Героини Елены Аросьевой с первой секунды влюбляют в себя зрителей

ЗдоровьеРепортаж

Елена Аросьева: «Счастье – когда есть и большая семья, и любимая работа»

Героини Елены Аросьевой с первой секунды влюбляют в себя зрителей. Женщины сопереживают судьбам созданных ей образов, мужчины восхищаются красотой. Но что происходит за кадром, когда начинается обычная жизнь?

Текст: Марина Аверкина

Елена, вы очень популярная актриса, у вас много поклонников, но при этом вы редко даёте интервью. Почему?

Думаю, для каждого актёра самое дорогое – чтобы популярными были его герои. Популярность в нашей профессии – только следствие. Для меня это огромный плюс актёрства в сравнении с шоу-бизнесом, где сам исполнитель является неким народным героем, и вся его личная жизнь – часть сценария о нём самом. Я для себя очень чётко разделяю работу и личную жизнь, стараюсь, чтобы одно не мешало другому.

Именно поэтому даю интервью в том случае, когда речь идёт о какой-либо моей премьере: рассказываю про процесс создания, про трудности или интересные моменты, которые были во время съёмок. А вот про личную жизнь рассказывать не люблю. Убеждена – личное должно оставаться личным. Зрители при этом ничего не теряют, в жизни моих героинь всё гораздо интереснее и уж точно драматичнее, чем в моей.

Вы с детства занимались вокалом, танцами и спортом, мечтали стать переводчиком, но в итоге стали актрисой. Как так получилось?

Не знаю... Можно позавидовать тем, кто с детства мечтал быть пожарным и стал им. Для большинства это всё-таки путь проб себя в разных, иногда случайных направлениях. Для меня ключевым было оказаться в театральной студии Виктора Тимофеевича и Эммы Ивановны Арсеньевых в моём родном городе Саров, которые поверили в меня и этой уверенностью поделились со мной. Это педагоги от Бога. Мы и сейчас постоянно на связи с Эммой Ивановной, всегда с ней советуюсь по профессиональным вопросам. Ученики Арсеньевых не только теперь уже известные актёры, но и известные режиссёры – например, Жора Крыжовников.

Как ваши родители, не связанные с актёрской профессией, отнеслись к вашему решению «пойти в артистки»?

Очень поддержали. Мама ездила со мной в Москву на все вступительные туры. Это были очень счастливые поездки. Мы часто вспоминаем их – как с поезда бежали на прослушивания и многое другое. Папа всегда радовался моим выступлениям на городских праздниках, был очень внимательным и благодарным зрителем, верил в меня, что очень ценно для дочери. Вообще в жизни мои папа и мама всегда были творческими людьми – папа играет на гитаре и поёт, мама любила танцы. И то, что дочка выбрала творческую профессию, думаю, их совсем не испугало и не удивило. А вот расставание с театром «Сатирикон», в котором я несколько лет служила, родители переживали больше меня. Они всё-таки привыкли, что в жизни должна быть какая-то стабильность и крыша над головой, а для артиста – это театр. Мне тоже первое время без театра было не по себе. Хорошо, что регулярные съёмки просто не оставили места и времени для переживаний.

Почему вы больше не выходите на театральную сцену?

Во-первых, у нас был «целевой» набор: попав на курс к Райкину в Школе-студии МХАТ, мы фактически сразу попали и в «Сатирикон». Дипломные спектакли «Страна любви» и «Ай да Пушкин» вошли в репертуар театра. При этом я всегда мечтала работать, например, с Алексеем Бородиным, но даже мысли показываться в РАМТ не было, потому что я принадлежала «Сатирикону». При этом у Константина Аркадьевича как у руководителя театра свои непростые задачи – ему нужно думать про репертуар и трудоустраивать новых, более молодых выпускников. Он же не может держать своих студентов в труппе пожизненно, поэтому с кем-то вынужден расставаться. Естественно, в театре остаются те, с кем ему творчески интереснее, кто лучше проявился во «взрослой» театральной жизни. В этом смысле у нас такого сотворчества не сложилось, мы остаёмся учителем и ученицей, но для меня мой курс – в любом случае вторая семья навсегда. Расставание с репертуарным театром дало мне возможность больше сниматься и поработать в независимом театральном проекте в «Другом театре» в спектакле «Музыка для толстых», который мы успешно играли 5 лет. При этом я не думала о том, что подвожу кого-то, и спокойно родила троих детей. Сейчас мне очень не хватает работы в театре. Он дает актёру хорошую форму, в том числе и для кино, и для кинопроб, что тоже важно. Режиссёр, увидев тебя в театре в необычном образе, может и в кино предложить тебе что-то отличное от привычного амплуа. Ну и живой обмен энергией со зрителем, конечно, вызывает зависимость. Мне периодически снятся сны, где я играю на сцене... Но я понимаю, что очень трудно в моём возрасте ворваться в какой-то сложившийся коллектив. Наверное, надо делать семейный театр и отправляться с ним на гастроли.

Вы стали очень популярны и любимы по сериалам. Желания сняться в полном метре нет?

