Российские продажи немецкого кроссовера пошли в гору

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Tiguan

Российские продажи немецкого кроссовера пошли в гору. Основная причина – появление на рынке версий со 150-сильным бензиновым мотором. У нас появилась возможность поездить на одной из них

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена от 1 709 000 руб.

Частенько нам говорят, что автомобили продает дизайн. И с этим утверждением не поспоришь, особенно когда речь заходит о дорогих и престижных моделях. Но в массовых сегментах красота продукта – пусть и важный, но не самый главный маркетинговый инструмент. Привлекательные цены и широкий набор доступных версий – вот что делает кассу.

Немудрено, что за каких-то пару месяцев с момента появления на российском рынке Tiguan co 150-сильным бензиновым двигателем заткнул за пояс все остальные модификации. В отличие от других моторов, эту «четверку» можно получить в любой из представленных у нас комплектаций, причем как с передним, так и полным приводом. Да, есть небольшое ограничение по коробкам передач – «ручка» доступна только в базе. Но вряд ли это важное упущение, так как подавляющее большинство все равно выбирает DSG.

Начиная с комплектации Сomfortline в оснащение автомобиля входят удобные откидные столики на спинках задних сидений. Комбинированная кожаная отделка и панорамная крыша – опции. Ассистирующая 150-сильному 1,4-литровому турбомотору 6-ступенчатая коробка DQ250 c «мокрым» сцеплением рассчитана на крутящий момент в 350Нм, что на 100 Нм больше, чем выдает двигатель

Именно такой экземпляр, сдобренный для пущей универсальности полным приводом, предпочли для европейского вояжа и мы. И совсем не пожалели. При равной мощности 1,4-литровый турбомотор немецкого кроссовера заметно превосходит «атмосферники» конкурентов в крутящем моменте. Это значит, что Tiguan шустрее стартует с места, легче и увереннее исполняет обгоны на трассе, наконец, меньше реагирует на загрузку. Свои крейсерские 140 км/ч он набирает живо и без напряга.

Небольшое замешательство в работе силового агрегата обнаруживается лишь при стартах на крутом подъеме. Автомобиль начинает движение не сразу, а после заметной паузы, что объясняется дефицитом крутящего момента на самых низах и алгоритмом работы DSG, пытающейся не допускать ударных включений. Впрочем, на ровных участках разгон происходит гладко, без запинок. Также четко и компетентно Volkswagen работает в поворотах.

Тем же, кто сомневается в надежности и малолитражного двигателя сообщим, что буквально на днях один сумасшедший немец и парочка столь же безумных русских доставили такой Tiguan из Шанхая в Венецию за 5 дней 18 часов и 22 минуты, преодолев 12 575 км. Валили крепко, но автомобиль выдержал. Стало быть, вполне можно доверять.

По паспортным данным объем багажника – 615 литров. При сложенной спинке дивана или ее части можно получить больше полезного места для груза. Дополнительно можно использовать боковые ниши и емкости в подполе. В самой дорогой комплектации Highline дверь багажника – с электроприводом

 

Богатое оснащение с широким списком дополнительных опций, удобный салон, похвальные ходовые характеристики

 

Ручная коробка в сочетании со 150-сильным мотором доступны только в базе

 

Выводы

Все при нем – адекватная динамика при скромном расходе топлива, похвальный ходовой комфорт, точная управляемость и широкий выбор оснащения. Прибавить особо нечего. Более мощный 180-сильный мотор – на 200 тысяч рублей дороже. На мой взгляд, это большая и неоправданная разница

Андрей Koлтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов, Volkswagen


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении