Скромные габариты, интерьер потрясающей лаконичности и утилитарности

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Peugeot 308

Скромные габариты, интерьер потрясающей лаконичности и утилитарности... Но стоит ли хвалить этот хэтчбек за то, как он едет?

Пeрвое впечатление слишком часто бывает обманчивым, но про Peugeot 308 этого не скажешь. Да, оригинальный интерьер приковывает взгляды, в том числе и прохожих, которые не стесняются заглядывать в салон припаркованного автомобиля, прижимаясь лицом к стеклам. Но не интерьером же единым! К счастью для французов это можно сказать про 308 с чистой совестью. На ходу хэтчбек никого не разочаровал бы, даже если бы его салон не был таким крутым.

На нашем тесте – дорестайлинговая модель в исполнении GT Line. Точно такую же купить уже нельзя, но автомобили в комплектациях Active и Allure у дилеров еще есть. А уже совсем скоро в продаже появится обновленный хэтчбек с иным дизайном передней части

Азарт стоит суммы

Маленьким хэтчбек кажется лишь в сравнении с сопоставимыми по цене бестселлерами вроде Skoda Octavia или даже Toyota Camry, которую можно приобрести за те же 1,5 млн и даже не в «пустой» версии. Но ведь сам по себе Peugeot 308 – «гольф-класс» в чистом виде. У него не такая уж короткая база, благодаря чему он весьма уверенно себя чувствует на любой дороге, не досаждая, например, суетливыми подпрыгиваниями, свойственными действительно компактным автомобилям. Милая сердцам европейцев чувствительная и достаточно жесткая подвеска обеспечивает неожиданно азартную управляемость и веселое, быстрое и четкое прохождение поворотов. При этом неровности хэтчбек послушно проглатывает – ни разу за месяц ни на каком «полицейском» и ни на каком люке у 308 не было «пробоя».

Отточенные манеры и выверенные траектории, что умело чертит Peugeot 308, заставляют забыть о не всегда быстрых реакциях его шестиступенчатого автомата. А может, просто, сам автомобиль воспринимается настолько спортивным, что и от его трансмиссии ждешь соответствующего поведения? Как бы то ни было, коробку то ли дело ловишь на излишней задумчивости. Впрочем, для особо капризных у трансмиссии есть режим ручного выбора передач.

В России Peugeot 308 предлагается исключительно с автоматом

На полном серьезе удивляет, что хэтчбеку для вполне азартной езды хватает мощности двигателя, хотя «лошадей» у него не так уж и много. По нынешним меркам 150 л.с. – не бог весть что, но динамику машине они придают очень и очень неплохую.

Что может расстроить россиян в Peugeot 308? Этот автомобиль – не для перевозки грузов, в том смысле, что багажник у него откровенно невелик. Хватает на недельную закупку продуктами для семьи, но не более того.

Мультимедийный комплекс с большим сенсорным дисплеем и стильным интерфейсом – стандартное оборудование. Класс, правда? USB и Bluetooth в нем есть, а вот CD-плеер идет за доплату, как и HiFi колонки Denon

Задний ряд хэтчбека рассчитан на троих, но в дальней дороге такая компания на диване не сможет не устать. Идеальные пассажиры, конечно, – дети. Для установки детских кресел предусмотрены крепления Isofix с заглушками

Дизайн и эргономика салона на высочайшем уровне, современное оснащение, отличные ходовые качества

Небольшой багажник, ограниченный выбор комплектаций, довольно высокая цена

Выводы

У этого автомобиля два недостатка – долгое время его цена была ощутимо выше демпинговавшего рынка, к тому же сам форм-фактор давно перестал быть модным в России. Все остальное – сплошные достоинства. Возможно, российские клиенты станут охотнее их оценивать, благодаря тому, что сейчас цена на машины 2016 года выпуска серьезно снижена.

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко, Алексей Моторов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении