Провал Геринга
Быстрая победа над Францией высоко подняла авторитет Германа Геринга и его люфтваффе. Следующей «минутой славы» имперского министра авиации должно было стать покорение Британии. Не получилось.

19 июля 1940 года, после разгрома Франции, Герман Геринг по прозвищу Толстый Герман единственным за Вторую мировую войну получил Большой крест Железного креста, и ему было присвоено не имевшее аналогов и созданное специально для него звание рейхсмаршала Великогерманского рейха — теперь он официально являлся высшим военным чином вермахта. К этому моменту авторитет его люфтваффе — несмотря на достаточно серьёзные понесённые потери — был очень высок. Действительно, немецкая военная авиация в боях над Францией показала свою эффективность.
Следующим объектом германской экспансии должна была стать Великобритания: ободрённый успехом во Франции, Гитлер решил с налёта — в прямом и переносном смысле — ворваться на Британские острова. Но Британия всё ещё была «царицей морей», и план высадки, получивший кодовое название «Морской лев», с самого начала отдавал авантюрой. Примерно так, но в несколько более мягкой форме, обрисовал ситуацию Гитлеру 11 июля 1940 года главнокомандующий ВМФ гросс-адмирал Эрих Рёдер: мощный британский флот могли сковать только пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы. Следовательно, до того, как немецкие корабли выйдут в Ла-Манш, необходимо, чтобы люфтваффе завоевали полное превосходство в воздухе.