Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМирАвто

Путешествие

10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

Благодаря российскому бюро Toyota в июле мы провели несколько дней на ралли-рейде «Шелковый путь-2016». Гонка как раз шла через Казахстан, от Астаны через Балхаш к Алма-Ате. Пусть не участниками, зато свидетелями гонки мы стали стопроцентными. Трое суток наматывали сотни километров на внедорожниках, плавились на жаре, дышали густой казахской пылью, пряча под футболки носы и фотоаппараты, ели из одного котла с пилотами и спали в палатках на бивуаках. А заодно три дня «наслаждались» во время краткосрочного сна «музыкой» кочующего от Москвы до Пекина гигантского технопарка: истерическим визгом болгарок, утомленным «кашлем» пневматических гайковертов, а также повсеместным, словно ночные цикады, треском генераторов и компрессоров.

После двухлетнего перерыва «Шелковый путь» заявил о себе настолько мощно, что сомнений не осталось: это реальный конкурент «Дакару». Самый длинный, многочисленный и международный. География участников самая широкая, встретились даже два парня из Австралии.

Длина марафона – 10 734 км, из которых более 4100 км – скоростные спецучастки. Участники – 92 внедорожника и 24 грузовика. Более двух тысяч организаторов и 168 приданных им автомобилей, 192 экипажа технической поддержки. Пятнадцать летающих машин, включая четыре АН-26, на которых перебрасывали оборудование для бивуаков. Одних только журналистов аккредитовано более тысячи. Словом, «движуха» впечатляющая. Всю эту камарилью нужно кормить, обеспечить транспортом, санитарными удобствами, медицинской и визовой поддержкой. Безопасность, наконец… И все это, можете поверить, было на высоком уровне.

Ну а при чем здесь, спросите вы, Toyota? Да, собственно, при всем. Не раз доказавшие свою надежность внедорожники Toyota получили статус официальных автомобилей ралли. И посмотрите на участников: 27% от общего количества экипажей гонки и 71% участников в классе Т2 («Серийные внедорожники») выбрали технику Toyota. Показательны и результаты. Верхнюю ступень подиума в категории Т2 занял экипаж команды Astana Motorsport (Казахстан) на Toyota Land Cruiser 155. Его пилот, Денис Березовский, за 17 лет на внедорожниках Toyota выиграл больше 50 гонок. Машина способна побеждать, подтвердил он, говоря о марафонах, где требуется оптимальное сочетание мощности, веса и надежности агрегатов. Кстати, второе место в данной категории тоже осталось за Toyota. Серебро в Т2 у заводской команды Toyota Autobody на Toyota VDJ 200 (на фото слева) с опытным пилотом Акиро Миура. Результату добавляет ценности то, что в задачи команды, прежде всего, входил сбор информации о работе разных узлов автомобиля в экстремальных условиях. А это означает непременный финиш.

Не спасовала Toyota и в общем зачете, где борьба с разработанными специально для ралли-рейдов багги и прототипами, традиционно показывающими лучшее время, была особенно трудной. Блестящим стал результат экипажа №116 Жерома Пелише на Toyota Hilux из команды Raid Lynx (категория Т1 – «Модифицированные внедорожники»). Французы заняли восьмое место среди всех участников гонки.

Победителем ралли в общем зачете в итоге как раз и стал один из таких аппаратов специального назначения. Заднеприводная компоновка позволила обеспечить багги Peugeot минимальный вес и недостижимую для полноприводных внедорожников амплитуду хода подвески. Ну а кроме того, свою роль сыграла установленная здесь система корректировки давления в шинах, что называется, с кнопкой в кабине. Отсюда дополнительные скорость, управляемость и, главное, проходимость.

Раллийные Toyota в основном делают акцент на атмосферных бензиновых V6 мощностью 365 л.с. Эти моторы быстрее откликаются благодаря отсутствию турбоям. На фото, впрочем, заводская «двухсотка» с дизелем 240 л.с.

«В песках очень важно не зарыться, ведь мощность избыточная. Зато на твердом грунте машина поистине творит чудеса»

А что вы там делали помимо ночных бдений с генераторами, спросите вы? Вот примерный распорядок. Подъем в 4.00 утра, сбор палаток, завтрак и в 5.00 выезд. Так рано, потому что старт спецучастка в 9.00, а до места старта «пилить» еще километров 200. В нашем распоряжении было два внедорожника — Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, которые не только пробегали под нашим руководством порядка 800 км в день (далеко не всегда по асфальту), но и спасали от жары, были спальней, офисом и столовой. Поняв по первому десятку стартовавших, кто лидеры, срываемся с места вдогонку. Гонка идет по сложной траектории. Нам же можно напрямик, по асфальту до фототочки. Это еще километров 200-300, из которых несколько десятков по грунтовкам.

В ралли-рейдах участников объединяет не только борьба, но и приключения. А главное — интрига. Здесь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Трасса неизвестна. Поэтому так важна работа со штурманом, который буквально выступает в роли следопыта. А ценой ошибки могут быть часы отставания...

На участках с трамплинами внедорожники притормаживают. Гонка только на середине, машину нужно беречь. Впереди Гоби. Полетать позволяют себе лишь багги – длинноходная подвеска погасит энергию после прыжка. Да еще грузовики охотно отрываются от трассы четырьмя колесами. Их пилотам проще оценивать траекторию. Сидят высоко.

Часа в три направляемся к следующему бивуаку. Гонка идет со скоростью на некоторых участках под 200 км/ч. Нам же регламент запрещает превышать 110 км/ч. В общем, еще какие-нибудь 400 км дороги – и мы в лагере, куда уже начинают приходить первые технички. Впрочем, нашлась команда, которая обошлась без сопровождения. Запчасти и колеса тащат на себе. А механики – пилот и штурман по совместительству.

Неудивительно, что ими оказались россияне Артем Канивец из Находки и Сергей Шалыгин из Тынды. Едут парни на Toyota. Их практически стоковому восьмидесятому «Крузаку» ничего не светит в смысле результата. Обидно. Машина старше десяти лет не попадает в категорию Т2, в серийные внедорожники. Их записали в Т1, где обитают безжалостные монстры — «Модифицированные». Но ребята не унывают. Едут на энтузиазме и ржут: главное, говорят, участие. И, кстати, финишировали они на 63 месте в общем зачете!

За остаток дня после гонки и ночь командам нужно провести полную ревизию техники. Проверить тормоза, подвеску, натяжение ремней, цепей и всего остального. Все это разобрать, починить, если надо, установить новые агрегаты (у кого есть в запасе), а потом собрать автомобиль. И начинается работа механиков. Кто под навесом, кто под открытым небом. За вечер и часть ночи им удается сделать то, на что обычной СТО потребуется две недели. Еще в полночь многие машины стоят разобранные до каркаса, но утром выходят на старт свеженькие, словно огурчики. Когда механики спят? Непонятно. Может, днем в дороге?

Словом, Toyota макнула нас головой в до конца не познанный и пригодный лишь для одержимых мир ралли-марафона. Где цена финиша безмерно высока, а победа стоит и вовсе чрезвычайных усилий. Теперь ждем «Шелковый путь-2017»!

Текст: Илья Фишер, Фото: Илья Фишер, Toyota

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Налетай, подешевело Налетай, подешевело

Почему цены на автомобили в России падают

Деньги
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
В погоне за трендами В погоне за трендами

Как следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Лиза
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
Угол зрения Угол зрения

Хозяин этого дома очень любит углы — у его дома их не четыре, а целых девять. Наладить жизнь в таком непростом здании помогли Елена Чаброва и Инна Зольтманн.

AD
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Открыть в приложении