Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМирАвто

Путешествие

10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

Благодаря российскому бюро Toyota в июле мы провели несколько дней на ралли-рейде «Шелковый путь-2016». Гонка как раз шла через Казахстан, от Астаны через Балхаш к Алма-Ате. Пусть не участниками, зато свидетелями гонки мы стали стопроцентными. Трое суток наматывали сотни километров на внедорожниках, плавились на жаре, дышали густой казахской пылью, пряча под футболки носы и фотоаппараты, ели из одного котла с пилотами и спали в палатках на бивуаках. А заодно три дня «наслаждались» во время краткосрочного сна «музыкой» кочующего от Москвы до Пекина гигантского технопарка: истерическим визгом болгарок, утомленным «кашлем» пневматических гайковертов, а также повсеместным, словно ночные цикады, треском генераторов и компрессоров.

После двухлетнего перерыва «Шелковый путь» заявил о себе настолько мощно, что сомнений не осталось: это реальный конкурент «Дакару». Самый длинный, многочисленный и международный. География участников самая широкая, встретились даже два парня из Австралии.

Длина марафона – 10 734 км, из которых более 4100 км – скоростные спецучастки. Участники – 92 внедорожника и 24 грузовика. Более двух тысяч организаторов и 168 приданных им автомобилей, 192 экипажа технической поддержки. Пятнадцать летающих машин, включая четыре АН-26, на которых перебрасывали оборудование для бивуаков. Одних только журналистов аккредитовано более тысячи. Словом, «движуха» впечатляющая. Всю эту камарилью нужно кормить, обеспечить транспортом, санитарными удобствами, медицинской и визовой поддержкой. Безопасность, наконец… И все это, можете поверить, было на высоком уровне.

Ну а при чем здесь, спросите вы, Toyota? Да, собственно, при всем. Не раз доказавшие свою надежность внедорожники Toyota получили статус официальных автомобилей ралли. И посмотрите на участников: 27% от общего количества экипажей гонки и 71% участников в классе Т2 («Серийные внедорожники») выбрали технику Toyota. Показательны и результаты. Верхнюю ступень подиума в категории Т2 занял экипаж команды Astana Motorsport (Казахстан) на Toyota Land Cruiser 155. Его пилот, Денис Березовский, за 17 лет на внедорожниках Toyota выиграл больше 50 гонок. Машина способна побеждать, подтвердил он, говоря о марафонах, где требуется оптимальное сочетание мощности, веса и надежности агрегатов. Кстати, второе место в данной категории тоже осталось за Toyota. Серебро в Т2 у заводской команды Toyota Autobody на Toyota VDJ 200 (на фото слева) с опытным пилотом Акиро Миура. Результату добавляет ценности то, что в задачи команды, прежде всего, входил сбор информации о работе разных узлов автомобиля в экстремальных условиях. А это означает непременный финиш.

Не спасовала Toyota и в общем зачете, где борьба с разработанными специально для ралли-рейдов багги и прототипами, традиционно показывающими лучшее время, была особенно трудной. Блестящим стал результат экипажа №116 Жерома Пелише на Toyota Hilux из команды Raid Lynx (категория Т1 – «Модифицированные внедорожники»). Французы заняли восьмое место среди всех участников гонки.

Победителем ралли в общем зачете в итоге как раз и стал один из таких аппаратов специального назначения. Заднеприводная компоновка позволила обеспечить багги Peugeot минимальный вес и недостижимую для полноприводных внедорожников амплитуду хода подвески. Ну а кроме того, свою роль сыграла установленная здесь система корректировки давления в шинах, что называется, с кнопкой в кабине. Отсюда дополнительные скорость, управляемость и, главное, проходимость.

Раллийные Toyota в основном делают акцент на атмосферных бензиновых V6 мощностью 365 л.с. Эти моторы быстрее откликаются благодаря отсутствию турбоям. На фото, впрочем, заводская «двухсотка» с дизелем 240 л.с.

«В песках очень важно не зарыться, ведь мощность избыточная. Зато на твердом грунте машина поистине творит чудеса»

А что вы там делали помимо ночных бдений с генераторами, спросите вы? Вот примерный распорядок. Подъем в 4.00 утра, сбор палаток, завтрак и в 5.00 выезд. Так рано, потому что старт спецучастка в 9.00, а до места старта «пилить» еще километров 200. В нашем распоряжении было два внедорожника — Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, которые не только пробегали под нашим руководством порядка 800 км в день (далеко не всегда по асфальту), но и спасали от жары, были спальней, офисом и столовой. Поняв по первому десятку стартовавших, кто лидеры, срываемся с места вдогонку. Гонка идет по сложной траектории. Нам же можно напрямик, по асфальту до фототочки. Это еще километров 200-300, из которых несколько десятков по грунтовкам.

В ралли-рейдах участников объединяет не только борьба, но и приключения. А главное — интрига. Здесь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Трасса неизвестна. Поэтому так важна работа со штурманом, который буквально выступает в роли следопыта. А ценой ошибки могут быть часы отставания...

На участках с трамплинами внедорожники притормаживают. Гонка только на середине, машину нужно беречь. Впереди Гоби. Полетать позволяют себе лишь багги – длинноходная подвеска погасит энергию после прыжка. Да еще грузовики охотно отрываются от трассы четырьмя колесами. Их пилотам проще оценивать траекторию. Сидят высоко.

Часа в три направляемся к следующему бивуаку. Гонка идет со скоростью на некоторых участках под 200 км/ч. Нам же регламент запрещает превышать 110 км/ч. В общем, еще какие-нибудь 400 км дороги – и мы в лагере, куда уже начинают приходить первые технички. Впрочем, нашлась команда, которая обошлась без сопровождения. Запчасти и колеса тащат на себе. А механики – пилот и штурман по совместительству.

Неудивительно, что ими оказались россияне Артем Канивец из Находки и Сергей Шалыгин из Тынды. Едут парни на Toyota. Их практически стоковому восьмидесятому «Крузаку» ничего не светит в смысле результата. Обидно. Машина старше десяти лет не попадает в категорию Т2, в серийные внедорожники. Их записали в Т1, где обитают безжалостные монстры — «Модифицированные». Но ребята не унывают. Едут на энтузиазме и ржут: главное, говорят, участие. И, кстати, финишировали они на 63 месте в общем зачете!

За остаток дня после гонки и ночь командам нужно провести полную ревизию техники. Проверить тормоза, подвеску, натяжение ремней, цепей и всего остального. Все это разобрать, починить, если надо, установить новые агрегаты (у кого есть в запасе), а потом собрать автомобиль. И начинается работа механиков. Кто под навесом, кто под открытым небом. За вечер и часть ночи им удается сделать то, на что обычной СТО потребуется две недели. Еще в полночь многие машины стоят разобранные до каркаса, но утром выходят на старт свеженькие, словно огурчики. Когда механики спят? Непонятно. Может, днем в дороге?

Словом, Toyota макнула нас головой в до конца не познанный и пригодный лишь для одержимых мир ралли-марафона. Где цена финиша безмерно высока, а победа стоит и вовсе чрезвычайных усилий. Теперь ждем «Шелковый путь-2017»!

Текст: Илья Фишер, Фото: Илья Фишер, Toyota

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Открыть в приложении