10 музыкальных групп из 90-х, повлиявших на несколько поколений
Музыка 90-х уже давно и прочно обосновалась в плейлистах любой ретровечеринки. Но без этой десятки коллективов невозможно представить современных исполнителей.
Альтернативный рок, хип-хоп, техно, драм-н-бейс, ска-панк, дэнс-поп, трип-хоп, готика, брит-поп — 90-е были временем, когда от большого количества новых музыкальных стилей терялись даже видавшие виды критики. В США бешено расцвела рэп-культура, началась и закончилась война Западного и Восточного побережья. По обе стороны Атлантики музыканты и продюсеры не стеснялись экспериментировать с электронным звучанием, привнося в попсу элементы рейв-музыки. Старый-добрый рок умер, оставив после себя огромное количество поджанров — от агрессивного индустриального метала до меланхоличного брит-попа. MAXIM представляет ликбез по музыке последнего десятилетия прошлого века, отобрав 10 фундаментальных групп, появившихся в то время.
Nirvana
Можно смело заявить, что именно благодаря группе Nirvana, основанной Куртом Кобейном в 1987 году в Сиэтле, гранж-музыка и заодно весь американский инди-рок вышли из подполья и стали коммерчески успешными. Грязная гитарная музыка, резкие контрасты между лирическими куплетами и яростными припевами, надрывный голос Кобейна. Мировую известность Nirvana получила с альбомом «Nevermind» 1991 года, для которого была записана композиция «Smell Like Teen Spirit». Она стала визитной карточкой группы и пережила несчетное количество кавер-версий и пародий.
Благодаря текстам своих песен, с помощью которых он пытался справиться с одиночеством, страхом и социальным отчуждением, Кобейн стал голосом своего поколения и кумиром последующих. Показав миллионам фанатов путь к принятию себя, сам он не справился с обрушившимся на него успехом и в 1994 году покончил с собой, войдя в печально известный «Клуб 27».
Rammstein
В середине 1990-х многие немецкие группы экспериментировали со звучанием, скрещивая тяжелый метал с находящейся на пике популярности рейв-музыкой, а также с EBM (electronic body music). Убедительнее и успешнее всего вышло у шестерых уроженцев из Восточной Германии, объединившихся под названием Rammstein. Первые два альбома группы — «Herzeleid» и «Senchuht» — сочетали агрессивные гитарные риффы и зацикленные техно-биты в песнях, тексты которых писал вокалист Тилль Линдеманн. Все они — о мрачной изнанке человеческих эмоций, клипы, в свою очередь, эпатировали и пугали.
Rammstein стали не только одной из главных групп индустриального метала, но и сделали коммерчески успешной музыку на немецком языке, а также задали новый уровень концертных шоу — с обилием огня и спецэффектов. Спустя годы армия фанатов Rammstein не редеет, шестерка выходцев из бывшей ГДР ежегодно гастролируют по миру, а Линдеманн превратился в живую легенду тяжелого метала.
Король и Шут
Панк-рок был популярен в России еще во времена позднего СССР. Но в 1996 году питерцы «Король и Шут» во главе с Андреем Князевым (Князь) и Михаилом Горшеневым (Горшок) полностью перевернули представление об этом жанре. Каждая песня с их дебютного альбома рассказывала маленькую мрачную сказку: о лесных разбойниках, мертвеце, явившемся на карнавал, или безумце, пытающемся поймать то ветер, то молнию в сумку. Запоминающиеся мелодии и тексты песен мгновенно возвели «Короля и Шута» в ранг легенд российской рок-музыки, их популярности не помешали даже сложные отношения между музыкантами внутри группы.