Сравнительный тест
Kia Rio – Skoda Rapid
Калужский Skoda Rapid недавно пережил плановое обновление, Kia Rio нового поколения уже сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге. Спешим сравнить самое свежее!
Эти автомобили мы называем бюджетными скорее по привычке – стоимость топовых версий и Kia Rio, и Skoda Rapid балансирует около психологически важной отметки в миллион рублей, а в случае с автомобилем чешской марки, располагающим внушительным списком опций, с готовностью за нее переваливает. Новый Rio и обновленный Rapid появились на российском рынке практически одновременно – заказы на первый принимаются с 17 июля, продажи второго стартовали 22 июля. Чем же готовы удивить автомобили преданных поклонников марки и людей, только собирающихся остановить свое внимание на одном из двух новичков?
Пошел в рост
Седан корейской марки нового поколения значительно отличается от предшественника – и не только внешне. Водитель и передний пассажир в Rio ощущают больший простор – в сравнении и с предыдущей версией корейского седана, и с Skoda Rapid. Если к пространству для ног в автомобиле чешской марки претензий нет, то «в плечах» водителям крупной комплекции (и таким же пассажирам) может оказаться тесновато.
Удобно устроиться за рулем корейского седана нетрудно – радует продуманная эргономика и широкие диапазоны перемещения руля (по высоте и вылету), а также кресла. Радует по-немецки продуманной эргономикой и Skoda Rapid. А вот боковые зеркала невелики у обоих автомобилей – причем если у Skoda так было и раньше, то у Kia в прошлом поколении они были удобнее. Rapid располагает более «цепкими» креслами с выраженной боковой поддержкой, но обивка им положена только тканевая. Kia Rio в максимальной комплектации располагает сиденьями, обшитыми искусственной кожей.
По «жизненному пространству» на заднем диване Skoda имеет заметное преимущество – прежде всего в продольном направлении. А если еще вспомнить про бездонный багажник и широкий проем лифтбека для загрузки поклажи...
На что нажимать?
Багажник Kia Rio также весьма вместителен – для груза предусмотрено 480 л объема (против стандартных 530 л у Skoda), а крышка в открытом положении фиксируется практически вертикально, не доставляя неудобств при погрузке. Но отпереть ее снаружи привычным способом не получится – никаких кнопок и замочных скважин на поверхности не предусмотрено. Можно воспользоваться рычажком слева от водительского кресла, нажать кнопку на брелоке, или, если у вас автомобиль в максимальной комплектации, на несколько секунд задержаться с ключом около задней части автомобиля – багажник в таком случае откроется автоматически.
Едем смелее!
Под капотом Kia Rio трудится знакомый по автомобилю предыдущего поколения 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат – предыдущая версия Rio получила такой после рестайлинга. В активе Rapid – 125-сильный турбомотор в паре с «роботом» DSG. Отсюда и различия в поведении – при частых переключениях в пробках Rapid ведет себя порезче, чем Kia, готовый обеспечить плавное перемещение в пространстве. В целом Rapid воспринимается более жестким и динамичным – «по паспорту» в разгоне до 100 км/ч он выигрывает у Rio 2,2 c, руль в поворотах отзывается приятной тяжестью, а подвеска готова перебирать встречающиеся в пути мелкие неровности покрытия. Kia на его фоне более дружелюбен и покладист, его «баранка» вращается легко.
Со смартфонами дружат оба, при этом медиасистема Rapid с крупным глянцевым экраном, на мой взгляд, смотрится более лаконично и современно. Для питания гаджетов на передней панели Rio предусмотрено две стандартных розетки. В Skoda пошли дальше – рестайлинговому Rapid можно заказать два USB-разъема, которыми смогут пользоваться задние пассажиры.
Качественно и недорого
Мощность 123 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,2 с
Цена 989 900 руб.
Размеры
Просторный салон, проработанная эргономика, классическая гидромеханическая АКП
Недорогой пластик в отделке, который стремится заскрипеть
Максимально возможное
Мощность 125 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,0 с
Цена 1 136 400 руб.
Размеры
Вместительный багажник, динамика, управляемость, образцовая эргономика
Высокая цена и внушительный список требующих доплаты опций даже для топ-версии
Результаты теста Euro NCAP
В списке автомобилей, испытанных комитетом Euro NCAP, значится Kia Rio – но к автомобилю, который продается в нашей стране, европейская версия не имеет отношения. Как и в прошлом поколении, выпускающийся на заводе под Санкт-Петербургом Kia Rio близок к седану корейской марки, представленному в Китае – там он известен под индексом K2.
Краш-тест Euro NCAP Skoda Rapid прошел в 2012 году – сразу после выхода на европейский рынок. Он получил высокие оценки за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударе. Это касается в том числе безопасности коленей и бедер пассажиров. За защиту манекена, имитирующего 3-летнего ребенка, у лифтбека также максимальный балл, но информация о состоянии пассажирской подушки безопасности признана недостаточно наглядной. Достаточно безопасным Rapid признан и с точки зрения минимизации травм пешеходов
Kia Rio
н. д.
Skoda Rapid
★★★★★
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в ходе традиционного голосования в редакционном чате в Viber проявили консервативный подход – обновленный Skoda Rapid им нравится заметно больше, чем Kia Rio нового поколения.
Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!
Выводы
Основное ощущение по итогам теста – богато оснащенный Kia Rio нового поколения воспринимается более «взрослым» автомобилем, чем прежний. На фоне Skoda Rapid – также полюбившегося россиянам, но не очень-то дешевого изначально – он не теряется.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl