Едем дома
Автомобилизация жилища и одомашнивание автомобиля
В былые времена производители автомобилей стремились сделать так, чтобы в машине человек чувствовал себя как дома: мягкие кресла, мебельный шпон, в классическом «жуке» от VW в качестве опции предлагалась вазочка для цветов, которая крепилась рядом с рулевым колесом на центральной консоли. Но сегодня, не отказываясь от идеи «одомашнивания» четырехколесного транспорта, автопроизводители все больше вторгаются в гостиные, кухни и даже спальни и отхожие места – они не просто дают рекомендации по их обустройству, но и водружают в жилые зоны целые автомобили. Вот лишь несколько самых последних тому примеров.
Брюки превращаются
Калифорнийский стартап AC Future и заслуженное итальянское дизайн-бюро Pininfarina представили на выставке бытовой электроники CES в Лас-Вегасе совместный проект eTH – Electric Transformer House. Создатели проекта уверяют, что это не просто кемпер, а целая философия, отвечающая потребностям людей, которые хотят вести мобильный образ жизни, но при этом пользоваться привычными благами цивилизации, не нанося вреда природе. В названии eTH фигурирует слово «электричество», но создатели проекта трезво смотрят на жизнь, поэтому обещают, что, когда в конце 2025 года будет запущено серийное производство дома на колесах, заказчик может выбрать в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания.
Electric Transformer House в «сложенном» состоянии – это довольно компактный автобус, имеющий длину около шести метров, то есть он всего на 15 сантиметров длиннее, чем самый маленький Mercedes-Benz Sprinter 144. Правда, за счет высокой крыши в фургоне от Pininfarina можно не только ходить в полный рост, но и иметь при этом достаточно пространства над головой. Однако, когда автомобиль оказывается на стоянке – именно на стоянке, а не на парковке, где расстояние очерчено разметкой и рядом уже стоят другие автомобили, – одного нажатия кнопки достаточно для того, чтобы автомобиль превратился в квартиру из нескольких комнат общей площадью 37 квадратных метров. Одна боковая секция отъезжает в сторону на 2,4 метра и освобождает место для большого дивана в гостиной.

Секция с другой стороны выдвигается на 0,75 метра, добавляя пространства для кухонной зоны. Задняя стенка автомобиля тоже отъезжает на 2,4 метра, превращаясь в спальную комнату. Понятное дело, что на борту есть туалет и душевая комната, то есть, если дело дойдет действительно до серийного производства, в объявлениях о перепродаже можно будет писать «санузел раздельный». Мебель спроектирована так, что она выдвигается и складывается вместе с расширением или складыванием модулей кемпера – так что, вероятно, не стоит забывать на столе бокал, а на подлокотнике дивана очки, чтобы автомобиль не «схрумкал» ваше имущество при складывании.


Авторы проекта немало сил посвятили автономности eTH. Чтобы владельцы кемпера могли себя чувствовать комфортно не только на специальных площадках для таких машин, где есть возможность подключиться к воде, электричеству и интернету, а на любой ровной площадке, которая им приглянулась. Машина оборудована установкой, которая способна забирать из воздуха влагу и перерабатывать ее в воду, производя в сутки до 50 литров жидкости. Солнечные панели, которые раскладываются на крыше, обещают за тот же срок выдать 25 кВт•ч электроэнергии. А Starlink – всегда оставаться на связи с цивилизованным миром и даже удаленно трудиться.