Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМирАвто

Большие колеса

Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

Знакомый кузов? Верно, в рабочую униформу переоделся ни много ни мало стиляга V-Class, один из самых роскошных минивэнов. Vito в пассажирской модификации получил прибавку Tourer к названию, а в богатом исполнении Select имеет окрашенные в цвет кузова бамперы и литые 16-дюймовые колеса. Чем не минивэн! Конечно, от внимательного взгляда «коммерческая» суть не скроется: всего одна дверь по левому борту, более простые бамперы и оптика.

Мощность 190 л.с., разгон 0-100 км/ч – н.д. Цена 2 795 000 руб.

Различных вариаций у Vito – не сосчитать. Можно заказать фургон без окон, можно пассажирскую версию, в первом ряду может быть три сиденья, а может одно водительское. Задняя дверь – подъемная или распашные половинки. Привод может быть задним, полным и даже передним(!). Объяснение этому простое: «младшие» дизели 1.6 (их поставляет Renault) созданы для переднеприводной компоновки с поперечным силовым агрегатом, а мерседесовские дизельные «четверки» 2.1 (136, 163 или 190 л.с.) – «продольные», и сопрягать их можно в том числе с полным приводом 4Matic.

Каждое из сидений можно сдвинуть или сложить. Комфортные кресла – по умолчанию в исполнении Select, стандартная обивка – ткань, за доплату можно получить комбинированную с искусственной кожей

Наша версия самая «гражданская»: с пассажирским салоном, топовым 190-сильным турбодизелем, полным приводом и 7-диапазонным автоматом. Длина – средняя, 5140 мм (при той же колесной базе 3200 мм есть еще короткий кузов длиной 4895 мм, а есть и «сверхдлинный» Vito – 3,43 м колесной базы и 5,37 м длины). За тремя рядами сидений – объемный багажник. По снаряженной массе такой Tourer попадает в легковую категорию B.

Кармашки, полки для документов – привычные удобства коммерческого транспорта. А камера заднего вида – «легковая» роскошь

Высокая посадка, «длинный», не самый прозрачный руль, уютное тарахтение дизеля... Поначалу чувствуешь себя шофером маршрутки и осторожничаешь. Но приспосабливаешься быстро: зеркала большие, обзорность хороша, да и прыти хватает, чтобы не теряться в потоке. Динамические параметры для коммерческого транспорта Mercedes-Benz не публикует, но аналогичный V 250 d 4Matic разгоняется до 199 км/ч и разменивает первую «сотню» за 10,6 с. Как и ожидаешь от микроавтобуса, загруженный автомобиль идет более плавно и собранно, нежели пустой. Салон-трансформер огромен. Здесь не только усядутся восемь взрослых – поместится и их багаж. Удобство входа и выхода, разумеется, куда выше, чем в обычных минивэнах.

Больше информации о модели

Может сложиться впечатление, что дизельный полноприводный Vito ничем не уступает легковому V 250 d 4Matic, за который просят минимум 3,8 млн руб. Это не так. Для легковых автомобилей Mercedes-Benz предлагает логично сформированные пакеты оборудования (включая выгодную Особую серию), а Vito – это конструктор, где сами детали надо тоже предварительно собрать из конструктора. Стоимость опций существенно поднимет цену Vito, который иначе будет довольно «пустым».

В базовой комплектации немало полезных вещей. Но доплатить за комфорт придется. Хотите купить «Парковочный пакет» (камера, датчики, система автоматической парковки) за 75 тысяч? Сначала закажите медиасистему с подходящим экраном (еще 43 тысячи). Отдельно заказывать придется даже поясничный подпор сиденья водителя и его регулировку по высоте. Vito оставил впечатление высококлассного, профессионального рабочего инструмента. Но минивэн Mercedes-Benz – это все же V-Класс.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Священный знак Священный знак

«Кого Юпитер хочет опозорить, лишает своего орла»

Дилетант
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Философия Философия

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!

АвтоМир
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Открыть в приложении