Как благодаря карантинным мерам и инстаграму (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) взлетает бренд тату-перчаток Glove.me
Максим Юрин и Анастасия Сергеева задумали производить и продавать в России люксовые тату-перчатки летом 2018 года, когда наткнулись в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) на похожую модель перчаток Gucci. После новостей о том, что москвичей обяжут носить маски и перчатки, спрос на продукцию супругов сильно вырос, хотя тату-перчатки не способны защитить от вируса. Максим и Анастасия рассказали Inc., как горожанам потребовалось постоянно иметь при себе перчатки — и как их бизнес среагировал на новые условия.
Референс от Gucci
Анастасия: Всё началось в августе позапрошлого года, когда я увидела в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) перчатки Gucci и отправила Максу, а он сказал: «О, классно, давай такое замутим». Мы начали думать над дизайном: хотели адаптировать темы, актуальные для сегодняшних трендов. Запустили конкурс на сайте иллюстраторов, учредили призовой фонд, нам прислали около 500 работ — и мы выбрали пять победителей, с которыми впоследствии разработали дизайны.
Максим: Мы написали бизнес-план на коленке за один вечер и начали работать по разным направлениям. Настя больше отвечала за производственную часть и за арт-дирекшн самих перчаток, думала, что понравится современной российской девушке. А я — за техническую и маркетинговую часть: начал разрабатывать бренд, фирменный стиль и сайт, прикручивать систему оплаты.
Буквально за полтора месяца, параллельно работая по этим направлениям, мы запустили первые пять дизайнов, какой-то минимальный сайт и первую рекламу в соцсетях у лидеров мнений. На всё про всё — чтобы отшить первую партию перчаток, подготовить сайт и брендинг — у нас ушло около 700 тыс. руб. Проект был достаточно рисковый: мы понимали, что он сразу может не пойти — и мы похороним эти деньги и своё время.
Через месяц мы вышли на самоокупаемость. Наверно, нам повезло: мы хорошо попали в предпочтения аудитории и стали получать заказы от светских львиц, лидеров мнений и блогеров — и проект взлетел довольно быстро.
Запрет в помощь бизнесу
Максим: Изначально наш продукт существует прежде всего как достаточно дорогой аксессуар для выхода в свет — посещения театров, вечеринок, приемов. И поскольку ничего такого не планировалось в ближайшие несколько месяцев, мы решили производственную и маркетинговую деятельность сократить. Почти весь апрель работали вполсилы. Но потом увидели, что с органического поиска всё равно идут заказы, всё равно нам пишут в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), — и тогда сделали скидку 15% по промокоду #stayhome, продвинули предложение в соцсетях, ввели бесконтактную доставку.
Одно время пробовали вкладывать в коробочку с нашими перчатками резиновые перчатки, которые можно надевать под низ. Было несколько таких продаж, но особой обратной связи не получили (видимо, потому что все уже и так запаслись резиновыми перчатками) — и от этой идеи отказались.
Анастасия: В первую очередь, в конце марта, когда начинался карантин, мы привезли машинки к швеям домой. Теперь производство перчаток и вышивальный цех работают на дому. Это был убыточный и сложный процесс — произвести одну пару стало дороже на 30%. Но всё-таки мы не остановили производство.
Как это сейчас происходит: вышивальный цех — в Московской области, после него вышивка едет к раскройщику, потом весь раскроенный материал едет домой к портным, которые шьют перчатки, и в конце уже перчатки едут к утюжнице, которая их отпаривает. Соответственно, из-за логистики производственный цикл растягивается и мы не можем сейчас производить перчатки так же быстро, как раньше.
Максим: В мае подоспел указ о том, что будут штрафовать за отсутствие перчаток в общественных местах (имеется в виду введение масочного режима в Москве 12 мая. — Inc.). Из-за него в последние дни мы видим большой всплеск продаж и между собой шутим, что наконец-то государство помогло малому бизнесу, причём конкретно нашему.