Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Koleos

Судьба Renault Koleos напоминает сюжет известной сказки Ганса Христиана Андерсена. Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

Мощность 171 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Цена н.д.

Прошлый Koleos был неплохим автомобилем. А если точнее, то просто отличным. Не одну сотню километров накатали практически все модификации кроссовера во время тестов в нашей редакции. И, кажется, больше всего нам запомнилась полноприводная модификация с 2,0-литровым турбодизелем и автоматом.

Впрочем, даже ее достоинства меркли на фоне неказистой внешности. Какой бы отличной машина ни была технически, ее, мягко скажем, своеобразный дизайн отпугивал клиентов. Ситуацию немного выправил рестайлинг 2013 года. Однако в корне изменить ее он не мог. Тем более, что к концу жизненного цикла прошлого Koleos уж слишком много более современных и технологичных моделей выпустили на рынок конкуренты.

Стильный малый

Новую машину сложно упрекнуть в неэстетичности. Выверенные пропорции, ярко выраженная поясная линия и вкусные детали наподобие скоб дневных ходовых огней передней оптики создают очень яркий и вместе с тем современный образ. Koleos выглядит классно в любом ракурсе. Но особенно хорош вид «три четверти сзади», когда перед глазами и мускулистая боковина, и широченные задние фонари.

Под стать стильной внешности исполнен и интерьер. Кто-то в его оформлении видит цитаты из современных моделей Porsche, кто-то из-за вертикальной ориентации дисплея «мультимедийки» проводит параллели с новыми моделями Volvo. Но в этом ведь нет ничего плохого. И те, и другие, в общем-то, – неплохие примеры для подражания.

Несмотря на изысканный стиль серьезных эргономических просчетов в салоне Koleos не найти. Небольшое недоумение вызывает лишь расположение клавиши управления режимами полноприводной трансмиссии. Ее почему-то поместили слева от рулевой колонки. Однако надо понимать, что это орган, которым водитель пользуется не очень часто. Поэтому немого усложненный доступ к кнопке – не такая уж и большая проблема. В остальном здесь очень удобно. Разве что подушки передних кресел на наш вкус все же коротковаты. Зато спинки у сидений в меру жесткие и отлично спрофилированы. К тому же кресла имеют большой диапазон регулировок. Вряд ли кому-то может не хватить настроек, чтобы удобно устроиться за рулем. Тем более, что баранка двигается и по высоте, и по вылету в довольно широком диапазоне. Не хуже устроятся и задние пассажиры. Диван второго ряда удобный, а пространства для ног пассажиров стало еще больше. Прибавку обеспечила растянувшаяся до 2710 мм колесная база. Кстати, увеличились и другие габаритные размеры. Так в длину кроссовер теперь достигает 4670 мм, в ширину – 1840 мм, а в высоту – 1710 мм. Вообще новый Koleos построен на модульной платформе CMF-D, которую он делит с родственным по концерну кроссовером Nissan X-Trail. Поэтому у «француза» и «японца» схожи некоторые силовые агрегаты.

Семидюймовый экран мультимедийной системы имеет вертикальную ориентацию. Оформление меню простое и понятное, а вот живость реакций тачскрина и скорость работы могли бы быть повыше

Блок управления вариатора может менять настройки коробки и имитировать работу классического автомата. Виртуальных передач восемь, управлять ими можно в ручном режиме

Просторно и красиво
Подушки передних кресел на наш вкус коротковаты, зато в меру жесткая спинка отлично спрофилирована. К тому же у кресел широкий диапазон регулировок

По субъективным ощущениям на втором ряду Koleos просторнее, чем в соплатформенном Nissan X-Trail

Выбор будет

Хотя в Renault обещают вывести на наш рынок и версию с базовой 2,0-литровой бензиновой «четверкой», и модификацию с турбодизелем, пока нам на пробу была доступна лишь машина со старшим 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 171 л.с. Честно говоря, от топовой модификации кроссовера ждешь более интенсивного разгона, но упрекнуть Koleos в нехватке динамики тоже сложно. Тяги и мощности под педалью всегда хватает. Опять же, там, где требуется более напористый спурт, спасает ручной режим обновленного вариатора, который весьма честно имитирует 8 виртуальных передач, позволяя раскручивать мотор практически для отсечки. Впрочем, понадобится это умение Koleos крайне редко. Характеристики шасси и рулевого управления настраивают на совершенно иной лад езды – неспешный и спокойный. Ходы подвесок, быть может, и не очень велики, но мягки. Машина тихо и без вздрагиваний кузова «сглатывает» как мелкую рябь, так и крупные неровности.

