Диего Герреро: «Важно смотреть на все по-другому»
Диего Герреро, шеф-повар мишленовского ресторана Dstage в Мадриде, стал одним из ведущих спикеров поварской площадки на Gastreet International Restaurant Show. Конечно, мы не упустили возможности пообщаться с мировой знаменитостью.
У вас несколько ресторанов. Как удается поддерживать творческую и одновременно рабочую атмосферу в команде?
Сейчас у нас есть ресторан DSTAgE, а через пару месяцев открываем новый — DSpeakeasy. Кроме того, через полтора года после запуска DSTAgE мы организовали собственную студию DSpot — лабораторию для творческих экспериментов. Она нас просто спасла — мы работали в сумасшедшем темпе и в какой-то момент осознали, что нам нужно пространство вне ресторана, чтобы создавать что-то новое и поддерживать мотивацию к развитию. В этой студии мы творим и документируем все, что делаем в течение года. Записываем, сколько у нас было поездок, сколько километров проехали, сколько стран, конференций и фестивалей посетили, мастер-классов провели, сколько рецептов или технологических процессов использовали. Например, в прошлом году у нас было 150 процессов, чтобы создать 70 блюд. Решение открыть DSpot оказалось нелегким: ресторан был совсем молод, то есть речь о доходе еще не шла, сплошные затраты. Но мы рискнули и инвестировали все наши небольшие сбережения в это место во имя творческого процесса. Нам не нужны дорогие машины или дома, деньги мы направляем на развитие себя и нашего дела.
Откуда черпаете вдохновение?
У меня много источников: книга, случайный разговор, путешествие, картина, да все что угодно. Чтобы иметь творческое мышление и быть способным создавать, важно просто замечать все, что затрагивает органы чувств. Так становишься еще более изобретательным и креативным.
Иногда нужно найти новый подход к привычным вещам. Например, обычно мы берем продукт и начинаем думать, что знаем о нем, какие техники можно с ним попробовать. Но что если просто все это перечеркнуть и посмотреть под другим углом? Приведу в пример одну историю.
Как-то меня пригласили на конференцию на Канарских островах на тему влияния Атлантического океана на региональную кухню. Я встретился со своей командой и спросил: «О чем бы вы рассказали, если бы вас позвали на такую конференцию?» Ребята предложили сначала познакомить с нашими блюдами с рыбой и морепродуктами: кальмарами, креветками, хеком и т.д., а затем рассказать о техниках приготовления, и все в таком духе. Тогда я заметил, что это именно то, чего и ожидают от меня на конференции. Вся команда с этим согласилась. И тут я спросил: не лучше ли начать выступление со слов «Какого черта я тут делаю?» Я же живу в Мадриде, от Атлантического океана меня отделяет по крайней мере тысяча километров. Я родился в Витории, в Стране Басков, рядом с Кантабрийским морем, но это совсем не Атлантический океан. Он никакого прямого влияния на меня не оказывает. Мне кажется, это был лучший способ вдохновить слушателей без предсказуемых разговоров о моих блюдах, способах приготовления и т.д.
Важно смотреть на все по-другому. Когда думаешь, что уже нашел одно решение, возможно, за ним скрывается другое, более красивое и изящное. Поэтому нельзя останавливаться, полагая, что все отыскал, нужно смотреть глубже и дальше. Если вы начинаете о чем-то размышлять, первые десять вещей, которые приходят на ум, — очевидные, поэтому думайте об одиннадцатом пункте.