Новая этика: лайфхаки по человечной коммуникации на удаленке
Пандемия коронавируса перевела на удаленку сотни тысяч компаний, а их сотрудникам приходится срочно учиться выстраивать рабочую коммуникацию в онлайне. Сотрудники компании Readymag работают в России, США, Германии, Испании, Арабских Эмиратах и Коста-Рике. Они поделились своим опытом и рассказали о нормах виртуальной этики, сформировавшихся в команде.
К работе на удаленке самой по себе привыкли многие, так или иначе многие компании и до коронавируса работали распределенными командами и настроили эффективную рабочую коммуникацию. Но сейчас жизненный контекст сильно изменился для всех сотрудников независимо от страны проживания, и это невозможно игнорировать. Карантин создает дополнительные трудности во взаимодействии. Некоторые из них мы заметили и в своей команде — и вот как мы с ними справляемся.
Время, чтобы перестроиться
Удаленка сейчас это выбор без выбора — на нее перешли и те, кому такой формат работы не подходит или не нравится. Сотрудникам может быть сложно перестроиться: всем нам нужно время, чтобы привыкнуть к новому расписанию, сформировать ежедневные ритуалы и организовать рабочее пространство дома. Привычные жизненные ритмы резко изменились, и сейчас многим сложно не скатиться в одну из крайностей: переработки или прокрастинацию.
Что делать? В этой ситуации важно дать людям время на адаптацию, не перегибать палку с контролем, но и обозначить важные границы, стандарты и ожидания, в которые нужно вписываться всем сотрудникам, чтобы продолжать работать как единый организм.
Старайтесь придерживаться своего стандартного офисного графика: например, у нас рабочий день начинается в 11–12 по Москве, обед в 14–15, финиш в 19–20. После окончания рабочего дня по возможности не тревожьте сотрудников. Многом и так сложно вовремя остановиться, это грозит выгоранием.
Дополнительная домашняя нагрузка
Важно помнить, что команда это не просто руки и голова, которые нужны для продуктивности процессов, это прежде всего люди со сложным эмоциональным устройством, собственной жизнью и проблемами. Все это будет влиять на то, насколько эффективными будут как отдельные участники, так и команда в целом, и ко всему этому нужно относиться с пониманием. Помимо того, что эмпатичность это основа гуманизма, это еще и основа здоровых взаимоотношений в любом коллективе. Поэтому если человеку нужна небольшая пауза, чтобы выдохнуть, размяться и восстановить внутреннее и физической состояние, стоит его поддержать.