держателями бумаг Melon Fashion Group были несколько шведских и кипрских акционеров, 6% принадлежало генеральному директору Михаилу Уржумцеву, 4% — председателю совета директоров Дэвиду Келлерману. В прессе сообщалось, что в этом году 36% акций группы приобрела GEM Capital за 15,6 млрд рублей. GEM Capital — международная инвестиционная компания экс-сотрудника «Газпрома» Анатолия Палия.

В 2022 году Melon Fashion Group пересмотрела многие свои тактические и стратегические цели. Было принято решение о масштабировании бизнеса и расширении форматов всех находящихся под управлением марок. Например, формат Befree увеличили до 2,5 тыс. квадратных метров, Sela — до 1,2 тыс. Всего за год компания запустила 136 новых магазинов.

Изменение стратегии и более агрессивное продвижение на рынке благотворно отразились на доходах. По итогам 2022 года выручка Melon Fashion Group выросла на 23%, до 46 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 2,2 раза год к году, достигнув 7,8 млрд рублей. Онлайн-продажи составляют 32% от общего уровня, офлайн — 68%. На конец прошлого года у компании было 867 магазинов. Сегодня Melon Fashion Group представлена в 174 городах в пяти странах: России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«С нашими робосистемами мир таким, как раньше, уже не будет» «С нашими робосистемами мир таким, как раньше, уже не будет»

Компания «Технорэд» нашла способ сделать промышленных роботов доступными

Эксперт
Английский джентльмен и главный хулиган: фильмы Гая Ричи от худшего к лучшему Английский джентльмен и главный хулиган: фильмы Гая Ричи от худшего к лучшему

Непредвзятая оценка фильмографии британца Гая Ричи

Правила жизни
Провал Геринга Провал Геринга

Быстрая победа над Францией высоко подняла авторитет Германа Геринга

Дилетант
«Мы с сыном остались одни, когда ему было три года»: личная история отца-одиночки «Мы с сыном остались одни, когда ему было три года»: личная история отца-одиночки

Как отец-одиночка совмещал работу с родительством и что оказалось труднее всего?

Psychologies
Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент» Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент»

О конкуренции традиционного ТВ и онлайн-платформ

РБК
Каринна Москаленко — Forbes: «Удручает неготовность женщин отстаивать свои права» Каринна Москаленко — Forbes: «Удручает неготовность женщин отстаивать свои права»

Что должна знать каждая женщина о своих правах

Forbes
Роман о Мишеле Строгоффе Роман о Мишеле Строгоффе

Как Жюль Верн написал признание в любви к России, а Россия его не поняла

Дилетант
«Где разговор найду непринужденный, Блистательный, веселый, просвещенный?» Светские салоны XIX века «Где разговор найду непринужденный, Блистательный, веселый, просвещенный?» Светские салоны XIX века

Роль светского салона в первой половине XIX века в России невозможно переоценить

Караван историй
Образ жизни Образ жизни

Коллекционер Аля Есипович превратила свои квартиры в экспо

Собака.ru
«Я буду первопроходцем»: как Шейла Фицпатрик уже более 60 лет изучает историю СССР «Я буду первопроходцем»: как Шейла Фицпатрик уже более 60 лет изучает историю СССР

Профессор Шейла Фицпатрик — о цикличности российской истории

Forbes
Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса» Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса»

Насколько велик рынок грузоперевозок в России?

РБК
Дорогой, мы зависли: почему отношения не развиваются Дорогой, мы зависли: почему отношения не развиваются

Что делать с отношениями, которые застыли в стадии “Пока не женаты”

VOICE
«Продавцы боли»: Эмили Блант и Крис Эванс в новом фильме про опиоидный кризис в США «Продавцы боли»: Эмили Блант и Крис Эванс в новом фильме про опиоидный кризис в США

«Продавцы боли» — амбициозный проект, который сам действует подобно антибиотиук

Forbes
Депутаты увидели риск нехватки денег в регионах на повышение зарплат бюджетников Депутаты увидели риск нехватки денег в регионах на повышение зарплат бюджетников

Бюджеты бедных регионов могут не справиться самостоятельно с ростом расходов

Forbes
Ученые перечислили три объективных и научных способа измерить уровень физической формы Ученые перечислили три объективных и научных способа измерить уровень физической формы

Как корректно оценивать свою физическую форму?

Inc.
Как работали великие режиссеры: 5 книг от гениев киноискусства Как работали великие режиссеры: 5 книг от гениев киноискусства

5 интереснейших книг, написанных режиссерами

ТехИнсайдер
Куда идут роботы Куда идут роботы

Как делают железных «друзей человека»? Рассказал инженер Антон Рогачев

Эксперт
«Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Как русские осваивали Камчатку «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Как русские осваивали Камчатку

Освоение Камчатки: провинция была – глуше не придумаешь, и море кругом

Наука и техника
Преступление, наказание и похмелье Преступление, наказание и похмелье

Из чего складывается петербургский миф современных российских сериалов

Weekend
Андрей Пискунов: «ESG-повестка — это пространство безопасной публичности» Андрей Пискунов: «ESG-повестка — это пространство безопасной публичности»

Как будет развиваться ESG-повестка в России?

РБК
Культурная утрата: как эмигранты переживают отрыв от корней и почему живут в прошлом Культурная утрата: как эмигранты переживают отрыв от корней и почему живут в прошлом

Беженцы и эмигранты сталкиваются с особым типом горевания — культурной утратой

Forbes
Венеция солнцеликая Венеция солнцеликая

Готовность к шутке, веселой импровизации, к общению – черта итальянцев

Знание – сила
Дыхание для лучшей жизни Дыхание для лучшей жизни

Дыхательные упражнения, при помощи которых можно управлять своим самочувствием

Здоровье
Не только мыть посуду: 10 нестандартных применений кухонной губки Не только мыть посуду: 10 нестандартных применений кухонной губки

Какую пользу может послужить вам использованная губка в быту

ТехИнсайдер
Необычное решение! В Японии роботы-волки защищают людей от диких медведей Необычное решение! В Японии роботы-волки защищают людей от диких медведей

Дикие животные разбегаются в поисках укрытия при виде необычного зверя

ТехИнсайдер
«Свекровь стыдит меня за бесплодие»: как прекратить нападки «Свекровь стыдит меня за бесплодие»: как прекратить нападки

Что делать, если свекровь стыдит невестку за бесплодие или нежелание иметь детей

Psychologies
Не давить, не уламывать, не помогать: как должна проходить семейная психотерапия Не давить, не уламывать, не помогать: как должна проходить семейная психотерапия

Как стоит действовать партнерам, которые готовы идти на психотерапию

Forbes
Осложненная беременность: как в России рожают женщины с сопутствующими заболеваниями Осложненная беременность: как в России рожают женщины с сопутствующими заболеваниями

Как рожают пациентки с ограниченными возможностями здоровья?

Forbes
Сколько должна стоить чашка кофе, чтобы владелец кафе получал прибыль Сколько должна стоить чашка кофе, чтобы владелец кафе получал прибыль

Отрывок из книги владелицы сети кофеен о локальном бизнесе

Forbes
Баллистический парашют спас китайское аэротакси от крушения Баллистический парашют спас китайское аэротакси от крушения

Четыре парашюта снизили скорость спуска аэротакси до пяти метров в секунду

N+1
Открыть в приложении