Советский автомобиль для управления из положения лежа
Когда-то это была военная тайна…
![1024x768_0xac120003_10141068041594715691.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/glx/frr/pft/hyxkvd1sqgd2yifruzyco6y/2vgvr1.jpg?v=1&temp_url_sig=BM4KCIMuDB-kUBI4c1YQ7w&temp_url_expires=1739804124)
Что значит лежа? Это вообще законно? Ты должно быть помнишь как инструктор в школе вождения ругался, если спинка кресла была откинута слишком далеко назад. Но рулить лежа? Да еще на животе? Пфффф…
Впрочем, иногда другого выбора нет. Например, в армии. На фронте. Прямо в разгар боя, когда тебе под огнем врага нужно пробраться на передний край и вывезти раненных товарищей. Тут уж не до комфорта — быть бы живу!
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/glx/frr/pft/hyxkvd1sqgd2yifruzyco6y/ze2oi0jp.jpg?v=1&temp_url_sig=znEB7h0DJVzsSgExaFQcDA&temp_url_expires=1739804124)
Концепцию военно-санитарных автомобилей, получивших название Транспортер Переднего Края, в Советском Союзе сформировали в 50-х годах прошлого века. Похожие машины создавали и за рубежом. Можно вспомнить, например, австрийский Steyer Haflinger или американский М274, на агрегатах знаменитого «Виллиса-MB».
Наши военные знали об этих разработках, но не особо ценили их. Что австриец, что американец были чересчур заметными для своих скрытных по сути задач да и плавать не умели. Так и родился бриф для советских конструкторов. Максимально малогабаритная и легкая амфибия с высокой проходимостью и достойными грузовыми возможностями.
![500x252_0xac120003_10135203051594718644.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/glx/frr/pft/hyxkvd1sqgd2yifruzyco6y/hrigbc.jpg?v=1&temp_url_sig=AcU5FKgAjWZqLR8oYGsjpg&temp_url_expires=1739804124)