Под стать откалиброван и рулевой механизм. Усилие на «баранке» минимальное, а с ростом скорости оно если и прибавляется, то только ради безопасной и понятной обратной связи с дорогой. К активным действиям руль не призывает, да и машина на них реагирует хоть и точно, но все же спокойно и плавно, без остроты.

Впрочем, подобные настройки не порадовали на бездорожье. При медленном движении хотелось бы иметь на руле больше информации о покрытии под колесами. Зато Koleos неплохо (для кроссовера, конечно же) показал себя при движении по снежной целине. С заблокированной муфтой и ровным газом Renault уверенно полз вперед. Правда, надо сказать, что настройки противобуксовочной системы очень строги и лучше отключить ее сразу же. Иначе сядешь в первом же сугробе. Без нее, впрочем, мы тоже сели. Но значительно позже, когда под передним бампером скопился огромный снежный ком. И тут вскрылся еще один нюанс. Оказалось, машину с вариатором совершенно невозможно «раскачать». Помнится, прошлый Koleos с дизелем и автоматом, упомянутый в начале материала, выполнял это упражнение на ура. Хочется верить, что и новый будет справляться с ним не хуже.

Текст: Давид Акопян
Фото: Renault

Российские цены на Koleos еще не определены. Но смеем предположить, что они окажутся в вилке от 1,8 до 2,3 млн рублей

Размеры

Схема: Никита Синицын

Стильный дизайн экстерьера и интерьера, просторный салон, хорошая шумоизоляция

Некоторые спорные эргономические решения в интерьере, строгие настройки противобуксовочной системы и системы стабилизации

Выводы

Со сменой поколений Koleos, пожалуй, лишился своего главного недостатка – неказистой внешности. Новая машина выглядит очень стильно и должна быть привлекательна для покупателей. Впрочем, окончательно о перспективах модели на нашем рынке можно будет рассуждать только после того, как будет оглашен российский прайс-лист. В текущей экономической ситуации от конкурентоспособных цен зависит практически 100% успеха. Если они будут слишком высоки, не спасет даже стильный дизайн.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Сплошное беспокойство Сплошное беспокойство

Как победить тревожность.

Добрые советы
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в прошлом.

АвтоМир
Годовые кольца: 325 Годовые кольца: 325

Первый Вселенский собор в Никее и Колосс Константина: 325 год в событиях

Вокруг света
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Гражданин Петербург Гражданин Петербург

Как в Северной столице устроен общественный протест.

Русский репортер
Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен» Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен»

Forbes поговорил с самым богатым бизнесменом, сделавшим состояние на производстве продуктов питания.

Forbes
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
Продавцы талантов Продавцы талантов

За что люди любят насилие и танец.

GQ
Ночь в опере Ночь в опере

Недавно мы поняли, что в своем эстетическом развитии доросли до оперы

Maxim
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Ода брадости Ода брадости

Познавательная статья о месте бороды в истории и на твоем лице

Maxim
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Кроить по-русски Кроить по-русски

Кто сказал, что нет пророков в отечестве? Мы нашли их в Саратове в лице портных Андрея и Александра Гришиных.

The Rake
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Бегите, глупцы Бегите, глупцы

Геннадия Иозефавичуса бесят адепты ЗОЖ.

GQ
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Доходный дом Доходный дом

Бывший топ-менеджер ВТБ восстановил старинную усадьбу, а она внезапно стала приносить прибыль.

РБК
Genesis G90 Genesis G90

Похоже, новый премиальный седан – заключительный аргумент Кореи, фиксирующий новую реальность.

АвтоМир
Белорусский «Санта» Белорусский «Санта»

Белорусский «Санта» Группа Александра Мошенского завоевала российский рынок сельди, а теперь и молока.

РБК
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Супер-девушка Супер-девушка

Елена Крыгина — о везении, трудолюбии и штампе в паспорте

Cosmopolitan
Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС

Интервью с основателем стартапа CarMoney, предоставляющим кредит под залог авто

Forbes
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Открыть в приложении