Техника для покорения бездорожья и путешествий
(новинки выставки «Вездеходер 2023» и «Поехали 2023»)
Корреспондент журнала «Зеркало Мира» побывал в декабре 2023 года на выставках «Вездеходер 2023» и «Поехали 2023», которые проводились на одной площадке в «Экспоцентре» на Красной Пресне, и остался невероятно доволен мероприятием. Чем и решил поделится на страницах журнала с читателями…
Вездеход – наземное транспортное средство высокой проходимости, предназначенное для передвижения в условиях бездорожья. Вездеходы могут передвигаться летом по мягкому грунту, грязи, болотистой местности, а зимой по снегу и льду. Плавающие вездеходы-амфибии способны преодолевать водные препятствия. Вездеходы используются военными, геологами, нефтяниками, охотниками, рыбаками и путешественниками.
По прогнозам, мировой рынок вездеходов достигнет 14,61 млрд. долл. к 2029 году с 8,34 млрд. долл. в 2022 году, при среднегодовом темпе роста 6,1% с 2023 по 2029 год. Рынок вездеходов растет в результате возросшего спроса на приключения и спорт, а также на развлекательные мероприятия.
Как и сами вездеходы, российский рынок техники повышенной проходимости идет своей собственной непроторенной дорогой, которая значительно отличается от мировых тенденций. И, пожалуй, главным драйвером этого рынка является минимальная зависимость от иностранных брендов и стабильно высокий интерес к тяжелым гусеничным и колесным вездеходам. В сегменте «проходимцев» на мотоходу конкуренция с зарубежными марками пока высока, но российские предприятия, похоже, всерьез намерены завоевать и его.
Российский рынок, в отличие от мирового, развивается с учетом географии нашей страны, а потребность в машинах повышенной проходимости в нашей стране существовала всегда, и это при том, что рынок такой техники в России к настоящему времени довольно насыщен. Ведь наша страна уже не первое десятилетие – № 1 по производству вездеходов. К тому же идет постоянное обновление парка машин, появляются новые производители и модели.
Выставка вездеходной техники «Вездеходер 2023»
Большие возможности отечественных вездеходов были продемонстрированы на крупнейшей в мире выставке вездеходной техники «Вездеходер 2023», которая с успехом прошла с 1 по 3 декабря в московском ЦВК «Экспоцентр» уже в пятый раз. Она привлекла внимание любителей техники большой проходимости всех возрастов и сотен журналистов.
Выставка «Вездеходер» год от года демонстрирует рост количества участников. Увеличение по количеству единиц техники в этом году составило +60%, по количеству производителей – около 40%, а количество посетителей выросло в рекордные два раза.
Российская вездеходная техника признана во всем мире, а наша страна по праву является лидером этой индустрии. На выставке было представлено все разнообразие отечественных вездеходов. Посетители смогли увидеть вездеходы на шинах низкого давления, гусеничные, беспилотный снегоболотоход, а также аэролодку.
В этом году в выставке приняли участие вездеходы «Архант», «Пластун», «Лесник», «Калужанин», «Тингер», «Жукофф Гараж», «Триумф», «ЛитЛ», «Сокол», Enwix, «Секач», «Добытчик», «Русоход», «Медведь», «Трим», аэролодка «Аллигатор» и мотовездеходы «Тофалар». Также свой вездеход представила мастерская Jagger Garage совместно с Константином Заруцким (AcademeG), а мастерская VneDoroG показала вездеход «Рысь».
На выставке «Вездеходер 2023» компанией «Шерп» были представлены всем известный четырехколесный вездеход «Архант N» и новая десятиколесная модель «Архант 10». Полноприводный «Архант N» с формулой колес (4х4) разработки питерского конструктора Алексея Гарагашьяна при скромных габаритах обладает грузоподъемностью 1000 кг. У «Архант N» в качестве силовой установки используется южнокорейский дизель Doosan D18 и 6-ступенчатая коробка передач. На выставке также была представлена машина, которая участвует в экспедиции «Чистая Арктика–Восток-77». «Архант 10» с формулой колес (10х10) – это полноприводная модель легкого двухзвенного вездехода грузоподъемностью 3,5 тонны. Машина способна с этим грузом преодолевать любое бездорожье и водные препятствия, двигаться по любым грунтам.
Компанией «Русские вездеходы Пластун» были представлены гусеничные вездеходы для гражданского рынка «Пластун арктический» и «Пластун инспектор люкс». Оба вездехода имеют одну базу, но рассчитаны на различные условия эксплуатации и получили соответствующую комплектацию.
Вологодская компания «Триумф» представила свою серийную модель «Лесник экстрим» и полноприводный (4х4) экспериментальный образец с традиционной схемой поворота колес.
Череповецкая компания «Механика» под брендом TINGER представила несколько моделей своих вездеходов: колесный (4х4) вездеход-переломка TINGER TF4, вездеход на шинах низкого давления Armor и гусеничный вездеход Track 2. Все вездеходы производятся в России на собственном производстве, из своих комплектующих.
Жуковская тюнинговая компания «Жукофф гараж» представила свои разработки вездехода снегоболотохода «Бро» в модификациях «Гибрид» и «Дизель». Компания осуществляет индивидуальный тюнинг вездеходов и со временем пришла к производству собственных моделей.
Компания «Сокол» представила квадроцикл повышенный проходимости «Сокол 1.5 Тимкен». Эта компания специализируется на производстве вездеходов-квадроциклов.
Вездеходы фирмы ENWIX также внешне напоминают большие квадроциклы, но при этом являются полноценными колесными вездеходами (4х4). На выставке были представлены модели LONG и HUNTER.