Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМирАвто

Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал с приставкой Cross сильно изменился внешне. Вот только это не главное!

Текст: Андрей Колтун
Фото: «АвтоВАЗ»

  • Дорожный просвет 198 мм
  • 15-дюймовые литые диски
  • Новый цвет «Аурум»

Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства «Гранты». Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross.

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее.

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм. За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты-Кросс» стало на 15 мм больше. В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую.

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной «Грантой» версия «Кросс» сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать.

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже.

Мозги на месте

Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее.

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» – мне кажется слегка завышенной.

Особые приметы

ТРАНСМИССИЯ АMT – роботизированная механическая коробка получила новую прошивку, серьезно улучшившую алгоритм и плавность работы.

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ бамперов сделаны съемными. При повреждении их можно легко заменить.

Характеристики и цены

Версии

Classic 1.6 МКП-5 бензин

ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал

Сomfort 1.6 МКП-5/ AMT-5 бензин

Аудиосистема с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности

Luxe 1,6 МКП&5/ АМТ&5 бензин

Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль

Плюсы и минусы

Комфортабельная энергоемкая подвеска, адекватный «робот», неплохая шумоизоляция

Посредственная управляемость

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Честно говоря, стремление приподнять гражданский автомобиль как можно выше мне не очень импонирует. Даже с 198 мм клиренса ты все равно не переплюнешь «Ладу 4х4» на бездорожье, тем более что лишенная ESP Granta Cross не может похвастать и подобием блокировок. А вот аккуратный и расторопный «робот» порадовал. Не ожидал встретить столь адекватно работающий агрегат на отечественной машине.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Похищенный на Рублевке. Кто пожаловался в ФСБ на Давида Якобашвили Похищенный на Рублевке. Кто пожаловался в ФСБ на Давида Якобашвили

Бизнесмен Борис Минахи обвинил Давида Якобашвили в попытке рейдерского захвата

Forbes
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
Диво дивное Диво дивное

На знакомство с Воронежской областью надо выделить хотя бы несколько дней

Лиза
Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Царь в ударе Царь в ударе

Кит Харингтон отправился в реабилитационный центр

StarHit
«Дети всегда были маргинальными членами семьи». Марина Мелия о проблемах воспитания «Дети всегда были маргинальными членами семьи». Марина Мелия о проблемах воспитания

Почему проблема воспитания в современном обществе сильно раздута

Forbes
«Многоэтажки — это токсичный актив с коротким сроком жизни» «Многоэтажки — это токсичный актив с коротким сроком жизни»

Массовое строительство железобетонных многоэтажек — тупик для страны

Эксперт
Почему нужно ехать на выставку Марка Ротко в Вену Почему нужно ехать на выставку Марка Ротко в Вену

Журналистка Елена Стафьева побывала на венской выставке Марка Ротко

РБК
Отказ от безналичного доллара. Что советует Путину экономист Сергей Глазьев Отказ от безналичного доллара. Что советует Путину экономист Сергей Глазьев

Forbes узнал у экономиста Сергея Глазьева, что он сейчас советует президенту

Forbes
Автоподставы вернулись: 3 популярные схемы мошенников Автоподставы вернулись: 3 популярные схемы мошенников

Злоумышленники научились ловить подходящие моменты

РБК
Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь

Можно ли построить крепкий брак, даже если старшему поколению это не удалось?

Psychologies
Как сделать видео из фотографий? Как сделать видео из фотографий?

Хотите быстро запилить крутую сториз для соцсетей? Подскажем несколько сервисов

CHIP
Трансформация Сельмы Блэр Трансформация Сельмы Блэр

Как болезнь Сельмы Блэр меняет ее тело, голос, цель в жизни и стиль в одежде

Tatler
Эпиляция и депиляция: что можно и нельзя во время беременности Эпиляция и депиляция: что можно и нельзя во время беременности

Беременность накладывает ограничения на методы борьбы с нежелательными волосами

9 месяцев
«Депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег». Открытое письмо дирижера «Депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег». Открытое письмо дирижера

На сайте Пермской оперы было опубликовано прощальное письмо Теодора Курензиса

Forbes
«Люди Икс: Темный Феникс» — последний фильм до покупки Fox компанией Disney, который задумывался эпичным, а вышел рассеянным «Люди Икс: Темный Феникс» — последний фильм до покупки Fox компанией Disney, который задумывался эпичным, а вышел рассеянным

О фильме «Люди Икс: Темный Феникс»

Esquire
Архитектура, поглощённая инженерами Архитектура, поглощённая инженерами

В высотке комфортно в любую жару без всяких кондиционеров

Наука и жизнь
Что взять с собой в кемпинг? Список из 12 необходимых вещей на природе Что взять с собой в кемпинг? Список из 12 необходимых вещей на природе

Го на свежий воздух!

Playboy
Слушать ушами, слышать сердцем Слушать ушами, слышать сердцем

Как научиться этому и сделать отношение более глубокими

Psychologies
Эхо СССР: почему взрывы потрясли не только Дзержинск Эхо СССР: почему взрывы потрясли не только Дзержинск

Российские региональные власти демонстрируют технократическое мышление

Forbes
«Не просто устала». Как работа влияет на женщину в постродовой депрессии «Не просто устала». Как работа влияет на женщину в постродовой депрессии

Как формируется этот диагноз «послеродовая депрессия» и при чем тут работа

Forbes
Что заставляет женщин все время просить прощения Что заставляет женщин все время просить прощения

Иногда женщины так часто просят прощения, что окружающим становится не по себе

Psychologies
Изображение чёрной дыры: что на самом деле получили астрономы Изображение чёрной дыры: что на самом деле получили астрономы

Но что мы видим на полученном изображении чёрной дыры

Наука и жизнь
«Опережение и есть монополия» «Опережение и есть монополия»

Есть ли у России шанс стать лидером в сфере искусственного интеллекта

Огонёк
За что мы любим латиноамериканский футбол? За что мы любим латиноамериканский футбол?

Почему мы можем простить латиноамериканскому футболу даже матчи в три часа ночи?

GQ
«Я родила от насильника»: история от первого лица «Я родила от насильника»: история от первого лица

Лие было семнадцать, когда ее изнасиловали

Cosmopolitan
«У нас VIP сидел вместе с народом» «У нас VIP сидел вместе с народом»

В Сочи закрылся 30-й «Кинотавр»

Огонёк
Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом

Повышение цен на какао-бобы позволит избавиться от детского труда на плантациях

Forbes
Открыть в приложении