«Ангстрем» увеличивает объемы выпуска продукции и выходит на экспортный рынок

ЭкспертБизнес

Фабрика быстрой моды

Новое производство мебельных фасадов позволит холдингу «Ангстрем» увеличить объемы выпуска своей продукции и выйти на экспортный рынок

Вера Кузьмина

Новый завод по производству фасадов компании «Ангстрем» позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза

Следование модным трендам, быстрая смена коллекций, продажа образов, а не отдельных вещей — без этого сегодня не может быть успешной ни одна компания в мире моды. В одежной и обувной отраслях эти приемы уже становятся массовым явлением в создании и продвижении продукта. Как оказалось, они могут быть эффективными и в других потребительских отраслях, в частности в мебельном производстве. Воронежская компания «Ангстрем» благодаря новой стратегии создания и продвижения продукта смогла за год более чем вдвое нарастить выручку. А на прошлой неделе компания открыла свою третью фабрику — по производству мебельных фасадов, одного из основных комплектующих для производства мебели. Ожидается, что новый завод позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза и даст возможность выпускать максимально разнообразную продукцию в короткие сроки.

«Ангстрем» производит каркасную мебель для гостиной и спальни, кухни и прихожей, а также предлагает мебель по индивидуальным заказам.

На фоне стагнирующего несколько лет подряд мебельного рынка наращивание мощностей выглядит рискованным, но компания на него решилась благодаря заметному росту продаж своей продукции в последние полгода — после того, как компания кардинально изменила стратегию продаж и назначила коммерческим директором Петра Казорина, который пришел в мебельный бизнес из fashion-индустрии и внес свои корректировки в систему продаж. В итоге продажи начали активно расти, мощности оказались загружены на максимум и появилась необходимость в расширении производства.

Фабрика роста

До сих пор «Ангстрем» производил свою мебель на двух фабриках. Основной объем производства приходился на фабрику каркасов (комплектующих мебели без лицевых фасадов), где производили и фасады, а небольшая часть — на фабрику по производству мебели по индивидуальным заказам. Новое, третье, предприятие специализируется только на производстве фасадов и представляет собой здание внушительных размеров — свыше 17 тыс. квадратных метров. Его крыша выполнена в форме электрического ската, что выглядит очень эффектно: «Мне важно, чтобы людям нравилось их место работы, чтобы на заводе было приятно находиться», — говорит «Эксперту» собственник компании Геннадий Чернушкин. На новой фабрике применялась технология, которую обычно используют при строительстве аэропортов: опорные элементы конструкции — шары и стержни — позволяют делать большие пролеты без дополнительных опор, расстояние между стержнями — 20–30 метров. В результате в здании много света и большая рабочая зона.

Инвестиции в проект составили миллиард рублей, 250 млн из которых — собственные средства компании, еще 250 млн — банковский заем, а оставшиеся 500 млн предоставил Фонд развития промышленности (ФРП): «В принятии решения о выдаче займа “Ангстрему” нам было важно, что это обрабатывающее производство, регионально значимое, с большим числом рабочих мест. Мы выделили средства компании на сумму 500 миллионов рублей при ставке пять процентов годовых на пять лет», — пояснил Роман Петруца, директор ФРП. Собственные средства «Ангстрема» пошли на строительство завода, заемные — на покупку оборудования, при выборе которого исходили из нескольких целей: увеличить выпуск продукции в два-три раза, сократить время производства продукции, расширить возможности по изготовлению мебели нового, более сложного дизайна.

Фасады производят из плит разных видов — МДФ, ДВП, ЛДСтП, ДСтП и т. д. Производство самих плит считается очень дорогим для мебельной промышленности, и мебельные компании не могут себе позволить производить их самостоятельно. Плиты производят специализированные компании, в России основные производители — Egger и Kronospan. Мебельщики закупают у них плиты, по сути полуфабрикат, и путем разных видов технической обработки получают фасад. То же самое делает и «Ангстрем».

Есть и другой вариант для мебельщиков — покупать готовые фасады, например у компании «Мартиком», которая на фасадах специализируется. Но мебельные компании не хотят закупать готовые фасады. Во-первых, они не подходят для индивидуальных проектов, где мебель производится под параметры заказчика. Готовые фасады могут подойти для больших объемов производства типовой мебели. Во-вторых, мебельщики хотят контролировать качество всей продукции. В-третьих, на своих производствах у них больше возможности производить интересный продукт с элементами пленки, стекла, наносить рисунок.

«Ангстрем» использует несколько видов технологической обработки плит: фасады патинируются, лакируются, кромятся. Компания ориентировалась на максимальную автоматизацию производства, правда, оценить ее уровень руководство предприятия пока не может, но, по оценкам экспертов, она может достигать более 80%.

Несмотря на стагнацию мебельного рынка, выручка компании Ангстрем растет

Источник: данные компании audit-it

Подражая моде

Компания «Ангстрем» в следующем году будет праздновать свой юбилей — ей исполнится 30 лет. Это одно из старейших предприятий в мебельной отрасли, созданное в современной России. Сейчас компания — один из лидеров рынка среди мебельщиков, по ее собственной оценке, она занимает 5% (до пандемии доля была ниже — 2,5%) отечественного рынка корпусной мебели.