Конечно, есть! Каждый актёр мечтает сниматься в полнометражном кино. Это совершенно отличный от сериала формат работы. Но пока таких предложений не очень много. К сожалению, за мной закрепилось амплуа «бедной овечки». Я очень стараюсь выбраться из него. В этом году на экраны выходит фильм «Про мою маму и про меня» режиссёра Дмитрия Губарева. Там я предстану в очень неожиданном для зрителя образе. Роль небольшая, но работать было безумно интересно! Также скоро выйдет продолжение сериала «Провинциальный детектив», где я впервые сыграла следователя. Тут было очень интересно искать новые актёрские краски.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Деньги. Мастер игры Деньги. Мастер игры

7 простых шагов к финансовой свободе

kiozk originals
Что такое долевое страхование жизни и сможет ли оно заменить ИСЖ Что такое долевое страхование жизни и сможет ли оно заменить ИСЖ

Что такое инвестиционное страхование и почему вокруг него столько споров?

Forbes
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Квантовая психология Квантовая психология

Что такое квантовая психология простыми словами

Лиза
Коррупционеры в белоснежных тогах: верно ли мы думаем о Римской империи? Коррупционеры в белоснежных тогах: верно ли мы думаем о Римской империи?

Путешествие в мир алчности и бесстыдства Римской империи

Правила жизни
Нога как у Барби Нога как у Барби

Как на самом деле живется с высоким подъемом стопы

Лиза
Несработавшее противоядие Несработавшее противоядие

Как русская императрица проиграла заочную литературную дуэль французскому аббату

Weekend
«Вместе навсегда» «Вместе навсегда»

8 правил, которые помогут спасти брак

Лиза
Театр божественных действий Театр божественных действий

«Голда»: история первых дней войны Судного дня

Weekend
В ответе за все В ответе за все

Энергии Александра Петрова можно только позавидовать

OK!
Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь

Какой была жизнь Эми Уайнхаус и как она изменила музыку

Forbes
Ямальских овцебыков отправили на колыму Ямальских овцебыков отправили на колыму

14 полугодовалых овцебыков будут обживать колымскую тундру

ФедералПресс
Андрей Коняев: «Наука теряет монополию на описание мира» Андрей Коняев: «Наука теряет монополию на описание мира»

Почему науку сравнивают с гаданием на картах таро

РБК
Новая высота Новая высота

Юлия Пересильд еще вдохновенно говорит о космосе, но уже крепко стоит на земле

VOICE
Разумный Макс Разумный Макс

Флагманский кроссовер Chery дебютирует обновленным

Автопилот
Любимец нации Любимец нации

Заметки по случаю дня рождения Остапа Сулеймана Берта-Мария Бендер-бея

Знание – сила
Михаил Евланов: «Актерская профессия трогательная, толстокожим в ней нет места» Михаил Евланов: «Актерская профессия трогательная, толстокожим в ней нет места»

Я искал себя всюду и везде. Когда я работал на заводе, мне приснился вещий сон

Коллекция. Караван историй
Человек растерянный Человек растерянный

Как Феллини и Мастроянни придумали нового героя послевоенной Европы

Weekend
Ольга Бычкова: «В ближайшие десятилетия должна произойти пересборка всего научного мира» Ольга Бычкова: «В ближайшие десятилетия должна произойти пересборка всего научного мира»

Как технологии меняют человека и природу вокруг него

РБК
Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры» Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры»

Тихон Рощупкин о создании проектов и трендах в современной логистике

ФедералПресс
Дачи Российской империи. Откуда в России появилась дачная культура? Дачи Российской империи. Откуда в России появилась дачная культура?

Для русского человека дача имеет много смыслов. Так кто же это придумал?

Караван историй
Эффекты стиля мемфис Эффекты стиля мемфис

Выразительное оформление современной квартиры

Идеи Вашего Дома
Лесные барабанщики Лесные барабанщики

Лес в середине лета затихает, но только кажется безжизненным

Наука и жизнь
Дизайнерский бутик Дизайнерский бутик

Владимир Пирожков, наверное, самый известный российский промышленный дизайнер

ТехИнсайдер
Особенности туристической подготовки внедорожников Особенности туристической подготовки внедорожников

Что такое комплексная экспедиционная подготовка? Как правильно её провести?

4x4 Club
Новые РеалИИ Новые РеалИИ

Российские продукты на базе искусственного интеллекта

ФедералПресс
5 предметов, которые исчезли из школьной программы. Навсегда ли? 5 предметов, которые исчезли из школьной программы. Навсегда ли?

Возможно, школьные дисциплины времен СССР пригодились бы и сегодня?

Psychologies
Как прожить горевание и вернуться к жизни: советы себе и окружающим Как прожить горевание и вернуться к жизни: советы себе и окружающим

О чем нам стоит знать, чтобы справиться с проживанием горя?

Psychologies
Король Руперт, да здравствует король! Как Мердок построил самую успешную медиаимперию в мире Король Руперт, да здравствует король! Как Мердок построил самую успешную медиаимперию в мире

Почему Джо Байден назвал Мердока «самым опасным человеком в мире»

Правила жизни
Электрический ключ к прекрасному Электрический ключ к прекрасному

Ученые исследуют нейрофизиологические механизмы восприятия произведений живописи

Наука
Открыть в приложении