8 самых провальных ремейков французских комедий, сделанных в Голливуде
Кажется, будто в Америке не так часто копируют французские фильмы. На самом деле часто, просто их очень стыдно смотреть.
Если задуматься, то сама по себе идея взять, да и переснять для своей публики, на своем языке французскую кинокомедию — это совсем не постыдно. Французские комедии общепризнанно чудесны, у них высокий запас прочности. И если подойти к делу с любовью и воображением, то может и выйдет путное.
Как у Джеймса Кэмерона, когда он взял скромную шпионскую авантюру Клода Зиди «Тотальная слежка» и сделал из неё грандиозную «Правдивую ложь» — с Арнольдом Шварценеггером и Джейми Ли Кёртис. Может, это потому, что Кэмерон — канадец, а, значит, и француз немножечко.
А еще американцы исхитрились переснять для себя комедию «Трое мужчин и младенец в люльке», и тот ремейк стал самым кассовым фильмом в США за 1987 год.
И это мы еще не вспомнили того богохульного факта, что «В джазе только девушки» с Монро — пересказ французского кино «Фанфары любви» аж 1935 года. Ой, вспомнили.
Тем не менее, наша статья посвящена не героям, а неудачникам. Разговор пойдет о голливудских ремесленниках, которые хотели сорвать куш, а вместо этого сорвали бизнес-план.
«Игрушка» (1976) — «Игрушка» (1982)
Шесть лет ушло у Голливуда на то, чтобы переварить французскую историю о том, как безработный Пьер Ришар поселяется в доме миллиардера на правах бесправной игрушки для капризного ребенка.
Да, это трудная история, деликатная. Зачем тогда ремейк под названием The Toy поручили снимать Ричарду Доннеру? Ах, да, он же снял «Омен», тоже семейное кино про непослушного мальчика. Ха-ха.
«Игрушка» по-американски еле-еле выкарабкалась в ноль в кинопрокате. Всё только благодаря звезде — чернокожему комедианту Ричарду Прайору. Несмотря на смену расы героя, комедия была прямолинейным, почти поклеточным клоном первоисточника.
Кинокритики фильм попросту уничтожили, не особо подбирая слов назвали его ужасным. «Весь сеанс ты глядишь на светящуюся табличку выход» — признался один из киноведов.
«1+1» (2011) — «1+1: Голливудская история» (2018)
Права на ремейки суперхита «1+1» стали раскупаться как горячие пирожки. Чуть ли не каждое второе государство поставило себе цель, сделать собственный местный вариант той комедии. До конца работу довели не все, а лучше бы и не доводили.