«Ангстрем» начинал свою деятельность в начале 1990-х с производства детских тренажеров-«прыгунков», но продлилось это недолго: компания быстро переориентировалась на производство классической мебельной стенки. Ассортимент постоянно расширялся, и сейчас «Ангстрем» производит мебель для гостиной, спальни, кухни и прихожей, а также по индивидуальным заказам. Несмотря на стагнацию мебельного рынка в последние годы, компании удавалось расти. Главным драйвером роста стало активное развитие собственных салонов мебели начиная с 2017 года. Первый салон мебели «Ангстрем» был открыт в 1998 году, сегодня в розничную сеть входит около 230 салонов по всей России. С развитием широкой розничной сети значительного роста добиться компании не удавалось, видимо из-за устаревшего для рынка подхода к созданию продукта: маленькая коллекция мебели, ограниченные расцветки и т. п. Поэтому компания приняла решение изменить стратегию работы и для реализации своего плана пригласила Петра Казорина, занимавшего аналогичную должность в компании «Модный континент». «Когда в прошлом году я пришел в компанию, в ней продавалось шесть коллекций мебели в год, некоторые из них совсем не пользовались спросом, четыре коллекции пришлось переработать», — рассказывает Петр Казорин. В новой стратегии «Ангстрема» стали применяться технологии из fashion-рынка, такие как визуальный мерчендайзинг, fast fashion.

Идея была такой: ввести понятие «быстрая мода» в мебельную сферу. Быстрая смена коллекций в одежном рынке может практиковаться и на мебельном производстве. Разница только в сроках: если на одежном рынке появление новой коллекции происходит каждые две недели, то у мебельного бизнеса это два-три месяца. Наличие собственной фабрики по производству мебельных фасадов с высокопроизводительным оборудованием позволяет гибко реагировать на запросы покупателей.

Параллельно «Ангстрем» стал менять и формат розничных магазинов. Компания решила отказаться продавать элементы мебели и предложить на смену классической модели салонов большой мебельный салон с имитирующими жилые помещения пространствами: «Раньше в наших салонах мы продавали мебель, новый концепт дает возможность погрузиться в новую атмосферу, салон выглядит как квартира, обставленная мебелью, аксессуарами, в ней есть даже свой беспорядок, свойственный обычной квартире. Человек не задумывается, купить или не купить мебель, у него мысль — а куда я разложу свои вещи, мебель он уже купил», — говорит г-н Казорин.

Правда, полностью реализовать идею помешал карантин и связанные с ним ограничительные меры. Тогда компания стала развивать онлайн-продажи, которые дали рост: «“Ангстрем” чуть ли не раньше всех приступила к разработке программного обеспечения, позволяющего вести продажу мебели онлайн. Благодаря этому “Ангстрем” вошла в кризис достаточно подготовленной. Тех показателей продаж, которых компания достигла в период карантина, предприятие изначально планировало достичь в трех-четырехлетней перспективе, но справилось с этим значительно раньше», — говорит Александр Шестаков, глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. По данным ассоциации, только 15% покупателей мебели используют исключительно онлайн, большинство — 70% — выбирали комбинированную модель «онлайн плюс офлайн». Но пандемия изменила поведение покупателей, теперь они избегают общественных пространств и предпочитают покупать онлайн.

С увеличением объемов производства у «Ангстрема» есть и другие планы: в качестве готовой продукции мебель будет направляться в крупные сети мебельных магазинов, в том числе в IKEA. Кроме того, до 10% продукции пойдет на экспорт в Белоруссию, Украину, Казахстан, Киргизию, Латвию, Молдавию, Монголию и другие страны ближнего зарубежья: «На сегодняшний день почти половина мебельных фасадов завозится из-за рубежа, в основном из Германии и Италии. С запуском нового производства воронежская продукция не только заместит часть импорта, но и пойдет на экспорт — в Казахстан, Белоруссию и другие страны ближнего зарубежья», — добавил Роман Петруца.

Конкурирует «Ангстрем» со всеми мебельными компаниями в России, которые производят корпусную мебель. В частности, это такие компании, как «Дятьково» и «Шатура». Обе компании производят похожую продукцию и конкурируют между собой не ассортиментом, а умением продавать товар. По мнению экспертов, у «Ангстрема» сейчас будет преимущество перед конкурентами — большие салоны с мебелью, где создается эффект квартиры. Это не новая концепция на рынке, но ее могли себе позволить только крупные игроки с достаточно большими салонами продаж, например IKEA. Остальные мебельные компании придерживаются классической модели продаж — их салоны небольшие, в них представлен ограниченный ассортимент.

Фото: Вера Кузьмина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Когда гений и злодейство cовместимы Когда гений и злодейство cовместимы

Унести из телевизионной студии чемодан с деньгами? Не так-то просто

Playboy
Инвестиции против киберугроз Инвестиции против киберугроз

ИТ-компании испытывают острую потребность в информационной безопасности

Эксперт
Советский «умный дом», придуманный 33 года назад Советский «умный дом», придуманный 33 года назад

FaceTime и Siri в СССР?

