Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Koleos

Судьба Renault Koleos напоминает сюжет известной сказки Ганса Христиана Андерсена. Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

Мощность 171 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Цена н.д.

Прошлый Koleos был неплохим автомобилем. А если точнее, то просто отличным. Не одну сотню километров накатали практически все модификации кроссовера во время тестов в нашей редакции. И, кажется, больше всего нам запомнилась полноприводная модификация с 2,0-литровым турбодизелем и автоматом.

Впрочем, даже ее достоинства меркли на фоне неказистой внешности. Какой бы отличной машина ни была технически, ее, мягко скажем, своеобразный дизайн отпугивал клиентов. Ситуацию немного выправил рестайлинг 2013 года. Однако в корне изменить ее он не мог. Тем более, что к концу жизненного цикла прошлого Koleos уж слишком много более современных и технологичных моделей выпустили на рынок конкуренты.

Стильный малый

Новую машину сложно упрекнуть в неэстетичности. Выверенные пропорции, ярко выраженная поясная линия и вкусные детали наподобие скоб дневных ходовых огней передней оптики создают очень яркий и вместе с тем современный образ. Koleos выглядит классно в любом ракурсе. Но особенно хорош вид «три четверти сзади», когда перед глазами и мускулистая боковина, и широченные задние фонари.

Под стать стильной внешности исполнен и интерьер. Кто-то в его оформлении видит цитаты из современных моделей Porsche, кто-то из-за вертикальной ориентации дисплея «мультимедийки» проводит параллели с новыми моделями Volvo. Но в этом ведь нет ничего плохого. И те, и другие, в общем-то, – неплохие примеры для подражания.

Несмотря на изысканный стиль серьезных эргономических просчетов в салоне Koleos не найти. Небольшое недоумение вызывает лишь расположение клавиши управления режимами полноприводной трансмиссии. Ее почему-то поместили слева от рулевой колонки. Однако надо понимать, что это орган, которым водитель пользуется не очень часто. Поэтому немого усложненный доступ к кнопке – не такая уж и большая проблема. В остальном здесь очень удобно. Разве что подушки передних кресел на наш вкус все же коротковаты. Зато спинки у сидений в меру жесткие и отлично спрофилированы. К тому же кресла имеют большой диапазон регулировок. Вряд ли кому-то может не хватить настроек, чтобы удобно устроиться за рулем. Тем более, что баранка двигается и по высоте, и по вылету в довольно широком диапазоне. Не хуже устроятся и задние пассажиры. Диван второго ряда удобный, а пространства для ног пассажиров стало еще больше. Прибавку обеспечила растянувшаяся до 2710 мм колесная база. Кстати, увеличились и другие габаритные размеры. Так в длину кроссовер теперь достигает 4670 мм, в ширину – 1840 мм, а в высоту – 1710 мм. Вообще новый Koleos построен на модульной платформе CMF-D, которую он делит с родственным по концерну кроссовером Nissan X-Trail. Поэтому у «француза» и «японца» схожи некоторые силовые агрегаты.

Семидюймовый экран мультимедийной системы имеет вертикальную ориентацию. Оформление меню простое и понятное, а вот живость реакций тачскрина и скорость работы могли бы быть повыше

Блок управления вариатора может менять настройки коробки и имитировать работу классического автомата. Виртуальных передач восемь, управлять ими можно в ручном режиме

Просторно и красиво
Подушки передних кресел на наш вкус коротковаты, зато в меру жесткая спинка отлично спрофилирована. К тому же у кресел широкий диапазон регулировок

По субъективным ощущениям на втором ряду Koleos просторнее, чем в соплатформенном Nissan X-Trail

Выбор будет

Хотя в Renault обещают вывести на наш рынок и версию с базовой 2,0-литровой бензиновой «четверкой», и модификацию с турбодизелем, пока нам на пробу была доступна лишь машина со старшим 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 171 л.с. Честно говоря, от топовой модификации кроссовера ждешь более интенсивного разгона, но упрекнуть Koleos в нехватке динамики тоже сложно. Тяги и мощности под педалью всегда хватает. Опять же, там, где требуется более напористый спурт, спасает ручной режим обновленного вариатора, который весьма честно имитирует 8 виртуальных передач, позволяя раскручивать мотор практически для отсечки. Впрочем, понадобится это умение Koleos крайне редко. Характеристики шасси и рулевого управления настраивают на совершенно иной лад езды – неспешный и спокойный. Ходы подвесок, быть может, и не очень велики, но мягки. Машина тихо и без вздрагиваний кузова «сглатывает» как мелкую рябь, так и крупные неровности.

