Kультура
Шутки в сторону
Суперзвезда инстаграма, актриса Ирина Горбачева не хочет больше дурачиться в телефонах и выходит на большой экран.
Победитель «Кинотавра», драма «Аритмия» Бориса Хлебникова, — первый заметный кинопроект Ирины Горбачевой. Деликатный артхаус, невероятно бесхитростная, простая история затянувшегося кризиса отношений мужчины и женщины сочетается в «Аритмии» с жестким, почти документальным отчетом о мерзостях закулисья системы скорой помощи.
При всех достоинствах картины, редкие рецензии обошлись без формулы «В главных ролях актер Александр Яценко и звезда инстаграма Ирина Горбачева». В «Аритмию» Горбачева входила не как дебютантка, но как приглашенная звезда. Но не кино — скажем прямо, ни один из дюжины ее фильмов за предыдущие семь лет не давал ей шансов на взлет, — а новых медиасетей. В инстаграме у Ирины миллион семьсот тысяч подписчиков, на радость которым девушка последние годы выкладывала короткие скетчи-гэги или мгновенные импровизации.
Не обидно ли было ей, актрисе уважаемого театра «Мастерская Петра Фоменко», читать такое? Ирина смеется: «Это больше раздражало моих близких. Да ради бога, многие так пишут. Мне от этого ни жарко, ни холодно. Но вообще-то у меня затих интерес к инстаграму, занимаюсь им гораздо меньше — не хочу я изо всех сил держаться в топе. Иногда выходит подурачиться — и хорошо».
Инстаграм создал ей амплуа женщины-клоуна, роль в «Аритмии», наоборот, не предполагает резких актерских движений: и Яценко, и Горбачева существуют в кадре в режиме усталой обыденности, естественной, совершенно не кинематографической среде. Режиссер утверждает, что искал актеров, способных быть в кадре самими собой. Неужели та спокойная, не лишенная мудрости женщина, которую мы видим в фильме, и есть настоящая Ирина Горбачева?
«Да, это на восемьдесят процентов я», — признается актриса. Как же так вышло, что российское кино зачислило в «неформатные» актрису, умеющую одинаково удачно играть гротеск и просто быть на экране, способную, как и все талантливые комики, не только к клоунаде, но и к печальной драме? Неужели все дело только в росте сто восемьдесят три сантиметра? «Отчасти, ведь на классическую героиню я не подхожу, — отвечает Ирина. — Это всегда миловидная девушка, достаточно хрупкая». Горбачеву с ее размашистой пластикой и низким голосом сложно представить в роли девочки-припевочки, которых