Maxim
Выживут только платформы Выживут только платформы

Куда движется рынок лонгридов

Эксперт
Таможня отбирает добро: 12 провалов контрабандистов Таможня отбирает добро: 12 провалов контрабандистов

Опытный таможенник даже тюбик зубной пасты открывает с большой осторожностью

Maxim
Лепота спасет мир Лепота спасет мир

Группа «Фабрика» обрела новую участницу – Марию Гончарук

Maxim
Университет охраны детства Университет охраны детства

Инфантильная сторона советского авангарда и его главного учебного заведения

Weekend
Врач запретил американским супругам есть хлеб. Они перешли на цветную капусту и придумали бизнес на $11 млн Врач запретил американским супругам есть хлеб. Они перешли на цветную капусту и придумали бизнес на $11 млн

Как кухонные эксперименты Джин Дэвид вылились в большой бизнес

Inc.
Иммунитет Иммунитет

Роль иммунной системы

kiozk originals
Солнцестояние на острове проклятых: о чем новый сериал «Третий день» с Джудом Лоу Солнцестояние на острове проклятых: о чем новый сериал «Третий день» с Джудом Лоу

«Третий день» — оккультный триллер про альтернативную историю и Брекзит

Esquire
Правила жизни Мишель Уильямс Правила жизни Мишель Уильямс

Мишель Уильямс: конфуз — мой любимый тип юмора

Esquire
Чем вредны бананы? Чем вредны бананы?

Углеродный след обычных вещей и процессов

kiozk originals
Отель ″Челси″ Отель ″Челси″

Свою квартиру Эндрю Торри практически превратил в филиал арт-галереи

AD
Судьбы главных красавиц: что стало с победительницами конкурса Судьбы главных красавиц: что стало с победительницами конкурса

Корона "Мисс России" не гарантирует счастья и успеха

Cosmopolitan
Израильский Гуантанамо: тайная тюрьма, стертая со всех карт и аэрофотосъемок Израильский Гуантанамо: тайная тюрьма, стертая со всех карт и аэрофотосъемок

Секретная тюрьма «лагерь 1391» в Северном Израиле была обнаружена случайно

Maxim
Верите ли вы в магию? Верите ли вы в магию?

Эта книга развенчает многие мифы о народной медицине

kiozk originals
Религия для диктатора. В чем состоит кредо Лукашенко Религия для диктатора. В чем состоит кредо Лукашенко

Символ веры, общий для несменяемых властителей на постсоветском пространстве

СНОБ
Водителей просят выйти Водителей просят выйти

Промышленные беспилотники доказывают свою эффективность на полях и в карьерах

Эксперт
Самое сухое место на Земле — песчаные дюны Антарктиды Самое сухое место на Земле — песчаные дюны Антарктиды

Сухие долины — место, где вот уже два миллиона лет не было никаких осадков

Maxim
Эксперимент ЦРУ помог исследователям раскрыть секрет успешных команд Эксперимент ЦРУ помог исследователям раскрыть секрет успешных команд

Почему одни команды справляются с задачами лучше других?

Inc.
Потерянный рай: как появился Homo sapiens Потерянный рай: как появился Homo sapiens

Сегодня и школьники знают, что первые люди появились в Африке. Но где именно?

Популярная механика
Потребность острова Потребность острова

«Остров Утопия» Куба в документальном фильме «Эпицентр» Хуберта Саупера

Weekend
Чтобы получать меньше писем, надо отправлять меньше писем: лайфхаки по освобождению от почтового рабства и зависимости от соцсетей Чтобы получать меньше писем, надо отправлять меньше писем: лайфхаки по освобождению от почтового рабства и зависимости от соцсетей

Отрывок из книги «Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью»

Inc.
Древних волков заподозрили в заботе о больных сородичах Древних волков заподозрили в заботе о больных сородичах

Ученые сделали такой вывод, обнаружив ископаемые останки животных

N+1
Создатель Oculus Rift Палмер Лаки представил «умные» военные дроны — и пошёл против убеждений Кремниевой долины Создатель Oculus Rift Палмер Лаки представил «умные» военные дроны — и пошёл против убеждений Кремниевой долины

Палмер Лаки хочет объединить авантюрный дух Долины с оборонным бизнесом

VC.RU
Изменение климата загнало древесных американских ласточек в экологическую ловушку Изменение климата загнало древесных американских ласточек в экологическую ловушку

Раннее наступление весны негативно сказывается на численности птиц

N+1
Какого цвета ваш парашют? Какого цвета ваш парашют?

Практическое руководство для тех, кто ищет работу или хочет ее сменить

kiozk originals
За гранью слов За гранью слов

О чем думают и что чувствуют животные

kiozk originals
Зэки, мерзлота и тотемные животные. Отрывок из нового романа Алексея Поляринова «РИФ» Зэки, мерзлота и тотемные животные. Отрывок из нового романа Алексея Поляринова «РИФ»

Фрагмент из новой работы Алексея Поляринова о вечной войне поколений

СНОБ
Открыть в приложении