Под стать откалиброван и рулевой механизм. Усилие на «баранке» минимальное, а с ростом скорости оно если и прибавляется, то только ради безопасной и понятной обратной связи с дорогой. К активным действиям руль не призывает, да и машина на них реагирует хоть и точно, но все же спокойно и плавно, без остроты.

Впрочем, подобные настройки не порадовали на бездорожье. При медленном движении хотелось бы иметь на руле больше информации о покрытии под колесами. Зато Koleos неплохо (для кроссовера, конечно же) показал себя при движении по снежной целине. С заблокированной муфтой и ровным газом Renault уверенно полз вперед. Правда, надо сказать, что настройки противобуксовочной системы очень строги и лучше отключить ее сразу же. Иначе сядешь в первом же сугробе. Без нее, впрочем, мы тоже сели. Но значительно позже, когда под передним бампером скопился огромный снежный ком. И тут вскрылся еще один нюанс. Оказалось, машину с вариатором совершенно невозможно «раскачать». Помнится, прошлый Koleos с дизелем и автоматом, упомянутый в начале материала, выполнял это упражнение на ура. Хочется верить, что и новый будет справляться с ним не хуже.

Текст: Давид Акопян
Фото: Renault

Российские цены на Koleos еще не определены. Но смеем предположить, что они окажутся в вилке от 1,8 до 2,3 млн рублей

Размеры

Схема: Никита Синицын

Стильный дизайн экстерьера и интерьера, просторный салон, хорошая шумоизоляция

Некоторые спорные эргономические решения в интерьере, строгие настройки противобуксовочной системы и системы стабилизации

Выводы

Со сменой поколений Koleos, пожалуй, лишился своего главного недостатка – неказистой внешности. Новая машина выглядит очень стильно и должна быть привлекательна для покупателей. Впрочем, окончательно о перспективах модели на нашем рынке можно будет рассуждать только после того, как будет оглашен российский прайс-лист. В текущей экономической ситуации от конкурентоспособных цен зависит практически 100% успеха. Если они будут слишком высоки, не спасет даже стильный дизайн.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Ярлык на ве­ли­кое княжение Ярлык на ве­ли­кое княжение

Звезда Парижской оперы Ильдар Абдразаков - о мировой славе и любви всей своей жизни.

Vogue
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Насколько вы готовы заниматься любимым делом? Насколько вы готовы заниматься любимым делом?

Пройдите тест и узнайте, насколько вы настроены заниматься тем, что любите

Psychologies
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Может ли йога дать нам мир и покой? Может ли йога дать нам мир и покой?

Что стоит за удивительной популярностью йоги

Psychologies
Высокий средний уровень Высокий средний уровень

Игорь Золотовицкий о документальном театре, гарвардских студентах и новых прочтениях классики.

Русский репортер
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
Skoda Octavia: дискурс о ракурсе Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМир
Лондон зовет Лондон зовет

Японцы уверены, что автомобильное будущее скрыто в лаконичной формуле: электротяга плюс автономное вождение.

Quattroruote
Тотальная распродажа Тотальная распродажа

Офпрайсы и аутлеты занимают рынок торговли одеждой.

РБК
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Объединяющая страсть Объединяющая страсть

Южная Корея готовится к проведению зимней Олимпиады. Сочи отдыхает.

Русский репортер
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
«Твин Пикс» 25 лет спустя «Твин Пикс» 25 лет спустя

Лора Палмер, агент Купер, Шелли Джонсон и другие герои «Твин Пикс» 25 лет спустя

Правила жизни
Не за­бы­ва­ем ощущения Не за­бы­ва­ем ощущения

Как найти место сексу в повседневных заботах

Glamour
Дмитрий Гришин Дмитрий Гришин

Сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин о стартапах.

GQ
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Найти свою корпоративную культуру Найти свою корпоративную культуру

Выясняем, на что обратить внимание, выбирая трудовой путь

Psychologies
Алексей Вишня. Как молоды мы были Алексей Вишня. Как молоды мы были

Неизвестные факты из жизни легендарных рок-музыкантов

Караван историй
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМир
Вы – наши музы! Вы – наши музы!

Музыкант Дмитрий Маликов делится секретом долгого брака и приглашает на музыкальный спектакль «Перевернуть игру».

Домашний Очаг
Летающий мотоцикл Летающий мотоцикл

Можно ли прямо сейчас сесть на мотоцикл и полететь?

Популярная механика
Счаст­ли­вая карта Счаст­ли­вая карта

Путевые заметки Регины Тодорен­ко

Glamour
Дальше будет Дальше будет

Долгий путь к успеху актрисы и режиссера Элиза­бет Бэнкс

Glamour
Открыть в приложении