Эксперт FHH — о падении продаж и росте поисковых запросов о часах
Паскаль Равессу, директор по международным связям и эксперт Фонда высокого часового искусства, рассказал о квалифицированных профессионалах и знатоках-любителях, новой цифровой реальности и о том, как два часовых салона встретятся в апреле 2021 года.
В часовой индустрии происходят кардинальные перемены, наметившиеся еще до начала пандемии. Бренды, даже самые консервативные, все активнее выходят в интернет; рассыпаются международные выставочные проекты, еще несколько лет назад казавшиеся глобальными и незыблемыми; растет число поклонников часового искусства, интересующихся и при этом не обязательно покупающих. Обо всем, чем живет и дышит часовое дело, Ксения Пономаренко, партнер Фонда FHHAcademy и основатель цифрового агентства БИОМ, поговорила с Паскалем Равессу, представителем Фонда высокого часового искусства.
— Какова миссия FHH?
— Она проста: мы были созданы для того, чтобы повышать уровень знаний и понимания часового дела, рассказывать об этом бизнесе и о лучших в мире часах максимально широкой аудитории. Звучит довольно приземленно, но это отнюдь не простой перечень задач. Одна из основных — образовательное направление, которое мы реализуем через Академию. Программа работает в первую очередь в В2В сегменте: мы не повышаем квалификацию мастеров, непосредственно собирающих часы в цехах, но активно помогаем специалистам по продажам повышать свою эффективность. Сегодняшние покупатели часов исследуют интернет, прежде чем отправиться в бутик за покупкой, и в итоге нередко знают о часах больше, чем сотрудники магазинов. Наша Академия возникла из спроса на квалифицированные кадры. С другой стороны, мы видим стремительно растущий запрос на знания у непрофессионалов: ценителей часов, коллекционеров, просто любознательных людей. Академия организует тренинги и для B2C аудитории. Мы также готовы предложить обучающие семинары для русскоязычного рынка.
— Сегодня FHH сотрудничает с 70 часовыми брендами. Как строится это сотрудничество?
— На площадках Фонда мы даем возможность более 70 брендам рассказать о себе, поделиться новостями, представить классические и авангардные модели. FHH очень открытая и гибкая организация — об этом свидетельствуют самые разнообразные «бренды периметра» (так мы обозначили расширенный список ассоциированных участников). В «периметр» входят не только легендарные Rolex, Breguet, Patek Philippe, но и независимые часовщики, например российский мастер Константин Чайкин. А вот партнерами Фонда, с которыми у нас наиболее тесные связи, выступают лишь 42 компании, большинство из них традиционно участвовали в Женевском салоне высокого часового искусства (SIHH). Главный критерий для вступления в FHH — высочайшее качество производимых часов. Они должны быть превосходными как в плане механизма, так и с точки зрения дизайна, идеи, коммуникации. Фонд сотрудничает с брендами, для которых качество и мастерство исполнения каждого отдельного экземпляра — не просто пафосные слова, а вшитая в ДНК философия.
— Планируется ли увеличение числа партнерских брендов?
— У нас более 50 экспертов по всему миру, чья непосредственная задача — определять бренды, с которыми стоит развивать отношения. Количество брендов, с которыми мы работаем, — величина непостоянная, и, конечно, мы открыты к сотрудничеству. Но решение о партнерстве принимает не только FHH, но и компания-производитель. Наши ценности, цели, взгляды и планы должны совпасть.