Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Koleos

Судьба Renault Koleos напоминает сюжет известной сказки Ганса Христиана Андерсена. Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

Мощность 171 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Цена н.д.

Прошлый Koleos был неплохим автомобилем. А если точнее, то просто отличным. Не одну сотню километров накатали практически все модификации кроссовера во время тестов в нашей редакции. И, кажется, больше всего нам запомнилась полноприводная модификация с 2,0-литровым турбодизелем и автоматом.

Впрочем, даже ее достоинства меркли на фоне неказистой внешности. Какой бы отличной машина ни была технически, ее, мягко скажем, своеобразный дизайн отпугивал клиентов. Ситуацию немного выправил рестайлинг 2013 года. Однако в корне изменить ее он не мог. Тем более, что к концу жизненного цикла прошлого Koleos уж слишком много более современных и технологичных моделей выпустили на рынок конкуренты.

Стильный малый

Новую машину сложно упрекнуть в неэстетичности. Выверенные пропорции, ярко выраженная поясная линия и вкусные детали наподобие скоб дневных ходовых огней передней оптики создают очень яркий и вместе с тем современный образ. Koleos выглядит классно в любом ракурсе. Но особенно хорош вид «три четверти сзади», когда перед глазами и мускулистая боковина, и широченные задние фонари.

Под стать стильной внешности исполнен и интерьер. Кто-то в его оформлении видит цитаты из современных моделей Porsche, кто-то из-за вертикальной ориентации дисплея «мультимедийки» проводит параллели с новыми моделями Volvo. Но в этом ведь нет ничего плохого. И те, и другие, в общем-то, – неплохие примеры для подражания.

Несмотря на изысканный стиль серьезных эргономических просчетов в салоне Koleos не найти. Небольшое недоумение вызывает лишь расположение клавиши управления режимами полноприводной трансмиссии. Ее почему-то поместили слева от рулевой колонки. Однако надо понимать, что это орган, которым водитель пользуется не очень часто. Поэтому немого усложненный доступ к кнопке – не такая уж и большая проблема. В остальном здесь очень удобно. Разве что подушки передних кресел на наш вкус все же коротковаты. Зато спинки у сидений в меру жесткие и отлично спрофилированы. К тому же кресла имеют большой диапазон регулировок. Вряд ли кому-то может не хватить настроек, чтобы удобно устроиться за рулем. Тем более, что баранка двигается и по высоте, и по вылету в довольно широком диапазоне. Не хуже устроятся и задние пассажиры. Диван второго ряда удобный, а пространства для ног пассажиров стало еще больше. Прибавку обеспечила растянувшаяся до 2710 мм колесная база. Кстати, увеличились и другие габаритные размеры. Так в длину кроссовер теперь достигает 4670 мм, в ширину – 1840 мм, а в высоту – 1710 мм. Вообще новый Koleos построен на модульной платформе CMF-D, которую он делит с родственным по концерну кроссовером Nissan X-Trail. Поэтому у «француза» и «японца» схожи некоторые силовые агрегаты.

Семидюймовый экран мультимедийной системы имеет вертикальную ориентацию. Оформление меню простое и понятное, а вот живость реакций тачскрина и скорость работы могли бы быть повыше

Блок управления вариатора может менять настройки коробки и имитировать работу классического автомата. Виртуальных передач восемь, управлять ими можно в ручном режиме

Просторно и красиво
Подушки передних кресел на наш вкус коротковаты, зато в меру жесткая спинка отлично спрофилирована. К тому же у кресел широкий диапазон регулировок

По субъективным ощущениям на втором ряду Koleos просторнее, чем в соплатформенном Nissan X-Trail

Выбор будет

Хотя в Renault обещают вывести на наш рынок и версию с базовой 2,0-литровой бензиновой «четверкой», и модификацию с турбодизелем, пока нам на пробу была доступна лишь машина со старшим 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 171 л.с. Честно говоря, от топовой модификации кроссовера ждешь более интенсивного разгона, но упрекнуть Koleos в нехватке динамики тоже сложно. Тяги и мощности под педалью всегда хватает. Опять же, там, где требуется более напористый спурт, спасает ручной режим обновленного вариатора, который весьма честно имитирует 8 виртуальных передач, позволяя раскручивать мотор практически для отсечки. Впрочем, понадобится это умение Koleos крайне редко. Характеристики шасси и рулевого управления настраивают на совершенно иной лад езды – неспешный и спокойный. Ходы подвесок, быть может, и не очень велики, но мягки. Машина тихо и без вздрагиваний кузова «сглатывает» как мелкую рябь, так и крупные неровности.

Под стать откалиброван и рулевой механизм. Усилие на «баранке» минимальное, а с ростом скорости оно если и прибавляется, то только ради безопасной и понятной обратной связи с дорогой. К активным действиям руль не призывает, да и машина на них реагирует хоть и точно, но все же спокойно и плавно, без остроты.

Впрочем, подобные настройки не порадовали на бездорожье. При медленном движении хотелось бы иметь на руле больше информации о покрытии под колесами. Зато Koleos неплохо (для кроссовера, конечно же) показал себя при движении по снежной целине. С заблокированной муфтой и ровным газом Renault уверенно полз вперед. Правда, надо сказать, что настройки противобуксовочной системы очень строги и лучше отключить ее сразу же. Иначе сядешь в первом же сугробе. Без нее, впрочем, мы тоже сели. Но значительно позже, когда под передним бампером скопился огромный снежный ком. И тут вскрылся еще один нюанс. Оказалось, машину с вариатором совершенно невозможно «раскачать». Помнится, прошлый Koleos с дизелем и автоматом, упомянутый в начале материала, выполнял это упражнение на ура. Хочется верить, что и новый будет справляться с ним не хуже.

Текст: Давид Акопян
Фото: Renault

Российские цены на Koleos еще не определены. Но смеем предположить, что они окажутся в вилке от 1,8 до 2,3 млн рублей

Размеры

Схема: Никита Синицын

Стильный дизайн экстерьера и интерьера, просторный салон, хорошая шумоизоляция

Некоторые спорные эргономические решения в интерьере, строгие настройки противобуксовочной системы и системы стабилизации

Выводы

Со сменой поколений Koleos, пожалуй, лишился своего главного недостатка – неказистой внешности. Новая машина выглядит очень стильно и должна быть привлекательна для покупателей. Впрочем, окончательно о перспективах модели на нашем рынке можно будет рассуждать только после того, как будет оглашен российский прайс-лист. В текущей экономической ситуации от конкурентоспособных цен зависит практически 100% успеха. Если они будут слишком высоки, не спасет даже стильный дизайн.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Вы – наши музы! Вы – наши музы!

Музыкант Дмитрий Маликов делится секретом долгого брака и приглашает на музыкальный спектакль «Перевернуть игру».

Домашний Очаг
Спад электропроводности Спад электропроводности

Мировая электромобильная революция откладывается

Деньги
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений

Я давно поняла, что нет никакого смысла пытаться что-то объяснить. Зачем?

Караван историй
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Золотой мальчик Золотой мальчик

Как при­вить ма­лы­шу лю­бовь к спор­ту? Расска­зы­ва­ет мама че­ты­рех­лет­не­го Саши Плющен­ко, Яна Рудковская.

Vogue
Ждать или не ждать, вот в чем вопрос Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Почему не любят актрису и директора Ирину Апексимову

Русский репортер
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Ночь в опере Ночь в опере

Недавно мы поняли, что в своем эстетическом развитии доросли до оперы

Maxim
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
Сергей Кущенко Сергей Кущенко

Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQ
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
Открыть в приложении